Просторы и небо

Недавно мой Арни работал велосипедом-амфибией.
– И чего тебя понесло на эту боковую улицу? – ворчал он. – Вот же прямая, к вокзалу, почти высохла, полсотни мелких луж не считается. Нет, он берет и сворачивает влево!
– Одной и той же дорогой ездить надоедает, – резонно отвечал я. – И к тому же в конце этой, что влево, – просторы.
Я давно хотел просторы. Не то чтобы в них попасть, а посмотреть и подумать. Сами посудите: в городе просторов нет, а тут есть. Надо же пользоваться?
– В городе тоже есть, – сказал Арни. – Ты просто забыл.
Я помнил. Ну, есть. Но к ним пока попадешь, пока до них доберешься... А здесь рукой подать. То есть ногой и колесом. Попадая в просторы, сразу начинаешь понимать, чем отличается столица от Яготина, где население в два с половиной десятка тысяч людей: количеством неба. В Киеве небо тоже есть, но со всех сторон стиснутое домами. А здесь наоборот: сплошное небо и немного одноэтажных домиков.
– Осторожнее, – предупредил Арни.
Мы проезжали по той самой улице, которая влево. Она и летом с трудом проезжабельна: асфальта нет, ямы. А сейчас – несколько сот метров сплошной воды.
– Глубина неизвестна! – докладывал Арни. – Опасность утопления!
Однако глубина оказалась приемлемой, четверть метра. Скорость снизил, и ничего, проехать можно. Хотя больше это похоже на проплыть. Мне даже показалось, что я на лодке плыву. Лето вспомнил.
– Ясное дело, солнце ведь светит, – пояснил Арни, вывозя меня на твердое покрытие. – Можно загорать.
– Давай позагораем, – легко согласился я. – Вода и солнце, все признаки курорта.
Стоя среди просторов, мы позагорали целых пять минут, пока ветер не дунул. И тогда уже поехали домой.
– Огромное небо, огромное небо, огромное небо одно на двоих, – тихонько мурлыкал я, слыша в голове интонацию Пьехи и посматривая на Арни: дескать, на нас с тобой на двоих.
Он не отвечал. И правильно, он же отвечает мне лишь когда я сам себе за него отвечаю. На самом деле я один, а беседую с велосипедом просто потому, что поговорить не с кем. То есть о бытовом – есть с кем, а вот об океане неба с редкими затерявшимися в нем островками крыш...
От калитки до дверей дома я пронес Арни на плече, чтобы он покрышек не запачкал. Мне-то что, я в резиновых сапогах по бездорожью прочавкаю. Нес я его и думал: спасибо последним дням февраля за такое, пусть недолгое, но загорательное солнце.


Рецензии
Ну вот же, с благодарными читателями беседуете)
я тоже люблю, когда простор, много неба, и когда небо есть - зимой его, как правило, нет, спит себе в облаках) но сегодня и у нас оно проснулось, все такое безмятежно-голубое с редкими белыми мазками облаков - ветер у них там, наверху, не слабый)

Вита Дельвенто   28.02.2017 13:23     Заявить о нарушении
Да, с Вами я имею приятную возможность беседовать, и дорожу ею. Спасибо.

Сегодня погода похожая, снова выехал, но ветер оказался сильным - как у них там, наверху)) Все-таки еще не совсем весна, только ее предчувствие.

Пётр Вакс   28.02.2017 14:01   Заявить о нарушении
У вас только сейчас ветра начались? - у нас вся зима ну очень ветренная и с постоянными резкими скачками температур.

Вита Дельвенто   28.02.2017 16:38   Заявить о нарушении
У нас сильные ветры иногда бывают. Даже в морозы. Но к ним оказываешься готов: ну, закутался с головы до ног. А вот сейчас, когда обманчивое солнце, сильных порывов не ждал ))

Пётр Вакс   28.02.2017 19:58   Заявить о нарушении