Великий пост и дети

ВЕЛИКИЙ ПОСТ И ДЕТИ (отрывок из книги "Бабушка, а почему?")

В последний день масленицы после вечернего богослужения я всегда заменяю белое полотенце, украшающее главную икону в доме, на черную кружевную накидку. Удивительно, но это простое действие создает в доме строгую великопостную атмосферу. Дети очень зорко подмечают такие перемены.
Однажды в первый день Великого поста я почувствовала несоответствие радостных ярких детских рисунков, висящих на стене (это была своеобразная выставка лучших работ моих внуков, очень вдохновляющая их на усердный труд) с наступающими днями покаяния и молитвы, открепила их и убрала в папку. Приехавшие в ближайшее воскресенье мальчики были потрясены отсутствием рисунков на стене и хором спросили: "А где же наша выставка?!". Конечно, я должна была предварительно согласовать с ними свои действия… Пришлось спасать положение встречным вопросом: "А как вы думаете, почему мне пришлось временно снять ваши рисунки и положить в папку?" Хмурое трагическое молчание… Задаю наводящие вопросы: "Посмотрите на икону. Вы ничего нового не видите?" Старший, заметив на ней черное обрамление, догадывается, светлеет лицом: "А-а-а, Великий пост?" "Правильно, пост. А ваши картины были такие яркие, красочные, на одном даже масленичное катание изображено, вот и пришлось убрать их до Пасхи. Сейчас мы с вами выберем из папки и развесим те рисунки, которые больше подходят к великопостному времени, а к празднику можно устроить новую пасхальную выставку!".


Рецензии
Думаю, внешние атрибуты Поста не так важны для духовной деятельности, как в вашем примере.
Вот меньше пользоваться интернетом, это конечно.Как можно меньше, особенно детям.

Сергей Горцев   04.03.2018 23:43     Заявить о нарушении
Мне кажется, важны, тем более, для детей. Это и соответствующий настрой, и память о том, что наступили особые дни, и повод для разговора, в том числе, об интернете. С уважением,

Лариса Калюжная   05.03.2018 20:23   Заявить о нарушении