Черты и качества моего характера. Путеводитель

   Предисловие:

   Вчера мы разговаривали по телефону с Людмилой. Очень долго говорили (впрочем, как всегда). И в какой-то момент у нас зашёл разговор о В.К., нашем общем знакомом, так сказать... Я его знаю несколько поверхностно, поскольку имел мало опыта общения с ним, - но зато только с положительной стороны; по крайней мере, считаю, что его есть, за что уважать, и думаю, что он надёжный человек, на чью порядочность можно положиться. А она - с ним общается каждый день...

   И там у них произошёл какой-то небольшой конфликт. Точнее, началось что-то непонятное. И она не то чтобы перестала ему верить, но начала сомневаться в его честности. И вот, она вспомнила, как он однажды сказал ей: "Я способен на подлость и обман." В тот момент она не особо придала значение этой фразе, поскольку не знала, что она означает, и как к этой фразе относиться. Но вот в свете последних событий - теперь задумалась... И поделилась со мной своими размышлениями, - чтобы понять, в чём он по-прежнему честен конкретно с нею, а в чём - уже начинает обманывать... И насколько обманывать. И зачем.

   Я ей сказал:

   - Вот знаешь, лично я никогда бы не сказал, что я способен на подлость. Мне такое и в голову никогда бы не пришло сказать на себя.

   - Вот и я тоже, даже врать не умею... - сказала она задумчиво, прекрасно поняв мою мысль.

   И мы пришли к выводу, что человек не станет на себя наговаривать лишнее, если ему что-то не свойственно. А для меня же этот разговор послужил поводом задуматься, на что я способен, а на что нет... И насколько способен. Что ж, это интересная тема для исповеди.

* * *

   Итак, тема сегодняшнего путеводителя по моему характеру - о том, на что я способен. Я полистал чуть-чуть интернет, чтобы выудить оттуда список черт. И вот что нашёл:

   Рубрика - "Отрицательные качества" (основные черты).


   АЛЧНОСТЬ.

   Хм... Честно говоря - нет. Хотя могу и триндеть очень много о том, что хочу много денег, и всё такое, - на самом деле алчность мне не присуща совсем. Наоборот, я к деньгам даже равнодушен, и за всю свою жизнь настолько привык обходиться без них или практически без них - что до сих пор не разбираюсь ни в ценах, ни в валютах, - и понятия не имею, сколько стоит даже буханка хлеба, не говоря уже о чём-то более сложном. Так что алчность - это не про меня. Увы и ах.


    БЕЗВОЛИЕ.

    Хм... Наверное, смотря где и в каких условиях... В чём я однозначно безволен - это перед чарами женского пола. Вот тут мной можно вертеть как хочешь, и соблазнить меня или влюбить в себя - тьфу, минута дела. Ибо тут срабатывает нечто вроде "Ах, обмануть меня несложно, я сам обманываться рад...". Так что - да, перед женщинами я безволен. Точнее - перед ласковыми женщинами... Соблазнительно ласковыми.

   Но! На женские слёзы купить меня невозможно. Ибо я столько видел притворных слёз О.И. и Нэнси - что отношусь к слезам с иронией, как к спектаклю. Наверное, единственный человек на земле, чьи слёзы меня смогут тронуть - это слёзы Людмилы. Потому что она никогда не плачет. Никогда. По крайней мере, я её плачущей никогда не видел (или не помню такого). Поэтому её слёзы - будут для меня действительно настоящим потрясением: значит, случилось что-то действительно серьёзное. Больше ничьи слёзы меня не тронут, потому что я знаю, что избалованные домашние девочки любят плакать по пустякам, и любят шантажировать своими слезами.

   Больше со словом "безволие" у меня пока не возникает никаких ассоциаций, потому перейдём к следующему пункту.


    БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
   
    Хм. Наверное, тоже смотря в чём. Если дело мне нравится, если я занимаюсь им по своей воле - то ответственнее меня нет на земле никого. Но если дело не нравится, если занимаюсь им "из-под палки" - то ответственности от меня не ждите: ибо я или напартачу бессовестно, или вовсе прогуляю.


    ВРЕДНОСТЬ.

    Это я уже перерос. Впрочем, не помню такого, чтобы я вредничал вообще. Но сейчас точно знаю, что вредничание - это черта подростков, а я из этого возраста давно вырос. Да и к тому же вредничание - это почти всегда наперекор самому себе же. А я слишком люблю быть самим собой, чтобы в чём-то вредничать и упрямиться из принципа. Так что вредничание - это точно не про меня.


    ЖАДНОСТЬ.

    Кажется, мы говорили чуть-чуть выше об алчности. И кажется, что "алчность" и "жадность" - это одно и то же. Но - нет. Есть вещи, в которых я характеризую себя как жадного, - потому что эти вещи никак не относятся к деньгам, но относятся к теме стяжательства.

    К чему я жаден - так это к вниманию. Если мне кто-то нравится - я становлюсь жадным (почти собственником) и даже ревнивым. Внимание - это наше всё: мне почти всегда его мало, мало, мало... Иногда я устаю, но это не в счёт: от всего на свете можно временно устать, даже вкусно кушать можно устать за один присест. Но ведь наступает голод снова, и снова хочется и хочется...

    И ещё к чему я жаден - так это к женским ласкам. Именно женские ласкающие руки - это то, что меня покупает с ходу, - и чему я готов отдаваться бездумно и надолго... И мне всегда мало: ласки женских рук... Особенно люблю, когда мне делают массаж головы, или просто гладят по голове, или копошатся в волосах. Это - моя самая главная слабость... Тут я могу расслабляться часами.


    ЗЛОБНОСТЬ.

    Полноте, вы о чём?... Когда я разнеженный и обласканный - то какая из меня злобность? Я вас умоляю... Пропускаем этот пункт.

    П.С.: А вот когда я необласканный и голодный - о, да, я могу быть и злобным.


    ЛЖИВОСТЬ.

    Ложь во спасение - это я понимаю. Но не очень понимаю, когда спасаются от самих себя.
   
    Можно сказать, что я снисходительно отношусь ко лжи, выдумкам и фантазиям, но... Есть род лжи, который меня раздражает: это ложь о самом себе, ложь ради того, чтобы показаться не тем, кем есть. Я не вижу смысла в такой лжи. Поэтому что касается меня самого, моего характера - то о себе я рассказываю как есть. Но вот что касается фактов моей биографии - то могу и скрыть кое-что... А значит, и ввести в заблуждение. А могу даже разозлиться, и "нагородить огород": понавыдумывать на ходу о себе такое, чего и близко нет и не было. И даже распустить о себе абсурдные слухи. А потом смеяться с тех, кто в это верит и это обсуждает. Но это - только если я разозлюсь. А когда я спокоен - то рассказываю о себе как есть, в основном всё же недоговаривая немного или значительно недоговаривая. Потому что - ну, не люблю я рассказывать о своей биографии... Не люблю в ней копаться. И тем более не люблю, когда моей биографии придают больше значения, чем моему характеру: потому что моя биография - это моё прошлое, в котором я не живу. А вот мой характер - со мной всегда. Поэтому спрашивать меня о моей биографии - бессмысленная затея, потому что меня легко разозлить, а значит, и нарваться на мои фантазии. Даже если я всё это выскажу в шутку, на самом деле я в этот момент всё равно зол. Впрочем, могу разозлиться и беспричинно, - то есть, даже тогда, когда меня о моей биографии не спрашивают, но мне кажется, что от меня ждут, - всё равно могу нагородить огород: чтобы посмотреть на реакцию.


    ЛИЦЕМЕРИЕ.

