Рецензия на «Мамин сынок и обучение» (Валерий Дмитриев 5)

Добрый день, Валерий!

Безусловно, с мальчиком, растущим без участия отца, нельзя сюсюкать. Но нельзя и бросать его, как котенка в воду. Если нет отца, то, я считаю, кто-то из старших мужчин рода должен принять на себя его функцию. Дядя ли,старший брат, двоюродный старший брат, троюродный, но лучше всего - родственник. Разумеется, он не должен строить из себя папу. А вот подсказывать, как вести себя по- мужски, должен. И защищать должен. И в этом плане скажу, что плохи те роды, которые бросают мальчишек, растущих без отцов, на растерзание толпы, уличной этики.

А в школе детей, по-моему, надо обучать в связи с актуальными долговременными задачами общества и с уклоном на умение вести частное дело. Независимо от того, какое направление, гуманитарное или техническое.

И вовсе не обязательно заставлять ребенка учиться так, чтобы следующим этапом был обязательно институт. Мой сын школьную программу, оторванную от жизненных задач, не признавал, всё в жизни прощупывал сам. И я верю, что и вне институтских программ он сможет освоить специальность, которая пригодится ему в жизни. И таких детей много: они категорически не принимают в программах то, что, по их мнению, не способствует их будущему.

Вот пример. Известно, что английский язык, как язык международного общения нужен, если понимаешь, что после школы будет реальная возможность его использовать. А если явно видно, что этой возможности не будет? Или, к примеру, детей пичкают знаниями по химии. Она нужна, конечно, в пределах общего понимания, что откуда берется. Но вспомните сами, часто ли вы используете знания по химии, окончив школу ?

Я думаю, дети уже в школе должны понимать, что такое общественно полезное дело и продукт этого дела, на который есть спрос. А это значит, - понимать и что такое маркетинг, и что такое менеджмент. И что такое политика, которая либо мешает их выживанию, либо способствует. Понимать и нравственные критерии ведения дела. Примерно так.

Владимир Щеблыкин   24.02.2017 08:11     Заявить о нарушении
Владимир, здравствуйте!
Спасибо за Ваш развёрнутый отзыв.
В каждом ребёнке много задатков. Задача в том, чтобы превратить задатки в способности, даже – в талант.
Насчёт чему учить? Вопрос спорный, но усвоение общечеловеческих ценностей обязательно.

С уважением!

Валерий Дмитриев 5   24.02.2017 12:51   Заявить о нарушении
"Вклинюсь" со своим пониманием проблемы - "Обучение в школе надо менять кардинально" http://www.proza.ru/2013/01/20/1427

Анатолий Писцов   24.02.2017 20:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валерий Дмитриев 5
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Щеблыкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.02.2017