Владимир Щеблыкин - написанные рецензии

Рецензия на «Таможня сдает добро, новый скандал» (Маргарита Фортье)

Поразительно!
Маргарита, а после слов "ВСЕХ ПЕРЕПЛЮНУЛ кадровик из МВД и Черкашино из ФСБ со своими миллиардами.", как я понимаю, Вы вставили ссылку? Так вот, её не видно!

Владимир Щеблыкин   13.01.2020 20:54     Заявить о нарушении
да вставила видио...но не проходит.. попробую н а почту потом сюда...
вы поразитесь ...
)) уж на что уже привыкли видеть награбленное воротилами власти, но вы удивитесь...
это масштабно...до неприличия...

Маргарита Фортье   13.01.2020 20:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нужна ли литература современной РФ?» (Михаил Мороз)

Добрый вечер, Михаил!

Писатели-то нужны. И читателей в России много! И если публикуется нечто интересное, появляются и читатели. Сегодня я, к примеру, опубликовал небольшую статью " Осторожно! Тоталитаризм в условиях демократии", на которую откликнулось более 30 читателей.
http://www.proza.ru/2020/01/12/792
А бывало и по 100-200 читателей в день.

А общее число моих читателей на поэтических страницах - примерно 300 тысяч. Целый город! Одно стихотворение "набирает", в среднем, до 1700 читателей. И достаточно много одобрительных отзывов, чему я, безусловно, очень рад! На прозе, правда, читателей поменьше- 25 с небольшим тысяч, но лишь потому, что тут я публикуюсь в основном только в разделе " Публицистика", и нечасто.

Но проблема заключается в продолжении подленькой политики владельцев информационной техники и технологий- операционных систем, гаджетов и интернета. Заинтересованные в подогревании интереса к их IT-продуктам, в ежедневном привлечении наибольшей аудитории к экранам смартфонов и компьютеров, они приучили пользователей к халявной литературе, к халявной информации, за которую платить не надо. Тысячи произведений публикуются в интернете за копейки, а то и без согласия авторов, что, конечно же, несправедливо и незаконно! В итоге сотни писателей и поэтов остались без возможностей для существования. В этом - главная беда литераторов. Надо добиться, чтобы труд интересных писателей и поэтов хорошо оплачивался!

Но для возрождения писательского дела не нужен отбор критиками или цензура. ( Хотя критика, сама по себе, полезна.)

На мой взгляд, нужно просто возродить дореволюционную практику бумажного книгоиздания, когда это дело вели на свои деньги при полной свободе предпринимательства, ориентируясь только на спрос, на духовное состояние, на настроения общества и на прогнозы.

Начиная с 80-х гг. XIX в. книгоизданием в России активно занималось немецко-русское акционерное издательство «Ф. А. Брокгауз и И. А. Ефрон». Издательство приобрело широкую известность своими энциклопедическими изданиями. Кстати, переведённый в электронную форму, энциклопедический словарь этого издательства у меня до сих пор действует в компьютере.
Большой известностью пользовались серийные издания Брокгауза и Ефрона: «Библиотека великих писателей», серии, предназначенные для самообразования: «Дешевая библиотека самообразования», «Библиотека естествознания», «Дешевая библиотека естествознания» (под ред. Д. И. Менделеева).
Одним из крупнейших было Издательство П. П. Сойкина. Приобретя в 1885 г. типографию, он приступил с 1889 г. к изданию своего первого научно-популярного иллюстрированного журнала «Природа и люди». Крупным книгоиздательским акционерным товариществом, возникшим в Петербурге в конце XIX в., было издательство «Просвещение». Оно было основано в 1896 г.

Характерно, что издатели дореволюционной России, повторю, занимались своим делом на свои деньги. А авторам, с кем заключали договоры о выпуске книг, выплачивали гонорары. И конечно, многое зависело от успеха дела. Пример тому- типография Васильева, литография Соловьева, лубочное народное издательсто «Торговый дом Е. И. Коноваловой», которые поначалу развивались самостоятельно, но потом, не выдержав конкуренции, вошли в состав товарищества Сытина.

Владимир Щеблыкин   13.01.2020 11:53     Заявить о нарушении
Спасибо за интересную информацию и особое мнение, Владимир.

Михаил Мороз   13.01.2020 06:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Истории Берега Свободы. Сон фрагмент» (Де Монтферран)

Сложная новелла.
Персонаж, от которого идёт повествование, оказался в ситуации, в которой тема выживания, успеха и лакированного, мажорного, гламурного имиджа оказываются важнее искренности, открытости, определённости. Но деваться некуда.

Сказывается усталость. Воспоминания о мрачных периодах и представления о нужном будущем наслаиваются, мысли о возможном и должном путаются, достают разочарования. На психику основного героя давят раздумья о правильности или неправильности поступков, что выражается в сне, в котором описываются и другие сны, а так же в диалоге людей в сновидении. Персонажи снов рассуждают в книжном стиле, долго и наигранно, упоминая не характерные для снов абстракции, которые в здоровых сновидениях обычно не бывают. А тут вербальное мышление работает и во сне, точнее - в глубокой внезапной дрёме. Всё это держит повествователя в психическом напряжении.

