Колокол по иллюзиям. Ч. 15

   Продолжение. Предыдущая часть http://proza.ru/2017/02/21/2340

   Комбат продолжал молчать, и я решил высказаться до конца.

  -Полковник М. в качестве зачётной работы дал  мне тему: "Анализ операции генерала республиканской армии Гольца во время Гражданской войны 1936-39 годов  в Испании по материалам  романа Хемингуэя "По ком звонит колокол".

   В СССР этот роман запрещён уже 28 лет и выпущен только под грифом ДСП. В ходе работы над темой я понял, почему роман был запрещён, но не понимаю, почему он запрещён до сих пор…

  -Да, полковник М. в двух словах обяснил суть задания, - прервал меня комбат, -  но я первый раз слышу,чтобы курсанту поручали  такую странную тему!

  -Я тоже, - ответил я, - но с точки зрения истории военного искусства в этой теме нет ничего странного. 
   Считается, что в романе описана конкретная наступательная операция силами дивизии, усиленной танковым полком и тремя пехотными  бригадами.
    Мы как раз недавно проходили по тактике  темы  "дивизия в обороне и дивизия в наступлении",  поэтому сделать  разбор и анализ операции достаточно интересно.

   Видно было, что комбат ждал продолжение, и я продолжил:

  -Разрешите доложить, товарищ подполковник,  почему роман был запрещён? – Не дожидаясь разрешения, сказал:

  -Прототипом одного из героев романа,  журналиста  "Правды" Каркова,  по словам преподавателя,  был известный  советский журналист и писатель Михаил Кольцов, который был  во время войны в Испании доверенным лицом  Сталина с весьма широкими полномочиями.

  -Да, конечно, - сказал комбат, - я прекрасно помню его великолепные репортажи из сражающейся Испании! А потом он вдруг перестал печататься в "Правде" и вообще исчез с газетных страниц.

  -Исчез, - ответил я, - потому что журналист Михаил Кольцов в 1940 году Военной коллегией Верховного суда СССР был приговорён к смертной казни по обвинению в «антисоветской и троцкистской деятельности» и расстрелян.  В 1954 году его реабилитировали.

  -Я даже не знал об этом, - тихо сказал подполковник, - но как это связано с запрещением романа?

  -Потому что Хемингуэй очень тепло и точно характеризует Каркова –Кольцова: "Карков — самый умный из всех людей, которых ему (Роберту Джордану – Б.Г.)  приходилось встречать… Роберт Джордан не встречал еще человека, у которого была бы такая  хорошая голова, столько внутреннего достоинства и внешней дерзости и такое остроумие … Карков от вежливости перешел к добродушной грубоватости, потом к дерзости, и они стали друзьями".

  -Но главное, - продолжил я, - Хэмингуэй приводит факты о Каркове-Кольцове, которые доказывают невозможность его участия в антисоветской деятельности.
 
   Карков – Кольцов спасает партизана, посланного через линию фронта со срочным донесением, из лап руководителя интербригад  Андре Марти, представителя Сталина и  Коминтерна в Испании, кровавого палача, получившего за свою жестокость в Испании прозвище «Мясник Альбасете».

   Об этом Андре Марти – это подлинное имя маниакального убийцы, капрал из его охраны говорит: " … он сумасшедший. У него мания расстреливать людей... Этот старик столько народу убил, больше, чем бубонная чума.  Но он не как мы, он убивает не фашистов… С ним шутки плохи… Он убивает, что подиковиннее. Троцкистов. Уклонистов. Всякую редкую дичь… Когда мы были в Эскуриале, так я даже не знаю, скольких там поубивали по его распоряжению… Расстреливать-то приходилось нам. Интербригадовцы своих расстреливать не хотят. Особенно французы. Чтобы избежать неприятностей, посылают нас. Мы расстреливали французов. Расстреливали бельгийцев. Расстреливали всяких других. Каких только национальностей там не было … И все за политические дела. Он сумасшедший."

   Тогда я ещё не знал всей правды о роли Сталина в падении республиканской Испании, не знал, что главной его целью было уничтожение цвета марксистских партий мира, осуждавших его тактику борьбы за личную власть методом массовых политических убийств. 

   Агенты Сталина хладнокровно расстреливали идеалистов, приехавших сражаться с фашизмом и надеявшихся остановить его в Испании.

   Потому что положение Сталина внутри СССР в 30-е годы было совсем не таким прочным, как считали за рубежом, и для обоснования массовых репрессий ему очень помог "экспортированный" из Испании термин "пятая колонна".

   Впрочем, термин "пятая колонна" и эти же методы сегодня снова востребованы.

   И, конечно, не знал, что по распоряжению Сталина из Испании в обстановке строжайшей секретности был вывезен в СССР не только золотой запас страны, но и огромное количество реквизированного во дворцах и музеях золота и драгоценностей.

   Деньги республики, оказавшиеся без золотого обеспечения, быстро обесценились в десятки раз, что привело к полному развалу экономики и гибели республики.

   Все годы войны в Испании Сталин вёл закулисные дипломатические торги и с Гитлером, и с правительствами Англии и Франции.

   Это закончилось подписанием  "Пакта Риббентропа-Молотова".

   Своей политикой Сталин фактически сдал республиканскую Испанию фашистам и открыл ворота второй мировой войне.

   Очень жаль, что всё это не мог тогда сказать своему комбату…

 
   Продолжение следует http://proza.ru/2017/02/26/2328


Рецензии
Борис, спасибо вам за правду, а ведь и сегодня еще кое-кто пытается Сталина оправдать. Одна только расправа с верхушкой армии и флота в предвоенное время была истинным саботажем. Мне все-таки кажется, что он страдал каким -то маниакальным расстройством, но об этом надо бы спросить Рефата, я - не специалист.
С искренним уважением
Елена

Елена Ахмедова   29.04.2019 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Он боролся за свою личную власть доступными ему методами. А методика у всех диктаторов одна и та же во все времена...С уважением, Борис

Борис Готман   29.04.2019 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.