    М-м-м... Да. Лицемерным - могу быть. Даже очень долгое время, годами. Делать вид, что хорошо отношусь к человеку, в то время, как на самом деле таю на него обиду. И я могу её носить в себе, носить... Делать вид, что никакой обиды нет во мне, что меня всё устраивает, что всё прекрасно. Но. Однажды, рано или поздно, наступит момент, когда я выскажу в глаза всё, что думаю на самом деле, и как на самом деле отношусь. Обычно такие моменты бывают прощальными. Поэтому обычно получается так, что я сперва годами делаю вид, что всё прекрасно, а потом вдруг из-за какого-то пустяка вызверяюсь, и хлопаю дверью. Поэтому - не стоит верить, что и в самом деле всё прекрасно, даже если я ничего не говорю. Потому что, если я ничего не говорю сейчас - это значит, что я уже намекал раньше о том, что меня не устраивает, но мой намёк был проигнорирован. Я понял, что разговариваю с глухим(и), и сделал вид, что смирился. На деле же - просто занял позицию выжидания повода, чтобы отношения порвать. А тем временем - да, играю в игру под названием "У нас всё хорошо, всё прекрасно, меня всё устраивает".
   
   
    НЕНАВИСТЬ.

    Да, я умею ненавидеть. Но далеко не всегда во мне слово "ненависть" ассоциируется с чувством или эмоцией. Потому что я умею ненавидеть и без эмоций, тихо (смотри пункт выше: "Лицемерие"), - то есть, терпеливо выжидая момент. Чтобы ударить.
   

    НЕТЕРПИМОСТЬ.

    Да что вы? Если уж я могу притворяться годами - то о нетерпимости говорить очень сложно. Потому что точно так же годами я могу и проявлять терпимость... Впрочем, если я не завишу от человека, который мне неприятен - то я не особенно церемонюсь с ним, а сразу высказываю своё "фе" и "пшёл вон".

   
    ЭГОИЗМ.

    Не вижу ничего предосудительного в эгоизме. На мой взгляд, эгоизм - это здоровое отношение к самому себе: отношение, в котором нет места наигранной скромности, притворным комплексам неполноценности, и показному альтруизму. Любить себя - это здорово, это нужно, и необходимо. Себялюбие - это необходимая часть самобытности и искренности. Так что - да, я эгоист. И я горжусь этим.


   * * *

    Рубрика "Положительные черты характера" (основные)

   
    АЛЬТРУИЗМ.

    Бескорыстие? Недальновидность добрых поступков?... Да. Несмотря на то, что в других людях по отношению ко мне я эту черту презираю. Потому что не верю... Но это отдельная тема для разговоров. В общем - да, грешен азъ есмь. Иногда бываю бескорыстен в своих поступках: недальновидно и импульсивно.


    БЕСКОРЫСТИЕ.

    Ну, а это - наверное, про знакомства. Нет, вот тут я редко бываю бескорыстным. Потому что не люблю заводить бестолковые и бесполезные знакомства, которые отнимают моё драгоценное время на чепуху и щёлканье семечек от скуки. Хотя это не значит, что у меня таких знакомств нет; они есть. Но плодить и коллекционировать их я не собираюсь.


    ВЕРНОСТЬ.

    Только самому себе и своим идеалам.

   
    ДОБРОТА.

    Да. Я добрый. И многие этим пользуются (особенно зная о мой порочной склонности к необдуманному альтруизму).

   
    ИСКРЕННОСТЬ.

    Спросите у меня, кто у нас Мистер Самобытность? Это я. Искренность в любую минуту проявления себя. Даже когда сочиняю, потому что злюсь.


    ИСПОЛНЕНИЕ ОБЕЩАНИЙ.

    Стараюсь. По крайней мере, если обещание дал - то рано или поздно его исполню. При условии, конечно, что его из меня не выдушили. Потому что если выдушили - то знайте, что я киваю "Да", а за спиной кручу дулю.

   
    НРАВСТВЕННОСТЬ.

