578 Что-то здесь не так 22 07 1974

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 578. Гдыня (Польша). БПК «Свирепый». Что-то здесь не так. 22.07.1974.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: Польша. Гдыня. БПК «Свирепый». Постер кинофильма режиссёра Бертрана Блие «Les valseuses» («Вальсирующие», Франция, 1974). Премьера фильма: 20.03.1974 г. Набережная «Сквера Костюшко» в Гдыне – излюбленного места городских культурно-развлекательных мероприятий и гуляний поляков. Мощный и красивый памятник «Наташе» - «Памятник Благодарности» скульптора Marian Wnuk, созданный в память «Защитников Побережья» (польск. «Cmentarz Obroncow Wybrzeza») – защитников Гдыни, которые погибли во время боев в марте 1945 года при освобождении Поморья, а также в память более тысячи солдат Советской Красной армии, погибших при освобождении Гдыни. 22.07.1974.


В предыдущем:

Мы стряхнули с себя тяжкий дурман «хотения того и этого», махнули на всё это богатство дорогих фирменных заграничных товаров и действительно свободно и легко устремились на поиски впечатлений и приключений. Признаться, я немного возгордился тем, что опять, как «встарь», проявил свои качества комсорга БПК «Свирепый»…

Далее мы скептически и с усмешкой относились ко всему, что видели и слышали, зато наблюдали и делились своими впечатлениями друг с другом.

Командир отделения специалистов ЭВТ Александр Дмитриевич Сенацкий, например, обратил внимание на то, что «у них много всего заграничного». Действительно, чувствовалось, что поляки в эти дни выглядели очень «загранично». Вероятно, в будние дни и мы это видели сегодня утром, они одеваются буднично, по-рабочему, а в праздничные дни, как сейчас, все, кто не нар работе, а на улице или в парках, стараются выглядеть по-современному, модно, красиво. Это по-человечески нормально и нам это очень понравилось…

Командир отделения гидроакустиков Иванушкин Александр Дмитриевич тоже показал нам на своеобразность польской торговой рекламы, в которой женщин и их полуобнажённые тела и формы используют очень откровенно и свободно. Мы все согласились с ним, что эти обнажённые девушки очень красивые, но посмотришь раз, посмотришь два раза, посмотришь и в третий раз заинтересованно и с волнением, но в четвёртый раз уже почти с равнодушием. Привыкаешь…

Наш командир группы, старшина команды гидроакустиков, мичман Козьменко Владимир Петрович, по секрету сказал нам, что «в своё время «переболел» порнографией и «обнажёнкой», как все нормальные мужики».

- А потом, - сказал мичман, - я понял, что этих красоток нам специально подсовывают, чтобы мы возбуждались и хотели покупать, потреблять, злоупотреблять и снова покупать что-то новенькое. «Обнажёнкой» надо любоваться, а не чавкать, пожирая самого себя…

Мы немного не поняли, что имел ввиду наш мичман Козьменко, но он сказал нам, что «скоро вы всё поймёте, когда закончите службу, сыграете ДМБ и станете гражданскими».

- Тогда вы сможете посмотреть вот этот новый кинофильм французский молодых режиссёров, - сказал нам Козьменко и указал на рекламный постер фильма «Les valseuses» («Вальсирующие»). – Посмотрите, и может быть, поймёте, что жить всё время, как бы вальсируя в танце, руководствуясь только своими утробными потребностями нельзя, такая жизнь не человеческая, бессмысленная и бесполезная, так – пожирание времени, себя и своих близких.

- О чём этот фильм? – спросил мичмана командир отделения радиометристов артиллерийских Кудлай Александр Михайлович, который из нас был самым «сексуально озабоченным» и живо реагировал на каждую встречную девушку-женщину.

Мы остановились перед большим плакатом на уличном стенде и стали рассматривать картинки-кадры из французского фильма «Les valseuses» («Вальсирующие»).

На плакате был портрет симпатичного носатого актёра с длинными волосами, как у «хиппи». У него были глубоко посаженные добрые глаза, крупный нос, мужской подбородок и красивые усмешливые губы (Жерар Депардье). Второй герой фильма был жилистее первого, тоже патлатый и небритый, у него даже усы наметились (Патрик Деваэр). Третьей в этой компании была симпатичная девушка с распущенными и растрёпанными волосами (Миу-Миу - Сильветта Эри).

