Путеводитель Ярославль Красноперекопский район

Красноперекопский район — один из шести районов города Ярославля. Расположен в юго-западной части города по правому берегу реки Которосли.
Образован в 1936 году. Население — 69 286[1] чел. (2016) (11.42 % ярославцев). Район включает юго-западную часть Ярославля, исторически являющуюся «колыбелью» ярославской промышленной зоны. Именно здесь, в пойме реки Которосль, в XVIII веке были образованы первые мануфактуры. Сейчас на территории района размещено более 1000 предприятий промышленности, строительства и транспорта, 465 предприятий сферы услуг.
................
По темам:
1.Картографическое восприятие местности (список населённых пунктов,дачных кооперативов; перечень улиц и переулков)
....
8 Марта улица
Антипина улица
Бабушкина улица
Бахвалова улица
Большая Павловская
Большая Федоровская
Большая Химическая
Большие Полянки
Войкова улица
Воровского улица
Гагарина улица
Гудованцева улица
Дегтяревская улица
Декабристов улица
Задний Продольный переулок
Закгейма улица
Закоторосльная 2-я набережная
Захарова улица
Зеленцовская улица
Зелинского улица
Институтская улица
Калмыковых улица
Карабулина улица
Короткая улица
Красноперекопская улица
Крупской улица
Курчатова улица
Левитана улица
Лекарская улица
Майорова улица
Маланова улица
Малая Московская улица
Малая Пролетарская улица
Малая Химическая улица
Малый Московский переулок
Малый переулок
Мамонтова улица
Мануфактурная улица
Менделеева улица
Московская улица
Московский проспект
Нагорная улица
Наумова улица
Носкова улица
Лесная улица
Нефтяников улица
Новое Творогово улица
Новостройка 1-я, 2-я улицы
Овинная улица, Овинный переулок
Огородная улица
Окружная улица, Окружной 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 7-й переулки
Осипенко улица
Павлова улица
Парковый проезд
Пестеля улица
Полянки станция
Посохова улица
Продольная 1-я, 2-я, 3-я улицы
Продольный 1-й, 2-й переулки
Путейский переулок
Рабочая 1-я, 2-я, 3-я улицы
Речная улица
Речной переулок
Ростовская улица
Рыкачева улица
Рылеева улица
Семашко улица
Сергея Новожилова улица
Серова улица
Солнечная улица, Солнечный переулок
Соловьева улица
Софьи Перовской улица, Софьи Перовской переулок
Старая Московская улица
Старое Творогово улица
Стачек улица
Стрелецкая улица
Творогово поселок 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 9-й, 10-й, 11-й, 12 -й, 13-й проезды
Творогово поселок 2-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я, 10-я, 11-я, 12-я, 13-я, 14-я, 15-я, 16-я, 17-я, 18-я, 19-я, 20-я, 21-я, 22-я, 23-я, 24-я, 25-я, 26-я, 27-я, 28-я, 29-я линии
Твороговский Ручей улица
Текстилей поселок
Титова улица
Ткацкая улица
Толчковский 2-й переулок
Торфяная улица
Трудовая улица
Тулупова улица
Фабричная улица
Чаадаева улица
Щемиловка улица
……………………………
2.Туристические базы, дома отдыха, санатории (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………
3.Гостиницы (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
………………………………
4. Офисы сотовой связи
………………………………
5. Почтовое отделение
……………………………
6. Отделения сбербанка
…………………………
7. Транспорт
…………………………
8. Здравоохранение (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………
9. Администрация (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
………………………
10. Общественные организации.
.........
11.Полиция (телефон, e-mail)
……………………………
12.Религия
Храм иконы Божией Матери «Феодоровская»
г. Ярославль, Большая Федоровская улица, 72
Настоятель Митрополит Пантелеимон

