570 Неудержимый Паша 21 07 1974

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 570. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Неудержимый Паша. 21.07.1974.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: Польша. Гдыня. Предпоследняя фотография визита группы советских боевых кораблей в Польшу от 21 июля 1974 года. Эта дорога – выход в город Гдыня с территории порта. Слева здание с башней – диспетчерская порта. Справа, за высоким деревом, также высокое здание портовых служб и цехов, напротив которого высится громада нашего головного корабля корабельной группировки – лёгкий крейсер КРЛ «Железняков». За мной виден необычный памятник - огромные гранитные валуны, поставленные друг на друга. Эти гранитные глыбы были подняты со дна гавани порта в процессе её очистки и углубления. Очень красивое оранжево-красное солнце практически уже коснулось горизонта, чётко и контрастно вырисовывало контуры и очертания многоэтажных домов Гдыни, отбрасывало длиннющие тени, и каждый человек на дороге шёл вместе со своей длинной тенью. Это было очень красиво…
21.07.1974. 


В предыдущем:

Что ж, самоволка, так самоволка…

Если что, то я «спасал» и контролировал ребят, чтобы в случае чего попытаться их выручить, а то и спасти (так я себе объяснял решение пойти вслед за Пашей Каретовым, Александром Кудлаем и Николаем Гончаровым – автор).

Неудержимый Павел Каретов целеустремлённо, как крейсер, уверенно шагал по площади перед зданием диспетчерской порта Гдыни, но почему-то «забирал» не вправо, куда шёл основной поток людей, а влево, к загородке из сетки «рабица» и стопам контейнеров, которые высились вдоль причальной стенки гавани. Эта часть причалов порта Гдыня вела к другой гавани, в которой стояли многочисленные парусные суда, среди которых своими огромными мачтами выделялся наш советский парусник – барк «Крузенштерн».

С каждым широким шагом Паши Каретова мы всё отдалялись и отдалялись от места, где ждали нас наши корабли, а тревога всё возрастала и возрастала...

Александр Кудлай откровенно радовался возможности немного «пощекотать» себе и другим нервы, подзуживал Пашку Каретова, советовал ему свернуть туда или сюда, где его натренированный взгляд радиометриста артиллерийского уже увидел очередную «цель» - симпатичную девушку.

Паша Каретов, могучий великан почти двухметрового роста, мощный, красивый и уверенный в себе, почти не слушал товарища. Он поглядывал вокруг с беспокойством самовольщика и опять всё «забирал» левеее, в нехоженую и замусоренную часть портовой территории.

Николай Гончаров, как верный и надёжный друг, молча и как всегда сдержанно следовал за Павлом и Александром и тоже настороженно и опасливо оглядывался вокруг. Я шёл рядом с ним и перед тем, как окончательно свернуть с широкой дороги-тротуара, выложенного бетонными плитами, на «дикую территорию» грузового терминала, опять предложил всем сфотографироваться.

Неудержимый Паша Каретов, как тигр Шерхан, двигался в прежнем направлении. Рядом с ним пританцовывал от нетерпения возбуждённый приключением Саша Кудлай, а мы с Колей Гончаровым остались на дорожке, чтобы напоследок сфотографироваться. Причём фотографировался только я, остальные отказались…

Ну, что ж? Значит такова судьба…

На фотоиллюстрации предпоследняя фотография визита группы советских боевых кораблей в Польшу от 21 июля 1974 года.

Вот она, эта дорога – выход в город Гдыня с территории порта. Слева здание с башней – диспетчерская порта. Вероятно, здесь располагается начальство, руководство и работники портового хозяйства, а также паромной переправы, рейдовых буксиров и катеров.

Справа, за высоким деревом, также высокое здание портовых служб и цехов, напротив которого высится громада нашего головного корабля корабельной группировки – лёгкий крейсер КРЛ «Железняков».

Те, кто думал над внешним впечатлением от облика портовой площади, входа-выхода и порта в целом, видимо, понимали, что такой мощный и красивый корабль, как крейсер, должен стоять первым в самом начале «большой ванны» портовой гавани. Люди, идущие в порт по широкому тротуару, должны были увидеть нос крейсера, украшенного гирляндами из сигнальных флагов расцвечивания, в сочетании с застеклённым зданием диспетчерской, памятником в центре площади и зданиями порта.

За мной виден необычный памятник, установленный работниками порта Гдыня, в центре портовой площади. Это были огромные гранитные валуны, поставленные друг на друга так, чтобы выглядели в виде русской буквы «П». Эти гранитные глыбы были подняты со дна гавани порта в процессе её очистки и углубления, чтобы к причалу, где стоял наш крейсер КРЛ «Железняков» и наши БПК «Бдительный» и БПК «Свирепый», могли подходить большие океанские корабли.

