576 Что поразительного? 22 07 1974

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 576. Гдыня (Польша). БПК «Свирепый». Что поразительного? 22.07.1974.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: Польша. Гдыня. БПК «Свирепый». Польская «Сирена» на улицах Гдыни. «Polski Fiat 125p». А.С. Суворов возле ярко вишнёвого с перламутровой искрой заграничного автомобиля в Гдыне. До сих пор не знаю марку и модель этого авто. 22.07.1974.


В предыдущем:

Впредь на всё вокруг в Польше (Гдыни) мы смотрели не с открытым ртом зевак, а с прищуром разведчиков в тылу неприятеля. Дружба красна дружбой, а служба строгой службой, поэтому мы стали дружелюбными, но строгими в своём поведении.

Основной поток гуляющих людей в Гдыне концентрировался сегодня в понедельник 22 июля 1974 года на городском приморском бульваре («Сквер Костюшко»). Туда же устремились и все группы моряков с наших кораблей. Однако мы решили пойти сначала пройтись по городу, а потом уж закончить наше пешее путешествие на «Приморском бульваре».

Сказано – сделано. Мы пошли по улицам Гдыни без какой либо цели, просто – куда глаза глядят. А глядели наши глаза на заграничные автомобили…

В Советском Союзе редко можно было увидеть заграничные автомобили – всё больше «волги», «москвичи» и «жигули». Здесь в Польше автомобилей было много и они были разные.

Больше всего было небольших юрких и тихоходных «тарахтелок» типа наших «запорожцев» или даже мотоколясок. Эти небольшие автомобильчики сновали и юркали по улицам, как маленькие жучки-паучки. Мы присматривались к ним, но всё никак не могли определить их марку и страну происхождения.

Мы осмелились и спросили у одного из водителей, как называется марка его автомобильчика, и он с гордостью ответил: «Trabant» 601, ГДР!». Потом словоохотливый и дружелюбный поляк на почти чистом русском языке рассказал нам, что…

- В послевоенной Польше есть только один большой завод легковых автомобилей «Fabryka Samochodow Osobowych S.A.» («FSO») в Варшаве. Только этот завод выпускает преимущественно заграничные автомобили по лицензии. Однако этот завод выпускает «легковушки» разных марок и мастей, микроавтобусы, фургоны и небольшие грузовики.

- Нам, полякам, вполне хватает того, что делает для нас завод «FSO», - сказал водитель. – Тем более, что из Советского Союза нам привозят «волги», «москвичи» и «жигули», но мало. Больше автомобилей приезжает с Запада, из ГДР, ФРГ и очень редко из Англии и США.

- До сих пор в Польше любят нашу польскую машину «Warszawa» - аналог вашей советской «Победы» ГАЗ М-20. У нас вашей «Победе» дали другой верхнеклапанный мотор и изменили кузов, то есть делали «седаны», «универсалы» и «пикапы». Хорошая машина была!

Наши моряки-свиреповцы, «знатоки отечественного автопрома», согласились и ещё несколько минут живо обсуждали с поляком качества наших и заграничных автомобилей. Они выяснили, что польскую «победу» перестали выпускать только в 1973 году и произвели их немного больше 250 000 автомобилей (больше чем наших «Побед»).

Потом поляк-водитель признался, что завод легковых автомобилей в Варшаве «FSO» самостоятельно на базе восточногерманского «трабанта» сделал свой отечественный автомобиль – «Syrena». Это и был его компактный симпатичный автомобильчик с приводом на передние колеса. Этот автомобиль выпускался в массовом количестве как «народный», то есть относительно дешёвый автомобиль для поляков с 1955 по 1972 годы.

Теперь в Польше завод «FSO» массово выпускает с 1967 года по итальянской лицензии легковой автомобиль типа «жигулей» модели FIAT «125». Причём польская модель «Polski Fiat 125p» отличался от оригинальной модели двигателем с нижним расположением распределительного вала и четырёхступенчатой коробкой передач с переключением на руле.

Поляк, между прочим, сказал, что их польский «Polski Fiat 125p» лучше наших советских «жигулей» модели «Fiat 124»…

Я тоже «заразился» всеобщим интересом ребят в нашей группе мичмана Козьменко и в ответ на вопрос ребят и поляка-водителя: «А какой марки вам нравится автомобиль?» сфотографировался возле поразившей меня заграничной легковой машины – её кузов был окрашен какой-то немыслимой краской – ярко сочно вишнёво-красного цвета с перламутровыми искрами блёсток, как макияж на некоторых женских щёчках…

До сих пор гадаю, какой же марки и модели был этот красивый автомобиль…


Рецензии