…………………………
13.Библиотеки (адрес, ФИО, руководителя, телефон, e-mail)
………………………………
14.Музеи
………………………………….
15.Школьные музеи (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………..
16. Средства массовой информации (газета, местное телевидение, типография) (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
………………………………
17.Дома культуры (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………
18.Досуговые центры (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………
19.Спортивные секции (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
…………………………………
20.Средние учебные заведения (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………………
21.Средние специальные учебные заведения.
……………………………………………
22.Памятники истории
……………………………………………
23.Археология
………………………………………
24.Памятники природы
………………………………………
25.Фауна
...............
26.Флора
Каталог деревьев-долгожителей (http://rosdrevo.ru/) (выявляем и описываем старые деревья)
.................
27.Полезные ископаемые
………………………………………
28.Водные ресурсы (озёра, реки, источники)
………………………
29.Промышленность
……………………………………
30.Сельское хозяйство
……………………………
31.Участники ВОВ (книга памяти, мемориал)
............
32.Репрессированные
......
33.Генеалогия семьи (антротопонимика фамилий, составление древа)
Родословная К.Н.Вендланд (митрополит Иоан) http://www.proza.ru/2017/02/24/302
………………………………
34. Некрополь (кладбища, вонинские захоронения)
....
 Митрополит Иоанн (К.Н.  Вендланд), похоронен рядом с Храмом Фёдоровской иконы.
............
35. Известные люди.
.............
36. История населённых пунктов.
.............
Красноперекопский  район Ярославля расположен в юго-западной части города по правому берегу реки Которосли. Существует с 1936 года,  тогда были утверждены его границы, которые с тех пор неоднократно менялись.
В 1948 году, в связи с ликвидацией  Красноперевальского, Приволжского и Резинокомбинатовского районов г. Ярославля существующие границы Красноперекопского района увеличились с восточной стороны.
В 1956 г. в городскую черту города Ярославля в состав Красноперекопского района был  включён посёлок при строящемся Ново-Ярославском нефтеперерабатывающем заводе.
В 1975 г. в Ярославле за счёт части территории Красноперекопского района был образован Фрунзенский район.
С этим районом связаны многие страницы истории Ярославля.
Район  исторически является «колыбелью» ярославской промышленной зоны. Именно здесь, в пойме реки Которосль, в XVIII веке были образованы первые мануфактуры.
Краткая  летопись района.
1722 год образована Ярославская Большая мануфактура. Позднее рядом с мануфактурой появился первый и ныне старейший из всех парков Ярославля – Петропавловский парк.
1838 год – купец А.М. Вахромеев основал самое крупное в Ярославле  свинцово-белильное предприятие, ставшее затем заводом «Победа Рабочих»
1882 год – открытие церковно- приходских и фабричных начальных классов
1894 год  – открыто фабричное училище ( ныне Дом Культуры «Красный перекоп»)
1952г. – принято решение о строительстве Ново-Ярославского нефтеперерабатывающего завода.
1956 г. – построена медико-санитарная часть НЯ НПЗ
1961 г. – выдан первый бензин на НЯ НПЗ
1962 г.  построен кинотеатр «Чайка»
1967 – сдан в эксплуатацию Дворец культуры Нефтехимиков
В Красноперекопском районе находятся многие достопримечательности Ярославля. Среди них одна из самых знаменитых церквей Ярославля – храм святого Иоанна Предтечи в Толчкове, а также Федоровская церковь,  церковь Петра и Павла, церкви Николо-Мельницкого прихода –  Николы в Меленках и Андрея Критского.

Интересным памятником Ярославля является каскадный пруд XVIII века, который можно увидеть в Петропавловском парке.
Вторым парком района является парк Нефтяник.
Сейчас на территории района размещено более 1000 предприятий Ярославля, работающих в сфере  промышленности, строительства и транспорта, 465 предприятий сферы услуг.
Население по данным на 1 января 2010 года составляет 66 316 человек.
В состав района входят такие исторически сложившиеся районы Ярославля как Бутырки, Забелицы, Починки, Чертова Лапа.
Красноперекопский район граничит с Кировским, Фрунзенским районами Ярославля и с Ярославским сельским районом.

Граница Красноперекопского района.
Его граница проходит:
по руслу реки Которосли  от границы города до Московского проспекта;
по середине Московского проспекта, включая его четную сторону домов от дома N 8 до дома N 106;
...


Рецензии