Хотя, вполне возможно, что главный персонаж оказался в состоянии изменённого сознания. Вполне можно допустить, что этот профессиональный пролетарий, мажор из номенклатурных деток, незаметно подлил ему чего-то психотропного в самом начале встречи, и отсюда потом у повествователя возникла путаница: что это было? Сон или явь?

Пока такое впечатление.

Владимир Щеблыкин   12.01.2020 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир,
новелла написана так, чтобы, было несколько пластов восприятия. Спасибо за прочтение !
С уважением,
Павел

Де Монтферран   12.01.2020 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспромт» (Николай Орехов)

Интересная психологическая насыщенность! И по смыслу согласен!

Владимир Щеблыкин   12.01.2020 12:06     Заявить о нарушении
Спасибо.

Николай Орехов   12.01.2020 13:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крепостные, холопы...» (Маргарита Фортье)

Маргарита, открою Вам маленький секрет. Не знаю, как сейчас, но когда только создавалась ЛДПР, в ней было очень много бывших работников КГБ, которые по убеждениям были скрытыми монархистами. Так что, их влияние сказывается, видимо, и на Жириновском. Тем более, что он сам - потомок крупного фабриканта и отождествляет себя, конечно же, с господами...

Владимир Щеблыкин   12.01.2020 12:02     Заявить о нарушении
Губит людей не пиво (С) , губят деньги, наворованные , халявные деньги ...
Жириновский это лакмусная бумага того как относится власть с деньгами не заработанными, а наворованными к своему населению-- именно считая людей холопами...эти барские понты вершителей и правителей не имеют границ элементарной этики, не говорю о скромности...
ну а усиленная власть гэбистами , которые во всех структурах и на должностях делает их ненаказуемыми ни в чём и никогда будет бесноваться пока самый главный гэбист понтуется на мировой арене загоняя под санкции страну, а людей в падучую экономику ...
противно это наблюдать, но улыбательно , что люди с радостью и песнями фанатично, строевым шагом идут в рай, который им обещал главный гэбист...и в этом есть свой плюс они не замечают потерь, а значит муки совести не побеспокоят их никогда, как и все прошедшие зря годы построения светлого общества ))

Маргарита Фортье   12.01.2020 12:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Назад в СССР» (Сафари)

Здравствуйте, Сафари!

Статья интересна тем, что есть о чем поразмышлять, предварительно убежав от тотального контроля в ванную. Ведь сегодня действительно ( например, Яндексом, да и не только) контролируется и то, чем мы интересуемся, и наше мышление, когда печатаем и отправляем электронные письма, и сообщения, публикации, и наша переписка в сетях, и переговоры по телефонам и даже то, что мы смотрим по телику. Ужас! С помощью телекамер в магазинах они даже следят за тем, что и в каком количестве мы выбираем себе для еды! Что это, если не тоталитаризм?

Но самое страшное, что когда государства начинают враждовать, то, конечно, приоритеты в действиях отдаются прежде всего силовым структурам: разведкам, службам безопасности стран, службам расследований, полицейским, исполнителям наказаний. А они только этого и хотят! И творят что угодно: и нефтью втихаря торгуют, и золотишко трудом нелегальных мигрантов добывают в глухих, но при этом зорко охраняемых местах, и зеки или бомжи у них коров, овец пасут... При этом население никак не может их контролировать!

Так во внешней политике им, силовикам, недолго дойти до взаимовыгодного партнёрства, сохранив лишь видимость служения своим государствам, и до принципа: " Твоя родина- моя родина"! И таким образом создать глобальную военную диктатуру. А во внутренней - до приоритета идеологии безопасности, и подавить все проявления демократии. Тогда уж точно, без разрешения и пикнуть не дадут!

Владимир Щеблыкин   10.01.2020 07:39     Заявить о нарушении
"Существует ошибочное мнение, что свобода слова, независимый суд, свободные выборы и остальные институты демократии гарантируют от тоталитарности".

Товарищ Сталин-только он гарант от тоталитарности. Интернет или Сталин? Выбираем Сталина!...

Збигнев Радзинский   10.01.2020 18:57   Заявить о нарушении
Да, к сожалению, автор не предложил своего решения, своего выхода из тоталитарной ситуации...

Всеволод Шипунский   10.01.2020 19:56   Заявить о нарушении
Господин Радзинский, а Вы видите разницу между этим тоталитаризмом и сталинским? По-моему, никакой разницы нет. Сталинский был в интересах бандитов, прикривавшихся большевистскими лозунгами, а этот- в интересах новых бандитов, прикрывающихся лозунгом либерализма и рыночных ценностей.

Владимир Щеблыкин   11.01.2020 10:00   Заявить о нарушении
Господин Шипунский! Вы правы, но какие могут быть предложения в условиях тоталитаризма? Любой миллиардер по натуре авторитарен и тоталитарен, и никогда не позволит иного ему перечить! И в целом всё идет от традиционных монархий к монархиям капиталистов! Думаете, зря, что ли, известные миллиардеры скупают огромные пространства земель? Только демократы путаются под ногами! А для того, чтобы нейтрализовать выскочек, с их правами и свободами, всё везде тотально начинает контролировать опричнина. Но миллиардеры, активно использующие её, видимо не понимают, что опричнина вполне может свергнуть их самих и стать глобальной диктатурой. А это - страшное дело.

