595 Студенты-репатрианты из Италии 23 07 1974

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 595. Гдыня (Польша). БПК «Свирепый». Студенты-репатрианты из Италии. 23.07.1974.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: Польша. Гдыня. Якобы польские «сорокалетние студенты», как оказалось, польские репатрианты из Италии, пристали к нам с пьяненькими предложениями нам «радостей свободного мира». Наш парторг БПК «Свирепый», начальник РТС, капитан-лейтенант К.Д. Васильев, на чистом английском языке пожелал этим провокаторам счастливого пути, то есть направил их дальше… гулять по Скверу Костюшко в Гдыне. Мы теснее встали вокруг нашего командира группы. 23.07.1974.


В предыдущем:

На праздники в Гдыню прибыло более 200 парусников со всего мира. Не увидеть это великолепие было бы преступлением. Сразу появилась бодрость и исчезла вялость в ногах. С новыми силами мы устремились к стоянке многочисленных парусных судов.

Всеобщее внимание привлекала вчерашняя красивая бригантина. Это был тот самый парусный корабль, который снился мне по ночам в детстве. То самое парусное судно, на котором мы с моим школьным товарищем Славкой Юнициным на уроках географии уходили в воображаемый океан, открывали неведомые земли, боролись с пиратами, делали революции. Теперь я видел воплощение своей детской мечты!

Пока я всё это переживал, к нам подошли два иностранца. Это были бывшие поляки, которые бежали в Италию в недалёком прошлом, а теперь они вернулись на родину. Идут в порт встречать новую партию репатриантов – переселенцев из Италии и Греции.

Хотя они представились нам бедными студентами, но вели себя они очень раскованно. У одного польского «блудного сына» были очень дорогие швейцарские часы. Он представился нам инженером, хотя в Италии работал просто докером, грузчиком в порту.

Наш парторг, начальник РТС, капитан-лейтенант К.Д. Васильев спокойно и достойно выслушал этих польских «блудных сынов» и на чистом английском языке пожелал им счастливой дороги и удачи.

Мы, моряки-свиреповцы, молча и как бы невзначай, теснее сплотились вокруг нашего командира и «польские сыны» убрались восвояси.


Рецензии