Брёшка вторая. Ночная ведьма Марта

Кот Теофил слегка недолюбливал ведьму Марту, хотя ничего плохого ему она не делала: хорошая тётка – веселая и миролюбивая. Раздражало Теофила то, что Марта всегда появлялась неожиданно откуда-то сверху и при этом всегда старалась приземлиться так, чтобы прутья от ее метлы пролетели как можно ближе к кошачьей морде. А надо сказать, что неприятие всяких метёлок, веников и различных других приспособлений, предназначенных для подметания полов и дорожек, заложено во всех представителей кошачьего рода и передается из поколения в поколение.

Ведьма жила в небольшом домике на окраине дачного поселка, который расположился на большой поляне за Дальним лесом. Чтобы остальные жители домиков не догадались, что рядом с ними завелась нечистая сила, Марта каждое утро, как и все, выходила из дома, шла в ближайший магазин за свежим молоком и хлебом. Затем останавливалась около почты, чтобы поговорить с соседками.

Принадлежность Марты к ведьминому клану позволяла ей иногда переходить в состояние полной невидимости для окружающих, точнее, почти для всех окружающих. Исключение составляли домашние коты и кошки, а также некоторые другие представители кошачьих, например, ягуары и снежные барсы.

Способность видеть разную нечистую силу досталась котам в стародавние времена, когда их еще приглашали на разные шабаши. Самый любимый из праздников начинался вечером тридцатого числа апреля месяца; в ночь наступления первого майского дня сочетание Венеры и Меркурия в Овне выстраивало связь между современным миром и прошлым. Конечно, в этом деле всеобщего единения живого и ушедшего не обходилось без покровительства Плутона.

Но потом котов перестали приглашать на праздники, как говорят, из-за того, что они рассказали об увиденных безобразиях людям, а это привело ко всяким нежелательным последствиям: некоторые из человеческих особей возомнили себя чуть ли не небожителями, занялись выискиванием участниц ведьминых празднеств и сжиганием их на кострах. Ну, согласитесь, кому понравится быть зажаренным на центральной городской площади даже ради чего-то там возвышенного. Вот поэтому где-то в «верхах» было решено: котов пока на слётки-сходки не приглашать, но при этом оставить им способность видеть невидимое даже в полной темноте. Если со временем коты осознают неправильность своего поведения, то им будет вновь разрешено присутствовать на ночных развлечениях нечистой силы.

По вечерам ведьма летала на прогулку по ближайшим окрестностям, иногда заглядывала в гости к Теофилу, чтобы поговорить о своих делах. А с кем еще было разговаривать, если никто из людей не мог видеть Марту в ее ночном обличии? К тому же Теофил, хоть и отлученный от шабашей, неплохо разбирался в проблемах ночной наездницы: недаром же коты многие тысячи лет знавались со всякой нечестью.

Марта, как обычно, заложив крутой вираж, приземлилась в центре дорожки, ведущей от калитки к дому.

– Привет, Теофил! Как живешь, охотник на мышей?

– Здравствуй, Ночная всадница! Все летаешь на своем помеле?

– Не на помеле, а на метле. Улавливаешь разницу?

– Да как-то не очень. Веник он и есть веник.

– Сам ты веник! Я к тебе по делу, а ты к словам цепляешься.

– Ну, если по делу, то давай, выкладывай.

– Ты помнишь, какое сегодня число?

– Конечно. Тридцатое апреля.

– Во-о-от! Это значит, что сегодня я отправляюсь в Гарц. Там на горе, на высоте 1142 метра, у меня назначена встреча с одним симпатичным парнишей. Надо бы заранее прибраться на поляне, а то в прошлый раз все разлетелись по домам, не наведя порядок.

– Знаю, знаю я твоих симпатичных парнишей, так и норовят своими рогами какого-нибудь зазевавшегося кота подцепить и забросить повыше и подальше. Давай, рассказывай про свое дело.

Марта присела на скамейку, извлекла откуда-то рюкзачок, в которых некоторые мамаши своих детишек таскают.

– Смотри, Тео, какую штукенцию я раздобыла. Могу тебя в нее загрузить и доставить прямо на вершину горы. Конечно, на сам праздник тебя не пустят, но посмотреть на подготовку, думаю, получится. А там такие персонажи, – Марта мечтательно прикрыла глаза. – Что ни гость, то какая-нибудь знаменитость.

– Наслышан, наслышан. Полетать я не против, главное, чтобы твои друзья мне там шкурку не попортили.