Владимир Щеблыкин   11.01.2020 10:08   Заявить о нарушении
В фразе "не позволит иного ему перечить!" слово "иного" прошу не читать. Оно проскочило в текст по ошибке.

Владимир Щеблыкин   11.01.2020 10:09   Заявить о нарушении
Видите ли, ответ заключён в реплике Збигнева, которую вы не поняли. В ней - ирония над автором, который считает, что "свобода слова, независимый суд, свободные выборы и остальные институты демократии могут гарантировать от тоталитарности" - есть мнение ошибочное.
Тут уж действительно, вместо институтов демократии можно предложить только Сталина... который и есть тоталитаризм в его крайнем выражении.
Ибо ничто другое, кроме перечисленных институтов демократии, противостоять тоталитаризму не могут! Третьего не дано.

Всеволод Шипунский   11.01.2020 10:25   Заявить о нарушении
Всеволод, не совсем так. В фразе "Существует ошибочное мнение, что свобода слова, независимый суд, свободные выборы и остальные институты демократии гарантируют от тоталитарности" автор, как я понимаю, не продвигает сталинизм. Он только констатирует, что, как ни странно, тотальный контроль над личностью творится и в условиях демократии. Потенциально она существует как раз для того, чтобы защищать права и свободы, но силовики творят беспредел, а современная техника и технологии позволяют даже в дем-странах везде и всюду нарушать право на тайну личной жизни человека, пренебрегать доброй волей граждан. Ведь и директ-технологии, следящие за работой человека в Интернете, и навязывание правил, по которым человека вынуждают снимать биометрические данные, ( например, при получении загранпаспорта), и это видео в магазинах, следящее за каждым движением покупателя без его согласия и многое подобное- всё это творится в условиях демократии. Мысль об этом развил и я. И действительно, с этим надо что-то делать.
Значит, надо совершенствовать и реализацию прав людей! Нельзя допускать, чтобы информационные технологии делали его безропотным придатком ИИ. Как нельзя допускать и сталинские методы, конечно.

Владимир Щеблыкин   11.01.2020 22:41   Заявить о нарушении
Правильно по контексту: "Нельзя допускать, чтобы информационные технологии делали их( людей) безропотным придатком ИИ и подопытными кроликами всяких экспериментаторов. Добрая воля людей - показывать себя или не показывать в камеру и на сканер - должна таки уважаться.

Владимир Щеблыкин   11.01.2020 22:47   Заявить о нарушении
Соглашусь с вами: человек сегодня находится как под микроскопом... И нужны правовые основы, чтобы этому как-то противостоять.

Всеволод Шипунский   11.01.2020 23:38   Заявить о нарушении
Я считаю дело не в политической системе или идеологии, склонность к тоталитаризму в самой природе человека, когда коллективное доминирует над личным, мнение и восприятие общества важнее собственных. В СССР это называлось коллективизмом, на Английском звучит: "человек социальное животное". Я вижу лишь один выход, свобода мышления, освободиться в первую очередь от своих стереотипов, пристрастий и привычного образа мышления. Именно они используются для манипулирования нашим мышлением, ничего инородного.

Сафари   12.01.2020 13:08   Заявить о нарушении
Тоталитаризм -политологический термин,описывающий определенный тип политической организации государства.Нет никакой необходимости расширять или модифицировать его область применения.

Збигнев Радзинский   12.01.2020 14:02   Заявить о нарушении
А что мешает шире взглянуть на явление, не довольствуясь функцией ярлыка, удобного в политической борьбе, когда мышление расщепляется по принципу свой-чужой, если по своей природе человек склонен к данным проявлениям. Разве не человек и общество организуют государство по себе? Или вы питаете иллюзии на счет неизвестно откуда появившихся злодеев, испортивших такое замечательное общество с не менее замечательными его членами. Типичное поведение человека, искать виновника своих бед где угодно, только не в зеркале.

Сафари   12.01.2020 15:35   Заявить о нарушении
Перефразируя, можно лишний раз повторить, что народ заслуживает ту власть, которую имеет. Хотя и сам страдает от тирании, но... таков уж менталитет народа! Ему она, тирания, по-душе:)

Всеволод Шипунский   12.01.2020 17:41   Заявить о нарушении
Народу, Всеволод, который долгое время находился в крепостном рабстве под самодурством помещиков и дворян, нужно время, чтобы пожить свободно и сформировать культуру свободных отношений внутри себя. А что произошло в России после отмены крепостного права? Обиженные помещики и дворяне возненавидели царя, начали мстить. И долго не сдавались. Фактически крепостничество продолжалось вплоть до конца 19 века. У крестьян, ремесленников, желавших жить самостоятельно было для этого очень мало возможностей, т.к. помещики, понимая, что теряют дармовую силу, подняли цены на аренду земли, стали строить им козни. Они ещё не сформировались как свободные люди. Если бы крепостное право отменили раньше, и раньше подсуетилось бы гуманистическое дворянство, то к моменту, когда усилились требования мелкой буржуазии, к ним примкнули бы и освободившиеся крестьяне, кулаки. И возможно буржуазная революция не переросла бы в пролетарскую. Но увы... Большевики снова загнали крестьян в кабалу, не давая им никаких свобод, и всё решая за них. И протянулась эта смута аж до 90 х годов! Вот и сегодня мы осуждаем народ, а ему надо помочь стать свободнее - и прежде всего экономически. Но этого наша умная так4ая интеллигенция будто не видит!

