592 Вторые впечатления 23 07 1974

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 592. Гдыня (Польша). БПК «Свирепый». Вторые впечатления. 23.07.1974.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: Польша. Гдыня. Старая, вероятно, ещё довоенная тумба для театральных афиш, объявлений, плакатов, рекламы и постеров кинофильмов. Мне эта тумба понравилась как способ коллекционирования афиш, из которых можно составить хронику-летопись культурной жизни Гдыни, любого города. Вот почему я попросил молодых матросов меня сфотографировать, но неумелые руки сделали этот снимок нечётким… 23.07.1974.


В предыдущем:

Уже в который раз практически случайно я снова оказался в увольнении на берег, в город Гдыня, но на этот раз без своих ближайших друзей...

Утром 23 июля 1974 года в 08:00 по местному летнему времени (10:00 по московскому времени – автор) я снова был в Гдыне с новой группой матросов. Попал совершенно случайно, просто был одет в парадную форму и пришёл посмотреть на то, как уходили моряки-свиреповцы в город.

Дежурному по кораблю и начальнику РТС, капитан-лейтенанту К.Д. Васильеву было всё равно, кто пойдёт в увольнение, главное, чтобы в журнале стояла заявленная цифра увольняемых. Поэтому они просто спросили меня: «Свободен? В наряде не состоишь?» Я ответил, что «свободен и в только что сменился с вахты часовым у флаг-штока». Они проверили по спискам сегодняшней службы корабельного наряда, увидели, что я сказал правду и приказали мне встать в строй идущих в увольнение на берег.

Всё оказалось просто и понятно, и не надо было просить у кого-то из командиров корабля отпустить меня во второй раз в Гдыню. Правда, я им не сказал, что вчера был утром с командой БПК «Свирепый», БПК «Бдительный» и КРЛ «Железняков» в гостях у военных моряков ВМБ Гдыня, а днём в группе старшин БПК «Свирепый» в экскурсии по городу Гдыне…

Опять среди матросов шли разговоры о том, что три польских автобуса повезут команду моряков по маршруту «Триполье» или «Трёхградье» – Гдыня, Сопот и Гданьск. Однако опять ничего не получилось. Даже не знаю, кто поехал на тех трёх небольших польских автобусах, наверно, офицеры с КРЛ «Железняков»…

Я неохотно шёл в компании молодых матросов в город по знакомой дороге. Сказывалось напряжение предыдущих дней и ночей. Однако нельзя было пренебрегать открывшейся возможности ещё раз изучить чужой город.

Сопровождающий нас молодой офицер хотел посмотреть огромный супертанкер, который недавно с великим трудом причалил к грузовой пристани в порту Гдыни, но туда надо было далеко и долго идти. Поэтому опять мы пошли по главным улицам Гдыни, там, где были вчера.

Погода 23 июля 1974 года в Гдыне была прекрасная. Яркое солнце, чистое небо, прохладный воздух с моря. Поначалу мне всё вокруг показалось скучным (наверно от усталости – автор). Потом я приказал себе не поддаваться унынию. Моё внимание привлекли афиши на рекламных тумбах.

Афиши и плакаты на тумбе были наклеены небрежно, так, что их можно было легко отклеить или аккуратно, не порвав, снять. Вероятно, такая наклейка рекламных плакатов – это клад для коллекционеров: выждал положенный три дня и снял, свернул и вот тебе бесплатный экспонат твоей уникальной коллекции афиш, объявлений, рекламы, постеров кинофильмов. Из этих афиш можно даже создать плакатную хронику-летопись культурной жизни города Гдыни! Да что там Гдыни, - любого города!

Мне эта идея очень понравилась, я даже попросил ребят сфотографировать меня на фоне такой старой театральной тумбы для объявлений и афиш в старой части города Гдыня…   

В этот день в городе Гдыня было множество концертов, спектаклей, дискотеки даже представление цирка «шапито». Только нам туда не сходить. Валюты нам так и не дали. Мы шли и потихоньку ругали наше сверхосторожное командование.

Все-таки это оскорбительно, - быть за границей и без цента в кармане!


Рецензии