– Не бойся, мы ребята смирные, пошумим немного и разойдемся. Давай залезай в рюкзак.

В течение почти всего перелета Теофил тихо просидел в рюкзаке. Вначале он попытался высунуть морду, чтобы осмотреться вокруг, но ничего достойного внимания не увидел. Где-то внизу в лунном свете была земля, и плыли отдельные облака. Из-за сильного ветра было трудно дышать, к тому же выяснилось, что на высоте луна хоть и светит, но почти не греет; холодно было, как в Антарктиде летом.

Марта умело управляла метлой, снабженной к тому же системой электронной навигации для полетов в сложных метеорологических условиях. Через несколько минут она уже приступила к снижению и заходу на посадку. Небольшая площадка расположилась чуть ниже вершины горы. Промелькнули посадочные огни и указатели направления руления. После касания ногами площадки Марта пробежала еще несколько метров вперед, затем свернула направо к лужайке, освобождая место для заходящих на посадку гостей.

Теофил вылез из рюкзака и огляделся. Совсем рядом раздавались равномерные удары барабана, по дорожкам прохаживались нарядные дамы и кавалеры, на лицах и одеждах которых мелькали отблески костров.

Марта тоже успела переодеться. Теперь на ней было надето глухое платье, поверх которого сверкало в лунном свете распашное платье с фижмами, талию ведьмы стягивал корсет. Общее впечатление дополняли белый парик и большой испанский веер.

Глядя на такие роскошные наряды, Теофил почувствовал себя бедным родственником на барской кухне. Невеселые мысли прервал голос Марты:

– Господин магистр Дольмечер, позвольте вам представить того самого котика, про которого я рассказывала, – ведьма держала за руку какого-то важного господина.

– Понятно, это и есть тот самый парниша, – безошибочно определил Теофил.

Приятель Марты, господин Дольмечер, выглядел несколько старомодно, но при этом произвел на Теофила вполне благоприятное впечатление. Особенно коту понравился монокль на веревочке. Наверное, если привязать стекляшку к столу, то можно ее раскачивать и играть, ловя лапами это древнее оптическое устройство.

Еще большее впечатление на кота произвела вежливость господина с моноклем:

– Здравствуйте, уважаемый Теофил Васильевич! Очень приятно вновь видеть вас на столь высоком собрании!

Теофил точно знал, что никогда раньше он с этим господином не встречался и не видел его, но не мог же он прямо так об этом сказать, поэтому решил немного схитрить, спросив:

– Благодарю вас, господин магистр Дольмечер, но позвольте поинтересоваться, поскольку я запамятовал, когда мы встречались в последний раз?

– Это было очень давно, мне кажется, что лет восемьдесят назад или даже больше. Мы с вами тогда встречались на каком-то шикарном празднике.

– Да-да, я припоминаю, – кот решил, что лучше не спорить.

Понятно, что этот дядечка немного не в себе. Восемьдесят лет назад Теофила и на свете не было, а господину Дольмечеру никак нельзя было дать больше сорока лет, значит, и он не мог быть на том шикарном балу.

– Я вижу, вы сомневаетесь в правдивости моих слов, но, поверьте, время иногда течет по-разному, и то, что для вас равняется одной минуте, для кого-то может оказаться тысячелетиями. Уж я-то знаю, о чем говорю, – Дольмечер поклонился и не спеша направился в сторону других гостей.

Подготовка к празднику выглядела вполне благопристойно, не было никаких ссор, но Теофил точно знал, что так будет только до полуночи, а затем начнутся всяческие безобразия, о которых знают все коты, генетическая память которых еще помнит средневековые шабаши.

Кот решил, что раз уж ему удалось попасть ночью на гору, то надо постараться побольше разведать и запомнить, поэтому он забрался на высокое дерево и оттуда наблюдал за поляной: какие-то бойкие ребята таскали золотые блюда с угощениями, девушки разносили серебряные бокалы с нектаром, барабаны едва заметно ускоряли темп ударов. Горели костры, их мечущееся пламя создавало тревожное предчувствие чего-то страшного, от чего хотелось убежать и спрятаться, но в тоже время надвигающийся праздник вселенского зла казался таким привлекательным, что хотелось смотреть и смотреть, а лучше участвовать самому, хотя бы в качестве наблюдателя.

Но этим мечтам не суждено было сбыться. Марта появилась, как всегда, неожиданно, подлетев прямо к ветке, на которой удобно устроился Теофил. Ведьма зависла в воздухе, причем никакой метлы при ней не было.