Владимир Щеблыкин   12.01.2020 18:03   Заявить о нарушении
Уточнение: И протянулась эта смута аж до 90 х годов 20 века!

Владимир Щеблыкин   12.01.2020 18:05   Заявить о нарушении
Со всем соглашусь, Владимир, кроме: "народу надо помочь стать свободнее".
Стать свободнее народу никто не поможет! Только он сам... если по-настоящему захочет.
Но зачем ему это?? Народ сегодня всем доволен.

Всеволод Шипунский   12.01.2020 21:17   Заявить о нарушении
Но мы же с Вами, и другие умные, порядочные люди, понимаем, что на самом деле народом манипулируют неофеодалы, авторитарные, антидемократические силы? И пока они задабривают его красивыми, точнее - захимиченными для красоты продуктами питания, дешёвыми тряпками и копеечной пенсией, которой едва хватает на скромное питание, кредитами на жратву, пока его закармливают красивыми словами об улучшении жизни простых людей и радужными обещаниями, они держат в руках электоральное большинство! И демократы в таких условиях никогда не победят!

Но если, как это действует в Германии, появится система целевой поддержки самозанятых субсидиями и кураторство их небольшого бизнеса, они реально станут зарабатывать сами. Это и будет наш первый шаг помощи оболваненному телезомбированием простому населению.

Мы ведь понимаем, что основная масса работодателей, дополняющая неофеодальную пирамиду власти, как раз, этого не хочет. Ей нужно, чтобы даже из-за мизерной зарплаты российские работники, особенно молодые и ещё строптивые, перед ними пресмыкались. Им нужно манипулировать работниками, заигрывая с мигрантами, и держать их на поводке. Чтобы у них не то чтобы денег на судебную тяжбу не хватало, а чтобы вообще не заикались о собственном достоинстве. Ну, примерно так же, как помещики и дворяне унижали крепостных.

Владимир Щеблыкин   13.01.2020 11:12   Заявить о нарушении
"Стать свободнее народу никто не поможет! Только он сам... если по-настоящему захочет." Да, это так. Если смотреть на тему изолированно.
Но одно дело - начать с нуля в условиях приоритета частного права и в комфортной для бизнеса среде. И совсем другое- начинать с нуля в условиях засилья коррупции, самодурства привластных кланов, для которых любой экономический независимый гражданин- как кость в горле. Они по сути тупые, но рассуждают-то верно: любой независимый человек ненавидит авторитаризм и диктатуру. А значит он априори - им враг. А врагов они ой как не любят. У них все вокруг враги, потому что мешают унижать свой народ.

Владимир Щеблыкин   13.01.2020 11:26   Заявить о нарушении
Правильно: любой экономически независимый гражданин...

Владимир Щеблыкин   13.01.2020 12:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дети по залёту ненужные дети» (Александр Клад)

Ну, ну... Проблему, о которой написаны тысячи статей, Вы обозначили ещё раз. Так правдиво, что дальше некуда! Посыпали, так сказать, соль на рану! И буквально, как бумагу кнопкой, пришпилили детишек заголовком, сделав акцент на их ненужности.

О, да, Вы ещё можете парировать тем, что якобы просто констатируете то, что происходит в реальной жизни. Хитрозадые интеллектуалы умеют это делать!

А где предложения по решению проблемы? Или, по-Вашему, лучший путь таких детей, как ненужных,- в мир иной? По -вашему, самое лучшее - напомнить им о бессмысленности их существования?

Какой же Вы жестокий человек!

На эту всю вашу писанину я бы ответил так. Вот Вы с такими словесами не нужны точно! А дети без вас разберутся!

Владимир Щеблыкин   09.01.2020 11:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте уважаемый, Владимир!
Вы как–то очень эмоционально отреагировали на мою статью. Не знаю, с каких слов Вы заключили, что я утверждаю, что таким детям лучше умереть. Я далёк от того чтобы перекладывать проблемы с больной головы на здоровую. Дети совершенно не виноваты, ведь они не зарождаются только от одного своего желания и по ехидству своего характера, с целью досадить взрослым. В процессе зарождения ребёнка участвуют двое взрослых людей и действия этой пары должны быть осознанными.

И не о бессмысленности их существования я говорю, а о безответственности взрослых.

Я прожил уже какое-то время и ни разу не слышал ни от одного мужчины, что он глупей или тупей женщины. Нет, все как один утверждают, что они умнее и даже гораздо умнее женщин. А раз мы умнее, мудрее, то и поступки наши должны быть разумны, и ответственность за них мы должны брать полностью на себя.

