Мамин сынок и обучение

    В настоящее время всё больше появляется женщин, которые сознательно идут на рождение ребёнка без мужа. Неполные семьи – горечь и беда современного общества. Мать иногда даже гордится, что родила сына для себя, денег хватит, отец не нужен. В итоге сын растёт без отца. Хорошо это или плохо?

    Сын по природе имеет мужское начало. У матери мировоззрение женщины, поэтому она передаёт сыну женское видение мира. Ребёнок растёт, в нём развивается мужское естество и женское понимание жизни. Этот человек будет всегда раздираем противоречием между мужским началом и женским пониманием мира. Постоянная борьба ослабит его жизненную энергию. В результате, к сожалению, вырастет пессимист. Конечно, человек может изменить себя, но потребуются большие усилия. В этом и заключается вред, поэтому сына в большей степени должен воспитывать отец.

    Несколько меньше это проявляется в полных семьях, когда мать чрезмерно опекает мальчика, а отец отстранился от воспитания.

    Ещё хуже, если бабушка растит внука, постоянно балуя его. В этом случае в мальчике мужское начало берёт верх. Ребёнок становится непослушным, а затем – неуправляемым. Вывод: хотите доброго отношения от взрослого сына – обеспечьте правильное воспитание.

    Ребёнок растёт, ему надо дать попробовать себя в разных видах спорта, в танцах, игре на музыкальных инструментах, в изучении иностранных языков и многих других областях. Потом надо окончить школу, институт, устроиться на работу.

    Цель обучения в том, чтобы получилась личность с развитым интеллектом. Развитие на этом не заканчивается. Взрослый человек продолжает обучение, но уже самостоятельно выбирает, чему и как учиться. Человек – это самосовершенствующаяся система.

    Главная цель обучения состоит в том, чтобы всем начальным образованием и воспитанием вывести человека на уровень необходимости самостоятельного развития. Этот процесс должен продолжаться до конца жизни. Если человек утратил способность учиться, то он начинает стремительно отставать от жизни. Ритм жизни относит его на обочину существования и начинается деградация.

    С раннего детства надо учить ребёнка любви к самостоятельному обучению, раскрывать необходимость и красоту этого процесса. Вспомните Сократа: «Есть только одно благо – знание, и только одно зло – невежество».


Рецензии
Добрый день, Валерий!

Безусловно, с мальчиком, растущим без участия отца, нельзя сюсюкать. Но нельзя и бросать его, как котенка в воду. Если нет отца, то, я считаю, кто-то из старших мужчин рода должен принять на себя его функцию. Дядя ли,старший брат, двоюродный старший брат, троюродный, но лучше всего - родственник. Разумеется, он не должен строить из себя папу. А вот подсказывать, как вести себя по- мужски, должен. И защищать должен. И в этом плане скажу, что плохи те роды, которые бросают мальчишек, растущих без отцов, на растерзание толпы, уличной этики.

А в школе детей, по-моему, надо обучать в связи с актуальными долговременными задачами общества и с уклоном на умение вести частное дело. Независимо от того, какое направление, гуманитарное или техническое.

И вовсе не обязательно заставлять ребенка учиться так, чтобы следующим этапом был обязательно институт. Мой сын школьную программу, оторванную от жизненных задач, не признавал, всё в жизни прощупывал сам. И я верю, что и вне институтских программ он сможет освоить специальность, которая пригодится ему в жизни. И таких детей много: они категорически не принимают в программах то, что, по их мнению, не способствует их будущему.

Вот пример. Известно, что английский язык, как язык международного общения нужен, если понимаешь, что после школы будет реальная возможность его использовать. А если явно видно, что этой возможности не будет? Или, к примеру, детей пичкают знаниями по химии. Она нужна, конечно, в пределах общего понимания, что откуда берется. Но вспомните сами, часто ли вы используете знания по химии, окончив школу ?

Я думаю, дети уже в школе должны понимать, что такое общественно полезное дело и продукт этого дела, на который есть спрос. А это значит, - понимать и что такое маркетинг, и что такое менеджмент. И что такое политика, которая либо мешает их выживанию, либо способствует. Понимать и нравственные критерии ведения дела. Примерно так.

Владимир Щеблыкин   24.02.2017 08:11     Заявить о нарушении
Владимир, здравствуйте!
Спасибо за Ваш развёрнутый отзыв.
В каждом ребёнке много задатков. Задача в том, чтобы превратить задатки в способности, даже – в талант.
Насчёт чему учить? Вопрос спорный, но усвоение общечеловеческих ценностей обязательно.

С уважением!

Валерий Дмитриев 5   24.02.2017 12:51   Заявить о нарушении
"Вклинюсь" со своим пониманием проблемы - "Обучение в школе надо менять кардинально" http://www.proza.ru/2013/01/20/1427

Анатолий Писцов   24.02.2017 20:21   Заявить о нарушении