    Это что-то вроде "Не прелюбодействуй", "Не лжесвидетельствуй", и всё такое?... Со сложенными на груди ладонями лодочкой, и поднятыми к небу глазами?... Нет, это не про меня. Я ханжа. Да простит меня Бог.


    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

    Да.


    ОТЗЫВЧИВОСТЬ.
   
    Смотря кому.

   
    ПОЧИТАНИЕ СТАРШИХ.
   
    Снисхожу к ним, поэтому почитаю. Когда не перехожу нечаянно на "ты".

   
    УПОРСТВО.

    "Тише едешь - дальше будешь". Иногда это про меня. Даже очень часто. При условии, что мне не дают двигаться быстро. Но ведь куда я хочу - я-то всё равно не забываю... Поэтому - да, приходится проявлять упорство.

   
    УМЕРЕННОСТЬ.

    Я не люблю слово "умеренность", когда речь идёт о еде. Хотя не сказать, что люблю неумеренность... Я просто люблю вкусно и сытно покушать, не стесняя себя ни в чём.


    ЧЕСТНОСТЬ.

    Разве только с самим собой. Перед всеми остальными я не отчитываюсь: мнение посторонних меня не беспокоит. Я могу их известить, а там пусть как хотят, так и пережёвывают.


   * * *
 
   Теперь - рубрика под названием "Черты характера, проявляющиеся в отношении к другим людям" (основные черты).


    ГРУБОСТЬ.

    Да, я бываю груб. Более того: я даже бываю хамом... Но не всегда, и не со всеми, а только в исключительных случаях, когда считаю (чувствую) это необходимым. Но обычно - не более, чем в защитных целях, чтобы кого-то "отшить" или "усадить на место": навсегда и накрепко. А так я без надобности не грублю, ибо не вижу в этом смысла. То есть, моя грубость или хамство - всегда целенаправленны и продуманы, и никогда не бывают просто так или на пустом месте. Всегда есть причина. По сути, моё хамство - это всё равно что пощёчина: другому хаму, чтобы усадить урезонить. Даже если тот хам сам себя хамом не считает, и с виду - действительно, ведёт себя прилично, - в отличии от меня, откровенного хама. Но - у меня правило: я никогда не нападаю первым. Поэтому моё хамство - это всегда ответ на. К скрытому хамству я всегда чувствителен. А вот открытое - могу легко проигнорировать.


    ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К ЧУЖОМУ НАСТРОЕНИЮ.

    Смотря чьё это настроение. Например, если это Людмила - то я чувствую даже те настроения, которые она тщательно старается от меня скрыть. Потому что чутко вслушиваюсь не только в её слова и интонации, но и в её вибрацию голоса, в её ритм дыхания, и даже в пульс на руке... В каждую мелочь. Поэтому иной раз даже чувствую, о чём она думает в этот момент, или о чём собирается подумать в ближайшие несколько дней.
 
    Но. Моя чуткость к её настроению - это на деле всего лишь ответ на её любовь ко мне... Моя любовь к ней. На настроение же всех остальных, кому я безразличен - мне насрать. Ну, или насрать частично, если тем или иным людям не совсем насрать на меня. Поэтому - чем ближе человек ко мне, чем глубже меня любит - тем внимательнее я отношусь к его настроению...


    ВЫСОКОМЕРИЕ.

    Да, это есть. Иногда. Как форма хамства.


    ЗАМКНУТОСТЬ.

    Ну, если есть некоторые детали моей биографии, о которых я предпочитаю умалчивать - значит, в некоторых вещах я действительно замкнут. Но когда речь идёт обо мне самом - то я открыт настежь. Естественно, для тех, кому не скучно меня читать и слушать. Чем внимательнее меня слушают - тем я говорливее. А если свободных ушей нет - естественно, что я молчу.


    КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ.

    Однозначно да. Правда, не со всеми: если мне кто-то однозначно не нравится - то фиг вам. Но к новым знакомствам всегда открыт, и легко могу трещать без умолку со знакомым, с которым познакомился только что или пять минут назад, и даже ещё не знаю (не спросил или уже забыл) как зовут моего собеседника.