Вы говорите, что я ничего не предлагаю. Всё ведь очень просто и очевидно. Я ни разу не видел, чтобы был дефицит презервативов или чтобы продавали их по прописке или только по справке от врача. Они всегда есть в свободной продаже, так что же мешает нам иметь их при себе? Особенно это касается тех мужчин, которые не могут контролировать себя и если вдруг подворачивается им доступная женщина, то голову их сразу затуманивает, разум моментально отключается и животные инстинкты берут верх, превращая слабовольного мужчину в безответственного самца.

Я за то чтобы мужчина всегда оставался МУЖЧИНОЙ и если не может справляться со своими страстями, то пусть носит при себе презерватив, а не надеется на женщину и тем более не перекладывает всю вину за случившееся на неё.

Да и раны я ни никому не наношу и тем более не посыпаю их солью. Мы в процессе жизни, своими поступками, сами себе наносим "раны", а со временем становимся мудрее, вот тогда наша советь и "посыпает" их солью осознания совершённого, причиняя нам невыносимую боль, а это значит, что не все наши поступки были правильны, хороши и по совести.

Извините, Владимир, что получилось несколько длинно. Всего Вам доброго.
С уважением Александр Клад.

Александр Клад   10.01.2020 10:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему США победили во 2-й мировой войне?» (Александр Попель)

Я так не думаю, Александр. Штаты всегда в международных отношениях были хвастунами и все общечеловеческие победы приписывали себе. Это у них в природе- кричать на весь мир, что всё лучшее в мире - американское, лучший защитник демократии - США.

Но демократию после войны они не продвинули, свидетельством чего стал Варшавский договор, с господством СССР, в котором в 60-е и 70-е годы советский тоталитаризм стал ещё изощрённее, чем прежде. Наряду с тем, что диссидентов сажали в тюрьмы, многих, с помощью врачей-агентов КГБ, сажали в психушки. И поди докажи там, что ты нормальный. Это что- демократия?

Тоталитаризм как система подавления и уничтожения несогласных с властью практически ничем не отличался от фашизма. Только он был обращён против мыслящей и свободолюбивой части собственного населения. Но так же сажали в тюрьмы и гноили в лагерях. Так же расстреливали. А президенты США, при всех этих страшных делах, мирно встречались с генсеками КПСС.

Так что, никакой заботы о демократии в странах соцлагеря тогда с их стороны не было.

Владимир Щеблыкин   08.01.2020 16:50     Заявить о нарушении
Что касается последнего абзаца рецензии, то я ничего такого не писал. Да, США экспортировали демократию в некоторые из побежденных во 2 мировой войне, посредством плана Маршалла. Но это скорее исключение из правила. В остальных случаях военные акции против диктаторских или тоталитарных стран имели целью не экспорт демократии, а устранение центров дестабилизации и агрессии.

Александр Попель   08.01.2020 16:30   Заявить о нарушении
Я писал, что 2 мировая война была схваткой за доминирование одной из систем общественного устройства. Но это не значит, что, например, целью Великобритании или США было установление демократии в Германии. Целью был военный разгром этой страны. Об остальном можно было подумать после.

Александр Попель   08.01.2020 16:37   Заявить о нарушении
И конечно правительства США, Великобритании и других стран покрыли себя позором, сотрудничеством с тоталитарным СССР, например выдачей казаков Сталину и других пленных на явную смерть. И прочим в том же духе. Ну и что тут удивительного? Сейчас так же лобызаются с Китаем, который во многом превзошел сейчас и сталинский СССР и нацистскую Германию. Там и концлагеря, и геноцид народов, и медицинские эксперименты над заключенными и торговля органами расстрелянных. Да, наш мир несовершенен. А вправе ли мы с Вами кидаться такими упреками? Нет ли у Вас телефона Хуавей или типа того? А кто их делал и какие условия труда были у этих работников? Мы себе такие вопросы предпочитаем не задавать.

Александр Попель   08.01.2020 16:46   Заявить о нарушении
"А вправе ли мы с Вами кидаться такими упреками? Нет ли у Вас телефона Хуавей или типа того? А кто их делал и какие условия труда были у этих работников? Мы себе такие вопросы предпочитаем не задавать."

Вправе. Если хотим, чтобы демократия не сдохла от лжи, лицемерия, авторитаризма, диктаторства. Пока есть возможность писать, хотя бы тут, на Прозе Ру, даже для семи-восьми читателей в день, надо писать. Но насчет следования принципам, согласен. Не надо покупать ничего у тех, кто тебе духовно чужд, кто желает тебе зла и худа.

Владимир Щеблыкин   08.01.2020 16:55   Заявить о нарушении
Да кто же спорит? Я тоже за все хорошее против всего плохого. Вот буквально вчера читал, что в сборе какао-бобов широко задействован труд несовершеннолетних темнокожих рабов. Теперь вот подумываю отказаться от шоколада.

Александр Попель   08.01.2020 17:02   Заявить о нарушении
Где это, интересно? Уж не в социалистическом ли Вьетнаме?