На одном кадре из фильма эта девушка была почему-то в распахнутом на груди платье и под руку с обоими парнями. Они шли по дороге и о чём-то болтали. На другом кадре эта девушка «голосовала» на шоссе с обнажёнными плечами и грудью, а её спутники непринуждённо валялись в придорожном бурьяне. На третьем кадре они все втроём были голые в одной постели…

Похоже, это был фильм о дорожных приключениях двух парней и одной девушки, которая жила и занималась «свободной любовью» с ними с обоими. Да, такой фильм у нас бы в Советском Союзе не показали…

- Судя по всему, - заметил командир отделения гидроакустиков Иванушкин Александр Дмитриевич, когда мы прошлись вдоль уличных стендов с постерами разных кинофильмов, - строгого запрета на западные фильмы у них нет. Смотрите, почти все фильмы с порнографией…

Я сказал, что это фильмы с эротикой, а ребята заспорили, утверждая, что эротика и порнография – это одно и то же. Я не стал с ними спорить, потому что людской поток, который к полудню усилился, вынес нас через какую-то короткую улочку на широкий бульвар-сквер. Это был знаменитый «Сквер Костюшко».

Сквер Костюшко – это что-то вроде городского парка в Гдыне, место гуляний и прогулок. Здесь бывали и гуляли знаменитые люди, короли и президенты, адмиралы и матросы. Здесь погулять и отдохнуть мечтают все поляки, кто не живёт в Гдыне. Это место нахожено точно так же, как бывает «намолена» церковь или костёл…

Здесь в Сквере Костюшко совершаются важные государственные и городские торжества, парады, марши, концерты звёзд эстрады, уличные представления, показы мод, спортивные игры и праздники, а также многое другое. Здесь у северного причала стоит красивый польский парусник «Дар Поморья», швартуются другие парусные суда, в частности сейчас здесь стояли наши два советских парусных корабля – «Товарищ» и пятимачтовый барк «Крузенштерн».

Сюда к причалам «Сквера Костюшко» пристают и швартуются самые престижные круизные пассажирские суда из разных стран и на «Аллее Пассажирских Кораблей» им устанавливают памятные доски.

Мы шли вместе с гуляющими туристами и жителями Гдыни по тротуарам и дорожкам Сквера Костюшко и увидели мощный и красивый памятник «Наташе» - «Памятник Благодарности» скульптора Marian Wnuk, созданный в память «Защитников Побережья» (польск. «Cmentarz Obroncow Wybrzeza») - защитников Гдыни, которые погибли во время боев в марте 1945 года, а также в память более тысячи солдат Советской Красной армии, погибших при освобождении Гдыни.

«Памятник Благодарности» нам очень понравился и мы, не особо сговариваясь, подошли к его подножию, встали по команде мичмана Владимира Козьменко в положение «Смирно!» и чётко отдали честь «Наташе», которая стояла на высоком постаменте с Красным Знаменем в руках.

Поляки, особенно пожилые родители с детьми, с уважением и одобрением отнеслись к нашему поступку и ещё некоторое время ненавязчиво сопровождали нас по дорожкам сквера. Один из таких людей показал нам дорогу на возвышенность рядом с этим сквером, на которой есть смотровая площадка, с неё открывается чудный вид на Гдыню, порт, на стоянку парусных кораблей.

Мы поблагодарили поляка и решили пройтись по скверу Костюшко до стоянки парусника «Дар Поморья», а потом вернуться, взойти на гору, посмотреть на город Гдыню с высоты и, завершив круг, пройти другими улицами города ко входу в порт, к месту нахождения наших боевых кораблей: КРЛ «Железняков», БПК «Бдительный» и БПК «Свирепый».

Вид нашей скульптурной «Наташи» с боевым знаменем в руках на постаменте польского «Памятника Благодарности» понравился нам больше, чем обнажённая француженка с двумя «кобелями» под ручку…

Что-то в этой «загранице» было не так…


Рецензии