569 Вечерние тени 21 07 1974

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 569. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Вечерние тени. 21.07.1974.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: Польша. Гдыня. Краткий миг остановки в быстрой ходьбе за Пашей Каретовым, осенним ДМБовским годком 1974 года, который решил перед «вечерней поверкой» на БПК «Свирепый» пойти в город Гдыня «в самоволку». Не мог же я бросить друга одного в зарубежном государстве, тем более, что вместе с Пашей были мои друзья-годки Александр Кудлай и Коля Гончаров. На снимке: слева за людьми корма КРЛ «Железняков». Чёрно-белые сектора круга – это диск на швартовом тросе (защита от крыс и мышей). За моей спиной уходят к кораблю мичман и матросы с БПК «Бдительный», который стоит первым у причальной стенки. За ним (вторым корпусом) наш боевой корабль-дом БПК «Свирепый». 21.07.1974. 19:30 (по местному летнему времени). 


В предыдущем:

Мне и моим друзьям, с которыми мы неспешной походкой возвращались на корабль, очень хотелось познакомиться с польскими девушками и мы решили немного «посамоволить» и «пойти девушкам навстречу»…

Паша Каретов, Александр Кудлай, Коля Гончаров и я, Александр Суворов, в первый раз решили пойти в самоволку не где ни будь, а в Польше, в зарубежном государстве, в котором ни я, никто другой из нас никогда не были и ничего о нём не знали.

У нас не было ни копейки денег – ни советских, ни польских, ни иных зарубежных. У нас не было документов. У нас не было увольнительных записок. У нас не было ничего, кроме отчаянного желания пройтись непроторёнными официальными тропами в составе официальных команд и делегаций, а просто так, как обычные цивильные свободные люди.

Желание пройтись по улицам Гдыни возникло изначально у Паши Каретова и он, не спрашивая нас, просто высказал эту идею, сказал, что «время ещё детское», что он хочет посмотреть, «что там – за поворотом», и что «сейчас то самое время, когда на улицу выходят самые красивые девушки».

Саша Кудлай сначала засмущался, потом «вспыхнул» желанием пофорсить и в шутку поддержал Павла. Коля Гончаров смолчал, а я сначала сказал ребятам, что «из этого рая не выйдет ничего хорошего», но Паша Каретов не оставил нам выбора, потому что молча развернулся и пошагал прочь от того места, где мы стояли на причале около носовой части крейсера КРЛ «Железняков».

Скошенный сверху форштевень крейсера «смотрел» точно на запад, куда сейчас стремительно «западало» яркое оранжевое солнце. Навстречу его лучам по пирсу от наших кораблей шли последние толпы жителей и гостей Гдыни, которые приходили посмотреть советские боевые корабли и наших матросов.

Среди них были семейные пары, родители с детьми, одинокие пожилые люди и стройные симпатичные женщины, а также девушки по двое или по трое. Они, как правило, часто смеялись, шептали, «постреливали глазками», зазывно улыбались и вообще, вели себя раскованно, свободно и вольно.

Паша Каретов пошёл вперёд по дороге на площадь перед широким входом из города в порт Гдыня и я решительно последовал за ним. Я хотел его догнать и урезонить, уговорить вернуться на корабль. Ребятам ничего не оставалось, как пойти за нами. Вскоре мы уже шли все вчетвером…

По пути я лихорадочно думал, как мне повернуть вспять упрямого Пашу Каретова, которого переупрямить никто не мог. Поэтому я предложил воспользоваться моментом и сфотографироваться в лучах западающего солнца. Я надеялся, что за время съёмки Паша передумает…

Так получилась эта фотоиллюстрация к этой новелле, которую я назвал «Вечерние тени». Тени в этот вечер действительно были на удивление очень длинными…

21 июля 1974 года солнце в Гдыне взошло в 04:40 по местному летнему времени (в 06:40 по московскому времени), а зайти за линию горизонта должно было в 20:44 по местному летнему времени (в 22:44 по московскому времени). Придя в Гдыню, мы все перевели стрелки наших часов на 2 часа вперёд, так что до вечерней поверки на БПК «Свирепый» в 22:00 (по московскому времени) у нас было примерно 1 час свободного времени.

За этот час с нами на берегу и на улицах Гдыни (Польская Народная Республика) могло произойти что угодно: встреча с девушками и «приключение» с ними; встреча с нашим патрулём или с польской полицией и тоже «приключение»; встреча с местной польской «шпаной» и опять «приключение». За этот час наша жизнь и судьба могли круто измениться…, но это было настоящее мужское приключение – «самоволка» в иностранном порту!

Тем более что я ещё ни разу за все 2,5 года службы на Балтийском флоте ни разу не был в «самоволке»…

Раньше я был комсоргом БПК «Свирепый» и должен был быть образцовым матросом и старшиной-годком, а теперь я был просто военмором и краснофлотцем, но… осенним ДМБовским годком, а значит, я не должен был показывать, что чересчур осторожничаю или, не дай бог, кого-то или чего-то боюсь…

Что ж, самоволка, так самоволка…

Если что, то я «спасал» и контролировал ребят, чтобы в случае чего попытаться их выручить, а то и спасти (так я себе объяснял решение пойти вслед за Пашей Каретовым, Александром Кудлаем и Николаем Гончаровым – автор).


Рецензии