Владимир Щеблыкин   08.01.2020 17:28   Заявить о нарушении
В Западной Африке орудуют целые организованные группировки, которые специализируются на маленьких рабах. Мировые производители шоколада предпочитают закрывать на это глаза — ведь использование бесплатного детского труда позволяет сдерживать цены на какао. По словам премьер–министра Кот–д’Ивуара, если плантаторы будут вынуждены обеспечивать своим работникам сколь–нибудь приемлемые условия труда, цена на какао–бобы поднимется в 10 раз.
Рабов на Берег Слоновой Кости привозят на кораблях. В 2001 году неподалеку от берегов Западной Африки было найдено такое судно, груженое «живым товаром». В некоторых случаях плантаторы обещают детям зарплату, крышу над головой и даже обучение. Но на деле оказывается, что нужно трудиться практически бесплатно, часто — по 14 часов в день.
В 2012 году компании «Марс» и «Ферреро» пообещали покончить с какао–рабством... к 2020 году.

Александр Попель   08.01.2020 18:02   Заявить о нарушении
Кстати, Александр! Как Вы считаете, допустила ли политическую ошибку Президент Эстонии Керсти Кальюлайд, приняв от российского посольства переданный ей к дню рождения, 30 декабря 2019 года, шоколад и букет цветов, но отказавшись крымского шампанского? Ей ведь наверняка известно, что шоколад добывается рабским трудом?

Владимир Щеблыкин   08.01.2020 20:16   Заявить о нарушении
Опечатка. Правильно:но отказавшись от крымского шампанского

Владимир Щеблыкин   08.01.2020 20:17   Заявить о нарушении
Я лично, узнав от Вас об использовании рабского труда детей, теперь не буду покупать шоколад от компаний «Марс» и «Ферреро» .

Владимир Щеблыкин   08.01.2020 20:24   Заявить о нарушении
Я бы, вообще поостерегся принимать от советской стороны любые подарки, могущие быть отравленными или переносить яд. Но это мое личное мнение, ни на что не претендующее.

Александр Попель   08.01.2020 21:07   Заявить о нарушении
Александр, советской стороны уже нет. Спасибо американцам. Да и паранойя в современной дипломатии уже не модна. А вот шоколад действительно не стоило принимать, но только с оговоркой о том, что он создан рабским трудом детей, как пишете Вы.

Владимир Щеблыкин   09.01.2020 10:35   Заявить о нарушении
Да, описАлся. Не советской, а российской.

Александр Попель   09.01.2020 12:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подача новостей на Рамблере» (Александр Попель)

Не понимаю, зачем к этой теме приплетают то карту Apple, то журналы?

Владимир Щеблыкин   08.01.2020 16:00     Заявить о нарушении
Для того, чтобы сделать броский заголовок. Не всякий читатель просматривающий ленту новостей пройдет по ссылке, а заголовок в памяти отложиться. Что и нужно.

Александр Попель   08.01.2020 16:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблема формирования современного человека» (Александр Ляхов)

Хорошую тему подняли, Александр!

Образование в России действительно переживает кризис. В нём сегодня правит хаос.
И происходит это, в основном, потому, что наша система образования строится без юридической и социальной ответственности тех, ради кого она существует.

И чтобы исправить положение, необходимо вернуться к общественно утилитарной концепции образования людей в условиях демократии и рыночных отношений.

Нельзя навязывать обществу только типы образования, которые были актуальны в античную эпоху, когда образование было преимущественно военным, основывалось на духовных способностях и не служило целям заработка. Недостаточно ограничиваться и сословными рамками, характерными для царской России. Нельзя применять только советские стандарты, которые в будущем не дают возможности быть востребованным в обществе, где наряду с базовыми предметами( математика, знание языка, история, физика и пр.), важны, прежде всего, такие науки как психология отношений, маркетинг, менеджмент, технические предметы.

Мне кажется, все описанные вами проблемы быстро исчезнут, когда будет внедрён плюрализм образования с главной задачей- сделать так, чтобы каждый ребенок, получив необходимую сумму знаний, долгое время потом был бы полезен в обществе как профессионал своего дела. И мог бы, благодаря этому, хорошо зарабатывать, чтобы содержать и себя, и семью, и даже заниматься благотворительной деятельностью.

Образование должно строиться по государственным, корпоративным, отраслевым, частным заказам, чтобы каждый получивший его, был обеспечен работой. Образование должно быть многолинейным, чтобы каждый мог выбрать близкое его душе направление учёбы по заказу. Образование должно строиться и на науке, и на опыте, чтобы в любом деле мог реализоваться истинный, а не видимый профессионализм как на государственном, так и на частном предприятии.

Когда по-настоящему начнёт работать общественно утилитарное образование, все эти, описанные вами проблемы, отпадут сами собой. Общество начнёт вырабатывать для своего будущего нужных профессионалов, а творческая конкуренция- учёных и гениев. Мне так кажется почему-то.

Владимир Щеблыкин   06.01.2020 21:30     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Ваши идеи и предложения интересны и могут обсуждаться. Но как мне видится основная проблема гораздо глубже.

Происходит процесс качественной трансформации человека.Может быть уже даже имют место физиологические изменения. У современных детей существенно меньше развита память чем у детей предыдущих поколений. У современных детей практически утрачены когнитивные способности.Совремнные дети не умеют фантазировать, то есть планировать будущее. Все представления о будущем связаны с медийными шаблонами.

Предлагаемая вами ранняя специализация ребенка, широко пропагандируется и внедряется сегодня. Это не позволяет человеку развится в полноценную личность.

