562 Один в толпе 21 07 1974

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 562. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Один в толпе. 21.07.1974.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: Польша. Гдыня. БПК «Свирепый». Один в толпе гуляющих поляков. Только юный белобрысый скаут-пионер из Союза польских харцеров крутится и крутится вокруг, как… 21.07.1974.


В предыдущем:

Наши взгляды с А.В. Мерзляковым были взглядами не противников, но и не друзей. Это были взгляды двух заклятых соратников. Это был контакт другого рода…

Странное дело… Мы были вне нашего корабля, БПК «Свирепый», всего около часа по времени, но уже чувствовали себя «не в своей тарелке»…

С специально встал в людском потоке, чтобы сфотографироваться на фоне: во-первых, корпуса крейсера КРЛ «Железняков, во-вторых, на фоне поляков, которые возвращались в город после осмотра советских боевых кораблей, а в третьих, чтобы зафиксировать себя в этом событии, в Польше, в 21 июля 19674 года.

Так получилось, что в этот момент мы обменялись с замполитом, капитан-лейтенантом А.В. Мерзляковым, «верительными грамотами» взглядов с ясным и чётким отношением друг к другу – Александр Васильевич с сердитым чванливым раздражением начальника, а я – со скромным достойным и спокойным презрением «годка».

Я стоял и спиной чувствовал себя одиноким в толпе, потому что вокруг живо и весело, по-праздничному, шли люди, разговаривали на незнакомом языке, делились впечатлениями, смеялись, шутили, окликали друг друга, но только я был в этом людском потоке жизни одиноким и чужим, не своим…

Я представил себе, что я буду делать, если вдруг смешаюсь с этой толпой, и она унесёт меня куда-то вдаль, вглубь этой страны, в неизвестность. Что тогда делать? Без денег, без друзей, без связи, без помощи, без поддержки, без ничего…

Возможно, такое же ощущение и чувства были и у других военморов-свиреповцев, потому что, несмотря на то, что строй моряков БПК «Свирепый» распался, мы всё равно «кучковались» вблизи друг от друга, косо посматривая на наших командиров.

Команды грузиться на катер всё не было, мрачный замполит, капитан-лейтенант А.В. Мерзляков, нервно ходил по причалу, пока из диспетчерской не выскочил какой-то сердитый поляк и не заорал на капитана одного из катеров. Тот показательно спокойно выпрямился (он наблюдал за нами, облокотясь на планширь ограждения рубки - автор), дал сигнал «гудком» и матрос открыл створки «калитки» на катере.

Мы поспешно начали «грузиться» на польский рейдовый катер и через 5-10 минут были на той стороне бухты в «Военной гавани Гдыня» - на территории ВМБ ВМС Польши в Гдыне.


Рецензии