588 Братание с поляками 22 07 1974

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 588. Гдыня (Польша). БПК «Свирепый». Братание с поляками. 22.07.1974.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: Польша. Гдыня. Толпа поляков, которая присоединилась к нашей с польским дедом-ветераном песне «Тула я, Тула я, Тула – Родина моя!». Это они угостили нас польским пивом – пенистым и солёным. Это было настоящее праздничное «братание народов». На фоне лёгкого крейсера КРЛ «Железняков» (за столбом с фонарём - автор) – знаменитые «качающиеся камни»… 22.07.1974.


В предыдущем:

В тени деревьев на соседней лавочке отдыхала большая польская семья. Мальчишка в морской белой шапочке «ограбил» нас, выпросив все наши значки, и хвастался ими маме. Я подарил ему значок «Тула. Тульский герб».

Мне не сиделось. У меня ещё были свободные кадры в фотоаппарате, и я решил сфотографироваться с поляками. Поддерживаемый взрослыми сыновьями к нам подошёл старый дедушка этого мальчика. Ему было трудно говорить, но он очень хотел с нами пообщаться..

Оказалось, этот польский дедушка ещё во времена войны России с Японией (1905 г) был у нас в России, на Дальнем Востоке, воевал вместе с нами (русскими воинами – автор) в Порт-Артуре. В Польшу он вернулся после революции в 1917 году. Дед с гордостью говорил об этом.

Мы искренне удивлялись. Дедушка спросил «кто мы есть». Мы по очереди представились.

Когда я сказал, что «родом из-под Тулы», он очень оживился. Его лицо раскраснелось. Он был в Туле, воевал под Тулой. Дед запел наши русские «тульские» песни. Это его внуку я подарил значок с гербом Тулы.

Навстречу нам возвращались в город толпы туристов и отдыхающих. Они, так же как и мы, были наполнены впечатлениями от увиденного на наших советских кораблях.

К концу нашего разговора с польским ветераном многих войн мы уже стояли в тесном окружении множества поляков и советских моряков, и хором азартно пели припев песни: «Тула, Тула, Тула - я! Тула - родина моя!».

Подковал блоху Левша – чисто русская душа,
Доказал мастеровой – надо думать головой.
Руки золотые, весел и хитёр
Мастерам заморским нос туляк утёр!

Тула – я, Тула – я,
Тула – Родина моя,
Тула, Тула, Тула – я,
Тула – Родина моя.

Ноги сами ходят в пляс, прогибается земля
И гармошку не сдержать – в круг готова убежать.
Тульская трёхрядка, кнопочки горят,
«Соловья заменит» - люди говорят.

Тула – я, Тула – я,
Тула – Родина моя,
Тула, Тула, Тула – я,
Тула – Родина моя.

Толковал мне старый дед: «У меня богатства нет.
Всё сокровище моё – это тульское ружьё».
Попадёшь в цель точно, глазом не моргнёшь,
А глаза зажмуришь – тоже попадёшь!

Тула – я, Тула – я,
Тула – Родина моя,
Тула, Тула, Тула – я,
Тула – Родина моя.

Аж до неба вьётся пар – закипает самовар.
Пей чаёк, да попивай, подливай – не забывай!
Из старинной Тулы славен на весь мир
Самовар наш медный – русский сувенир!

Тула – я, Тула – я,
Тула – Родина моя,
Тула, Тула, Тула – я,
Тула – Родина моя.

(Песня «Город мастеров». Музыка: С. Касторский (С. Огарков), слова: М. Меерович (Рябинин). Исполнитель: ВИА «Сябры» - автор).

Правда, я эту песню пел на свой мотив, как частушки, а польский дед-ветеран всё время меня поддерживал, по ходу вспоминая слова. Хорошо, что я в своё время увидел эту песню в журнале «Смена» и записал её в свой сборник «Мои не мои стихи и песни»…

Дед-поляк-ветеран даже вместе со мной пустился в пляс, чуть ли не «вприсядку»!..

Вот тут-то нас и угостили пивом. Всех и много. За весь день, не съев ни капельки съестного, мы с жадностью набросились на пенистое и солёное польское пиво.

Через несколько минут наше неожиданное хорошее настроение превратилось в праздничное. Ребята посетовали, что слишком поздно встретился нам этот «польский тульский земляк-ветеран». Нам уже не хотелось возвращаться.

Пришло «второе дыхание»…


Рецензии