Эту технологию можно сравнить с технологиями применяемыми в животноводстве. На одних фермах выращивают цыплят бройлеров, на других кур несушек, на третьих проводят элитный отбор.

Это, по-видимому, и есть конец света. Человеку не дают развиться и сформироваться как полноценной личности и человека лишают свободы выбора.

Свобода выбора человека на основе реально достоверной информации, есть основное качество определяющее человека.
Если нет свободы выбора, то человека просто нет. Есть некий инструмент, биологический механизм.

Александр Ляхов   07.01.2020 13:05   Заявить о нарушении
Александр, похоже, Вы неправильно поняли то, что я написал в комментарии.
И рассуждаете, извините, как-то несобранно.

Если бы я завёл речь о необходимости возрождения ранней специализации, то так бы и написал. Тем более, что в советское время, когда я учился в школе, она действовала достаточно исправно и приносила свою пользу для общества того времени. Но я не написал об этом ! Потому что в России сегодня практически нет современного и массового производства, мало инновационных сфер. Кого и для чего специализировать сегодня в таких условиях? Грузчиков на складах? Так там собираются внедрять роботов. Водителей такси, художников? Так у нас, и без уймы общеобразовательных школ , существует масса автошкол, художественных училищ, школ авторского мастерства. И выбор прекрасный. Но даже при этом массы художников и водителей бедствуют. Токарей? Так в РФ нет такого количества заводов, чтобы вводить специальные предметы.

Вчитайтесь в смысл того, что я написал: « Мне кажется, все описанные вами проблемы быстро исчезнут, когда будет внедрён плюрализм образования с главной задачей- сделать так, чтобы каждый ребенок, получив необходимую сумму знаний, долгое время потом был бы полезен в обществе как профессионал своего дела. И мог бы, благодаря этому, хорошо зарабатывать, чтобы содержать и себя, и семью, и даже заниматься благотворительной деятельностью.
Образование должно строиться по государственным, корпоративным, отраслевым, частным заказам, чтобы каждый получивший его, был обеспечен работой. Образование должно быть многолинейным, чтобы каждый мог выбрать близкое его душе направление учёбы по заказу. Образование должно строиться и на науке, и на опыте, чтобы в любом деле мог реализоваться истинный, а не видимый профессионализм как на государственном, так и на частном предприятии.»

Многолинейное по направлениям и плюралистичное по методикам образование, как раз, и даст нашим детям свободу выбора учителей и «пакетов знаний», которые помогут получить профессии, нужные обществу сегодня и завтра, и послезавтра. Чтобы полноценно жить, а не строить из себя умствующего литератора на свинарнике или на молочной ферме.

А поскольку оно, образование, будет основано строго на научной литературе, а не интернет-сайтах и околонаучных книгах всяких недоумков, тщеславных хайперов и шарлатанов, оно и будет основано на достоверной и реалистичной информации, как хотите Вы.

А Вы иронизируете, утверждая, что «Эту технологию можно сравнить с технологиями применяемыми в животноводстве. На одних фермах выращивают цыплят бройлеров, на других кур несушек, на третьих проводят элитный отбор.» Ваше высказывание, Александр, отправлено не по адресу!

Да, узкая специализация, как показала негативная практика США, чревата проблемами «узколобия», когда хороший юрист двух слов не может связать об иностранном авторе, или о греческих языческих богах, или когда Иран путают с Ираком, или когда не могут даже показать на карте, где же находится демонизируемая газетами Россия. И я на таком типе образования не настаиваю. Но, согласитесь, и институт благородных девиц в условиях, когда нужны тысячи токарей, операторов машинного доения, тоже даёт в итоге неполноценную личность!

Образование должно давать такой объём знаний, чтобы бывший выпускник школы мог ориентироваться в обществе и в мире. Для этого в РФ уже формируются необходимые стандарты начального и среднего образования. Но при этом, у школьников с детства должна быть возможность специализироваться, чтобы потом сразу после школы, он мог работать, и хорошо зарабатывать. Не тупым грузчиком, а, как вот элитные дети, - композитором, или танцором, или артистом цирка, или, что попроще, но тоже важно- парикмахером, водителем автомобиля, таксистом, программистом ПК, ремонтником бытовой техники. А если он примет дела отца-предпринимателя, то хорошо бы, если бы к этому моменту он уже знал основы маркетинга и менеджмента.

И выбор предпрофессиональных направлений должен быть большой – от, так сказать, приземистых, сугубо практичных дел, не требующих глубоких знаний, до искусства и духовных занятий.

Вот для чего нужна многонаправленность образования и многовариантность методик преподавания при строгой опоре, конечно, только на научную базу, а не на всяких околонаучных дилетантов.

В этом мнении мы с Вами, похоже, едины. Почему же Вы так иронизируете?

Владимир Щеблыкин   07.01.2020 14:07   Заявить о нарушении
Но и сам фактор свободного выбора было бы глупо идеализировать. Мы можем выпустить 100 миллионов всезнаек, свободно болтающих на английском по любой теме- от астрономии до физиологии клеток, от специалистов по архитектуре средневековой Европы до специалистов по религиям. Но ориентироваться надо на потребности и жделать прогнозы- как краткосрочные, так и средне- долгосрочные.

