Моя Идеальная Женщина. Глава 2. Почему Идеальная

   "Кому-то не хватает одной женщины, и он переключается на пятую, десятую. А другому не хватает жизни, - чтобы любить одну-единственную." (Константин Хабенский)

   Я не знаю, почему называю её Идеальной. Неужели потому, что она Женщина? Нет. Пол тут ни при чём. Может потому, что называю её Моей?... Ну, какая ж она моя, если она замужем, и живёт совсем не со мной. А может быть потому, что она моя сестра? Но у меня, кроме неё, ещё есть сестра. Которую я отказываюсь считать своей сестрой: она не моя, она мне никто.

   А может, потому она Идеальна, что я её люблю? Наверное. Но разве могу сказать, что я люблю её настолько слепо, чтобы заблуждаться на её счёт, воображая её идеальной? Нет, потому что я знаю её всю мою жизнь. Уж кто-кто не сможет меня ослепить и ввести в заблуждение - так это она. Потому что никого я не знаю лучше и глубже, чем её. Тем более, что половину нашей жизни мы с ней предельно откровенны в беседах друг с другом.

   Может быть, потому она идеальна, что мы с ней откровенны, и я могу ей рассказать всё-всё-всё, и она мне тоже?... Нет. Потому что было время, когда мы не разговаривали несколько лет: между нами пробежала лёгкая трещинка. Но я продолжал её любить и считать Идеальной. Хотя и понимал в то время, что она была не права.

   Мы даже не поссорились в то время. Это даже ссорой нельзя назвать. Она просто задала мне всего один бестактный вопрос, которого я от неё совсем не ожидал. Кто-то где-то украл деньги, и ей сказали, что это я. И она у меня спросила: "Это ты украл их?"... Она ждала честного ответа. Но. Если она задала мне этот вопрос - значит, уже усомнилась во мне. И что мне было ответить? Если скажу, что нет - поверит ли? Если она уже допустила мысль, что их мог украсть я. Поэтому я замолчал, что не знал, что ей ответить. Между нами на несколько лет пролегла трещинка... Мы не разговаривали. Совсем. Потому что я не мог доказать свою невиновность. А она ждала от меня признания.

   Потом вор нашёлся, спустя два года. После этого мы впервые посмотрели друг другу в глаза. Мы ещё не говорили, но между нами уже начался разговор. Немой разговор двух пар глаз. Я молча глазами спрашивал у неё: "Теперь ты веришь, что я не виноват?" И она глазами отвечала: "Прости меня."

   И я, конечно же, простил её. Но глазами сказал ей: "Никогда больше не сомневайся во мне. Никогда." И она отвечала глазами: "Больше не буду..."

   Потом мы возобновили общение. Пару раз вспоминали и обсуждали тот случай. Он послужил для нас уроком. И, собственно, ещё больше сблизил нас.

   Вчера, когда мы общались, она, рассказывая какой-то случай, сказала о себе: "Я - эмоциональна". Я никак не прокомментировал это, но про себя удивился: неужели и правда она эмоциональна?... Никогда не приходило в голову оценивать её как эмоциональную. Она рассказывала один случай, когда она кому-то там влепила пощёчину, чтобы остановить конфликт. И сказала: "Моя рука в тот миг сработала быстрее, чем моя голова". Я ответил: "У тебя просто сработала интуиция, ты среагировала абсолютно правильно".

   Про пощёчину... Помню, как однажды она влепила пощёчину и мне. Это было всего один раз, и очень давно: ещё тогда, когда мы жили вместе, и ещё только учились налаживать отношения. Мы о чём-то начали спорить с ней, и она внезапно размахнулась, и дала мне пощёчину. Это было настолько неожиданно, и даже немного обидно, что я растерялся. Я не понял, во-первых: за что. Что я такого сказал, чтобы заслужить пощёчину?... Но помню, что умолк на минуту, посмотрел на неё, и тихо сказал: "Никогда больше так не делай". И вышел из комнаты. Потом позже она смотрела на меня виноватыми глазами, и говорила: "Прости". Я ответил: "Хорошо".

   Она не всегда была правой. Но зато она умела просить у меня прощение. Может быть, поэтому она Идеальна? Может быть. Не знаю.