   
    ОТЗЫВЧИВОСТЬ.

    Да, если вижу в этом смысл.

   
    УВАЖИТЕЛЬНОСТЬ.

    Я ко всем толерантен. То есть, отношусь с уважением. Но.

    Показное уважительное отношение (субординация) - то обычно это не про меня. Я плохо соблюдаю субординацию, поэтому могу запросто с 60-летним человеком общаться на "ты", хотя при этом с 13-летней шмакодявкой - исключительно держать дистанцию на "Вы". Это с каждым человеком индивидуально, и никак не зависит от возраста. Могу даже на "Вы" перейти с человеком, с которым доселе был на "ты", и наоборот: тут не то чтобы настроение влияло, но скорее какой-то внутренний "щелчок"...

   
    ЭГОЦЕНТРИЗМ.
   
    Эгоцентризм эгоцентризму рознь. Если глупый (близорукий) эгоцентризм: тупое перетягивание одеяла на себя. А есть эгоцентризм мудрый (дальновидный): то есть, когда я прижимаюсь поближе к человеку - то исключительно для того, чтобы согреться самому, а не для того, чтобы согреть его, хотя второе тоже неизбежно, и мы это понимаем. А я очень люблю прижиматься близко... Очень близко (срабатывает жадность). Я испытываю от этого моральное удовольствие. Поэтому - да, я эгоцентрист. И люблю себя таким, потому что испытываю от этого удовольствие. И не только я...
   
    
   * * *

   Рубрика "Черты характера, проявляющиеся в труде"


    АККУРАТНОСТЬ.

    В делах - да. Но не в собственном облике (нужен кто-то, кто будет меня постоянно причёсывать, умывать/подмывать/отмывать, и переодевать в чистое). Хотя безупречный порядок в комнате или в шкафу - чтобы можно было вслепую найти то, что мне нужно, - это моё святое. Не считая пыль, которую я вытираю только по настроению или почти никогда.


    ИНИЦИАТИВНОСТЬ.

    А также изобретательность и находчивость.


    ЛЕНОСТЬ.

    Ну, понятное дело: это - только по отношению к нелюбимой работе. Хотя бывают и в любимой тоже паузы, иногда, - но они редко заканчиваются чем-нибудь хорошим, быстро переходя в глубокую депрессию. Поэтому лениться я в принципе не люблю, потому что знаю, что очень скоро это превратится в суицидальные мысли и даже в необдуманные попытки. До сих пор удивляюсь, как это я до сих пор жив.


    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

    Естественно! Если я свою работу люблю.


    ПАССИВНОСТЬ.

    Чаще всего показная. На деле же я - думаю. Думаю, думаю...


    РАЗГИЛЬДЯЙСТВО.

    Если я свою работу не люблю - то конечно.


    ТРУДОЛЮБИЕ.

    Да, я трудоголик. Опять-таки, при условии, что я свою работу люблю. Если же не люблю - то я лентяй из лентяев. Поэтому будет вернее сказать, что я не столько трудоголик, сколько фанат своей любимой работы. Поэтому могу работать самозабвенно, с короткими перерывами на сон и еду, не глядя на время суток за окном, и забывая вовремя помыться.
   

    ХАЛАТНОСТЬ.
   
    Читай пункт "Разгильдяйство".


   * * *

   Рубрика "Черты характера, проявляющиеся в отношении к самому себе"


    ЗАНОСЧИВОСТЬ.

    Разве только в виде показного высокомерия. На деле же я не столько скромно к себе отношусь, сколько адекватно. Хотя всегда надеюсь что я способен достичь большего. Но. Когда я единственный среди окружения полиглот, знающий значение кучи терминов из "Словаря иностранных слов" - то чувствую себя поневоле гераклом среди рахитиков... И вот тогда испытываю раздражение и не то чтобы чувство заносчивости, но осознание превосходства. А это чувство двоякое, и не настолько приятное, как некоторым кажется со стороны.