Этот вопрос надо рассматривать по принципу актуальности. Например, в 2021 году государство на будущий год возьмется оплачивать миллион учителей по предмету для старшеклассников - " Специалист по ремонту бытовой техники". А на 2022й, в связи с ростом экспорта сельхозпродукции потребовалось обучить 10 миллионов старшеклассников по предмету " Технология выращивания моллюсков".

Владимир Щеблыкин   07.01.2020 14:27   Заявить о нарушении
Поэтому получается, что ко всему прочему, образование, при консервативном наборе обязательных знаний ( основных для начальных и средних школ предметов) должно быть гибким и изменчивым, должно планироваться обществом.

Владимир Щеблыкин   07.01.2020 14:30   Заявить о нарушении
Извините. Есть принципиальный вопрос по которому мы с вами расходимся. Вы относитесь к образованию утилитарно.

"Образование должно строиться по государственным, корпоративным, отраслевым, частным заказам, чтобы каждый получивший его, был обеспечен работой. Образование должно быть многолинейным, чтобы каждый мог выбрать близкое его душе направление учёбы по заказу. Образование должно строиться и на науке, и на опыте, чтобы в любом деле мог реализоваться истинный, а не видимый профессионализм как на государственном, так и на частном предприятии.

Когда по-настоящему начнёт работать общественно утилитарное образование, все эти, описанные вами проблемы, отпадут сами собой. Общество начнёт вырабатывать для своего будущего нужных профессионалов, а творческая конкуренция- учёных и гениев. Мне так кажется почему-то".

Я же ценность образования вижу в человеке, в личности. Образование позволяет человеку стать ЧЕЛОВЕКОМ. Расширив известную цитату, можно сказать "ЧЕЛОВЕКОМ стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество".

"Жизнь, личность каждого человека единственна и неповторима. Еще одна цитата.
Жизнь дается всего один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое прошлое".

Александр Ляхов   07.01.2020 14:38   Заявить о нарушении
Ну, уважаемый, мы ведь с Вами говорим пока только о школьном образовании, так? А чтобы углубляться в нужную научную информацию, - для этого есть техникумы, вузы, аспирантуры, академии. Да и без всего этого, если хочешь стать полноценным, как пишете Вы, человеком, у молодёжи есть ещё и многие годы впереди. И библиотеки с картотеками, и библиографии в книгах, где учёные советуют заинтересованным что ещё можно почитать по теме.

Владимир Щеблыкин   07.01.2020 14:42   Заявить о нарушении
Другое дело - возможности карьерного роста. Это уже, конечно, отдельная тема. Сегодня почти все вузы поражены клановостью, как впрочем, и общество. Правящие шайки старпёров или шайки этнические, родовые никакого ходу не дают там одарённым, способным личностям только потому, что те умнее и независимее.

Владимир Щеблыкин   07.01.2020 14:45   Заявить о нарушении
Мне понравился заголовок вашей миниатюры и то, что Вы подняли актуальную тему. Но эта тема требует гораздо более глубокого анализа и справедливого подхода. Давайте, если хотите, подумаем и поспорим на заранее обозначенные темы образования! Без межличностых перепалок, культурно и умно! Я думаю, это привлечёт многих читателей.

Владимир Щеблыкин   07.01.2020 14:49   Заявить о нарушении
Если согласны, жду от Вас письмо. Тут, в отзывах, о планах писать не стоит.

Владимир Щеблыкин   07.01.2020 14:51   Заявить о нарушении
Владимир я ни в коей мере не хотел вас как-то обидеть. Мне очень приятно общаться с заинтересованным человеком.

Два слова о себе. Я доцент "кафедры теоретической, компьютерной и эксперементальной механики" Нижегородского государственного университета. Около 25 лет я являюсь куратором секции "Математика" городского научного общества учащихся НОУ.

Эта заметка появилась как некий черновик заказанной статьи для местного педагогического сборника. Я очень опасаюсь, что она будет отвергнута, за открытый анализ ситуации. Все на "кухнях" (в переносном смысле) говорят об этих проблемах цифровизации общества и образования, но открыто заявить не решаются.

у меня на страничке есть еще несколько статей по этой проблематике. "Деградация человек","Потерянное поколение. Опускаются руки..."."У вас проблемы? Для чего нужна математика"

Александр Ляхов   07.01.2020 15:18   Заявить о нарушении
Есть еще одна заявка на статью в газету. Но требуется позитивный выход. Как противостоять негативным процесам связанными с цифровизацией? Какие реальные результаты есть при работе со школьниками в рамках НОУ?

Александр Ляхов   07.01.2020 15:21   Заявить о нарушении
Добрый день, Александр! Никаких обид! Мне интересно общаться с Вами. А в последнем предложении я имел в виду что-то вроде интервью. Я бы как журналист, задавал бы Вам вопросы, а вы бы отвечали. Но сначала мы бы это сделали в личной переписке, а потом бы, согласовав, опубликовали интервью. Потому, что дискуссии, споры всегда интереснее занудных статей.

Владимир Щеблыкин   08.01.2020 16:27   Заявить о нарушении