   А может быть, я просто понимаю её. По крайней мере, очень стараюсь. И всегда нахожу оправдание её поступкам, её реакциям. Но если и пока не понимаю, я всё равно априори на её стороне, потому что знаю, что пойму потом. Я всегда её понимаю, хотя и не всегда разделяю. Я могу молча смотреть на неё, и глазами говорить ей: "Ты не права". Но это не мешает мне любить её. Не мешает мне понимать её.

   А может быть, потому она идеальна, что она любит меня?... И это тоже неверно, потому что я люблю её вне её желания. Мы придумали пароль к нашей вечной любви: "Только у нас двоих на всём свете одинаковый состав крови", - и договорились любить друг друга пожизненно, до самой смерти. Но ведь разве в составе крови ключ к нашей любви? Нет, это мы просто придумали повод, зацепку. Потому что нам нужен был хоть какой-то повод, чтобы перестать ссориться, драться... О, да. В детстве мы почти постоянно ссорились и дрались. А потом в подростковом возрасте словно очнулись. И поняли, что нам нужно что-то менять в наших отношениях. Поэтому и придумали этот пароль: "Мы же одна кровь, нам надо быть друг за друга горой, всегда, а не драться и ссориться." Мы придумали повод. И этот повод держит нас до сих пор. Потому что мы верим в него. Мы придумали его сами, и сами же в него поверили.

   Наверное, я просто придумал, что она Идеальная. И поверил в это. Вот поэтому я всегда нахожу ей оправдания. Всегда нахожу логику её поступкам. И всегда её защищаю.

   Зачем?...

   Ответ прост: Но ведь мне же нужен перед глазами хотя бы один Идеальный человек. Нужен хотя бы один человек, которого могу любить безоглядно и всегда. Боготворить. Преклоняться. Просто любить. И наслаждаться осознанием, что я ещё живой, что могу любить, могу что-то испытывать. Что могу понимать, могу оправдывать. И мне так легче жить. Потому что, благодаря моей любви к ней - я могу любить всех людей. Понимать их, как понимаю её. Оправдывать их, как оправдываю её... И чувствовать себя Человеком.

   А то, что она Женщина... Ну, что ж. Пусть будет Женщиной. Это её выбор. Это её Суть. Я не понимаю, что такое быть Женщиной, но я смотрю на неё, и понимаю, что она - Идеальная Женщина. И изучаю её всю жизнь... Тщательно рассматриваю каждый сантиметрик её Души. И всегда нахожу, чему изумляться, чему удивляться... Ведь она - настолько Особенная, к тому же... Очень отличается от меня во многом. Но настолько восхитительно Особенная, что мне остаётся только восхищаться ею, - вот настолько она Особенная... Неповторимая, Уникальная, Идеальная.

   Не потому Идеальная, что Образцовая по лекалу или Примерная по шаблону. Не потому Идеальная, что Среднестатистическая или Стандартная. Нет. А потому Идеальная, что Совершенная в самой себе, в своей Самобытности... В ней нет фальши. Она чиста, как кристалл. Она говорит то, что думает, и верит в свои слова. Она действует инстинктивно правильно там, где ещё не успевает всё обдумать и взвесить. Где ещё не успевает придумать пароль или причину своим поступкам. Она придумает их потом, может быть. Наверное, придумает. И придумает, как оправдать...

   Вот поэтому она Идеальная. Что мне просто есть, на кого смотреть. Она Идеальная просто потому, что она существует, что она есть в моей жизни. Что она моя. Что она моя сестра. Этого достаточно для неё, чтобы быть Идеальной в моих глазах. Этого достаточно, чтобы я любил её. Всегда. До самого конца нашей жизни... Ведь мы же так договорились. И наш договор нерушим... Потому что пароль для нашей любви менять совершенно нет нужды: ведь состав нашей крови действительно никогда не изменится... Этого достаточно.

   Смогу ли я полюбить другую?... А почему бы и нет? Если мы придумаем пароль - то я просто буду любить её по тому образцу, по которому люблю мою Людмилу... Потому что любовь - совершенна. Для неё все равны. И здесь ни пол не имеет значение, ни возраст, ни наличие или отсутствие секса. Потому что Любовь - это просто Любовь. Вот она: её можно пощупать в сердце. Тёплую, уютную. Она - как мягкий котёнок, вызывающий нежность и умиление... Вот она: Любовь.

24.02.2017, 20:09
Братис Либертус


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.