«Это что-то новенькое, – подумал кот. – Значит, у нечистой силы появились какие-то новые технологии, позволяющие летать без помела».

– Ну что, насмотрелся? – Марта подозрительно весело хихикнула. – Теперь пора возвращаться. Господин магистр Дольмечер приказал отправить тебя домой до наступления полуночи. Он даже велел предоставить тебе транспорт для перелета, – Вилда, поднимайся к нам.

От толпы гостей отделилась молоденькая ведьма и, легко вспорхнув, оказалась сидящей на ветке рядом с Теофилом.

– Тео, вот твой транспорт. Вилда сейчас быстренько доставит тебя домой и вернется к нам.

– Слушаюсь, госпожа Марта. Доставить в целости и сохранности или как получится?

– Я тебе покажу «как получится»! И не вздумай шутить, как в прошлый раз, когда ты пассажира вместо Нью-Йорка доставила на остров Суматра, а мы его потом три дня искали. Доставишь котика точно по адресу, это приказ магистра Дольмечера. Вот тебе рюкзак для перевозки котов.

Теофил с сомнением осматривал предоставленное транспортное средство. Заметив это, Марта рассмеялась:

– Дурачок, ты бы лучше смотрел не как на средство передвижения, а как на изысканную красавицу, впрочем, это я что-то не о том. Давай залезай в рюкзак.

Обратный перелет занял не более пяти минут. Вилда прошла на бреющем полете прямо над домой Теофила, отстегнула рюкзак и сбросила его на крышу рядом с трубой.

– До свидания, котик! Надеюсь, с крыши сам спрыгнешь, а то мне с тобой некогда возиться, уже без десяти полночь. Пока!

Поздно вечером первого мая Теофил дремал на скамейке в саду. Неожиданно на цветочную клумбу перед входом в дом плюхнулась ведьма Марта, а затем прилетела ее метла. Теофил даже не успел испугаться.

– Привет, Тео! Я вернулась.

Марта выглядела так, что можно было подумать, что она вернулась не с веселой вечеринки, а вырвалась из вражеского плена. Руки и ноги покрывали множественные царапины и синяки, под глазами красовались темные круги, похожие на те, которые возникают после нескольких бессонных ночей. В целом зрелище напоминало голливудские страшилки из жизни неунывающих зомби.

– Что с тобой, красавица?

– Не обращай внимания. Ерунда, просто немного устала после праздничного веселья.

– Ничего себе повеселилась!

– Завтра уже все будет в норме. Я вот по пути домой решила залететь к тебе, чтобы передать письмо от моего приятеля, – ведьма протянула голубой конверт, опечатанный древней сургучной печатью с вензелем.

– Ну, пока! Я полетела отсыпаться.

– Задержись, пожалуйста, на минутку. У меня маленький вопросик. Скажи, пожалуйста, сколько лет господину Дольмечеру?

– Точно не знаю, но в прошлом году мы отмечали стодвадцатипятилетие нашего магистра, – прокричала Марта, скрываясь в облаках.

Теофил с интересом крутил в лапах необычный конверт. Чтобы достать письмо и не сломать при этом красивую печать, зацепил остро отточенным когтем край конверта и аккуратно разрезал бумагу. На листке с водяными знаками старинным готическим шрифтом было написано несколько слов:
 
Глубокоуважаемый Теофил Васильевич!

Благодарю Вас за то, что Вы удостоили своим присутствием наше скромное мероприятие.
Надеюсь в будущем видеть Вас не только на предварительной встрече, но и самом празднике.
С глубочайшим уважением,
магистр Дольмечер.

Теофил спрятал письмо в потайном месте и решил, что на следующий день он хорошенько обдумает поступившее предложение об участии в празднике. Но утром, когда он достал письмо, чтобы перечитать, обнаружилось, что в голубом конверте находится только чистый листок бумаги, текст бесследно исчез.

Впрочем, это обстоятельство не слишком удивило кота. Есть ли письмо, нет ли его – это уже не имело никакого значения. Главное, что информация была передана получателю послания. И из депеши следовало, что наконец-то коты, ну, по крайней мере, один из них, были прощены и вновь допущены к участию в ведьминых шабашах. Надо будет поблагодарить за это Ночную всадницу, когда она в очередной раз прилетит в гости.

Москва, 2017

Перейти к третьей Брёшке. http://www.proza.ru/2017/06/07/1858


Рецензии
Добрый день, Юрий! Очень понравилось!!!! С удовольствием прочитала!

Спасибо Вам от всей души!

Татьяна Трофимова 2   07.03.2018 12:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.