Очень красивое оранжево-красное солнце практически уже коснулось горизонта, чётко и контрастно вырисовывало контуры и очертания многоэтажных домов Гдыни, отбрасывало длиннющие тени, и каждый человек на дороге шёл вместе со своей длинной тенью. Это было очень красиво…

В этот момент нам встретился незнакомый капитан 3 ранга, который как пастух, подгонял небольшую группу матросов и старшин, идущую перед ним к месту стоянки наших кораблей. Я чётко и красиво «откозырял» капитану 3 ранга…

- Вы с какого корабля? – спросил нас озабоченный капитан 3 ранга.

- БПК «Свирепый»!

- Ваших много ещё в городе?

- Не знаю! – ответил я, озарённый догадкой. – Нам приказано патрулировать вход-выход в город и порт, чтобы собрать или найти заблудших…

- Хорошо! – с нетерпением стал командовать капитан 3 ранга, потому что его «команда» уже ушла немного вперёд. – Далеко не отходите, до парка, фонтана и обратно. Скоро комендантский час наступит, там патрули помогут, если что… Приказ ясен?!

- Точно так, товарищ капитан третьего ранга! – дружно, в один голос, ответили мы с Колей Гончаровым. Саша Кудлай с вороватым выражением лица и Паша Каретов с обиженным лицом стояли поодаль и слушали наш разговор с офицером.

- Слыхали! – горячо зашептал Александр Кудлай. – Скоро комендантский час. Давайте быстрее! Девки уйдут!

Паша Каретов круто повернулся и ускоренно зашагал в сторону контейнеров… Что ему там надо?

Мы с Колей Гончаровым побежали за Пашкой и Сашкой, которые уже полностью скрылись в густой поздневечерней тени от груды грузовых морских контейнеров, поставленных друг на друга.

Здесь, в этой тени и за стеной грузовых контейнеров всё было знакомо и привычно: запахи, мусор, обломки и остатки производственно-хозяйственной деятельности, а самое главное – место, уготованное само природой и инфраструктурой портового хозяйства, чтобы жаждущие освободиться от тревог и тягот жизни, могли спокойно и без помех облегчиться, что мы и сделали с великой радостью и удовольствием…

Вот, оказывается, что больше всего беспокоило и влекло Пашу Каретова в закоулки порта-города Гдыня!

Теперь, в густой чёрной тени грузового склада контейнеров одного из причалов порта, мы метили свою территорию в зарубежном государстве, оставляли свой след и добавляли в интернациональный букет соответствующих запахов, наши оттенки…

Процесс шёл замечательно. Только сейчас я и мои друзья почувствовали, насколько мы благодарны упрямому и неудержимому Паше Каретову, настоящему командиру отделения, заботливому старшине команды, нашему лидеру и немногословному командиру, за его упрямство и целеустремлённость.

Буквально через минуту мы чувствовали себя счастливыми, свободными, лёгкими, как пёрышко, возбуждёнными и готовыми на любые подвиги…

Увы, солнце уже не медленно катилось за горизонт, а падало туда, исчезало с ужасающей быстротой. Поэтому вместе с лёгкостью и желанием «пошалить», действительно вырваться на свободу, пойти туда, где ярко светились разноцветные огни ярмарки, гремела эстрадная музыка и угадывались толпы гуляющих людей, пришло осознание и понимание, что этот первый день пребывания в Польше для нас закончился.

Теперь в обратном порядке, торопясь и чётко шагая в ногу, мы шли прочной, монолитной, могучей группой «четыре в ряд» советских моряков, ритмично впечатывая в бетон широкого тротуара звуки нашей военно-морской поступи.

Дело сделано: Встречу с польскими моряками отметили торжественно и чинно. Посмотрели классный концерт и познакомились с польскими моряками. Получили от поляков праздничную открытку и значок. Посмотрели на польских девочек-харцерочек, смутили их своим бравым видом, походили по польской земле и оставили им наш пахучий след.

Теперь надо отдохнуть хорошенько, отстоять ночную вахту и завтра с новыми силами ринуться в города за приключениями!

Всё было настолько хорошо и здорово, что мы все четверо: Паша Каретов, Саша Кудлай, Коля Гончаров и я, чувствовали себя довольными и счастливыми.

Только одно нас теперь беспокоило, с каждым шагом приближая и усиливая тягу к нашему родному дому, - это чувство невыносимо острого голода…

Оказывается, мы целый день, практически ничего не ели, а для двухметрового и двадцатиоднолетнего Паши Каретова, да ещё осеннего ДМБовского годка 1974 года, ощущение голода – это то же самое, что красная тряпка для огромного боевого быка на арене корриды.

Мы все были страшно голодны и готовы были съесть любого, кто помешает нам быстро дойти до БПК «Свирепый» и постучаться условным стуком в заветную дверь нашего корабельного камбуза…


Рецензии