    САМОКРИТИЧНОСТЬ.

    Ругать себя? Ну что вы... Я себя могу только хвалить. А ругатели и так всегда найдутся: я их выслушаю с закрытыми ушами, и вежливо помашу им ручкой. Хотя - самовосхваление никак не мешает мне себя анализировать. Но я бы не назвал это самокритикой, потому что я принимаю себя таким, как я есть. И люблю такого, как я есть.

   
    САМООБОЖАНИЕ.

    Нет, это слишком. Хотя под редкое настроение - могу повыпендриваться на публику. Для меня это игра, забава, которая меня веселит и поднимает мне настроение.

   
    ЧЕСТЬ.

    "Не вешать нос, гардемарины! Дурна ли жизнь, иль хороша - Едины парус и душа, Едины парус и душа, Судьба и Родина - едины!" - да, я помню, читал о браваде честью. Но до сих пор не понял, во что меня хотели втянуть. Поэтому этот пункт просто опущу.


    ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА ИЛИ ПРЕВОСХОДСТВА.
 
    Для меня немного странно, что "чувство собственного достоинства" и "чувство собственного превосходства" поставлено в одну строку, - поскольку для меня это два разных понятия, не имеющих ничего общего между собой. Второе я бы отнёс к "Заносчивости", а о ней я уже писал выше. Чувство же собственного достоинства для меня неразрывно с самобытностью, - поэтому быть самим собой для меня важнее, чем казаться достойным.

 
    ЭГОЦЕНТРИЗМ.

    Снова эгоцентризм. Теперь - как чувство к самому себе. Мне сложно разграничить эгоцентризм как чувство к самому себе и эгоцентризм как отношение к другим людям, потому что в моих глазах это одно и то же чувство. Может быть, и есть в них оттенки, но это надо крепко обдумать. Потом, когда-нибудь. Возможно.


   * * *

   И, наконец, рубрика "Черты характера, проявляющиеся в отношении к вещам" (основные).


    АККУРАТНОСТЬ.
   
    Да. Я привык относиться к вещам аккуратно. Это привычка с детства, вызванная вынужденной бережливостью.

   
    БЕРЕЖЛИВОСТЬ.

    М-м-м... Наверное. Не знаю. Вообще-то, несмотря на вечную нехватку денег (которых практически никогда нет), я настолько привык обходиться без них, что их наличие вызывает во мне недоумение и желание поскорее избавиться. Поэтому я ими охотно сорю. С удовольствием. На себя или на тех, кто мне дорог, или просто на тех, кто, вовремя узнав, что у меня завелись деньги, успел их у меня одолжить (с концами).

   
    НЕРЯШЛИВОСТЬ.

    М-м-м... Да. Ввиду того, что я за омутом любимой работы забываю следить за своим внешним видом - да, я могу выглядеть неряшливо. Но если я замечаю, что что-то испачкалось или порвалось - то немедленно переодеваюсь в чистое. Хотя это вовсе не означает, что я буду следить за складками или воротничками. Это значит, что я напялю это чистое на себя как попало, и тут же забуду о нём. Потому что для меня самое главное - чтобы одежда на мне была чистой. Всё остальное неважно.


    СКРУПУЛЁЗНОСТЬ.

    В вещах? Нет, конечно. Хотя... Синтетику, например, я не надену, а если надену - то только потому, что иной альтернативы нет вообще. Поэтому - ношу только вещи из натуральных нитей: хлопок, лён, шерсть. В цветовой гамме я тоже могу быть капризен: никогда не надену розовое или зелёное. Ну и, в фасоне тоже я слегка придирчив, хотя не очень.

   
   ---

   Ну вот, пожалуй, и всё. По крайней мере, самое главное.

01.03.2017, 12:16
Братис Либертус


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.