598 Влюблённость с первого взгляда 23 07 1974

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 598. Гдыня (Польша). БПК «Свирепый». Влюблённость с первого взгляда. 23.07.1974.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: Польша. Гдыня. Моряк-свиреповец А.С. Суворов, «коротышка» и Рыжевласка. Момент влюблённости с первого взгляда. 23.07.1974.


В предыдущем:

Двое матросов с крейсера «Железняков» отошли в сторону, и я попросил начальника РТС, капитан-лейтенанта Константина Дмитриевича Васильева сфотографировать меня вместе с этой девушкой…

Только как подойти к этой строгой «недотроге»?

Матросы с КРЛ «Железняков» начали проявлять непозволительное нетерпение и настойчивость, поэтому капитан-лейтенант К.Д. Васильев и я вынуждены были подойти поближе к этой тележке с открытками и встать ввиду этих матросов. Они нас заметили и быстро ретировались.

Место двух советских матросов сразу занял подвыпивший поляк маленького роста. Он что-то бормотал, обращался то ко мне, то к девушке, то к нашему командиру группы, и всё что-то говорил, говорил, упрашивал, советовал…

От слов и поведения этого соотечественника девушка-Рыжевласка ещё больше хмурилась. Этот маленький «нахал» стал говорить что-то вроде: «На, советский! Бери! Мне не жалко. Бери её!», - совсем, как один из западногерманских туристов вчера на Каменной горе, который предлагал нам, советским морякам, сходить в кусты с его женщиной…

Вчера мы сдержались. Сегодня я был уже уверенней. Я «рявкнул» на мужичка по-русски и послал его подальше (только без матерных выражений – автор). «Коротышка» понял всё. Он не ушёл, но замолчал. Девушка тоже молчала, делая вид, что её это не касается.

Константин Дмитриевич Васильев долго возился с моим фотоаппаратом. Я терял терпение и уверенность, поэтому тоже скрестил руки на груди, как и девушка. Вот тут её чудесным образом вдруг соврешенно изменило…

Она вдруг так красиво улыбнулась и так волшебно похорошела, что мне показалось, что она воссияла всеми цветами радуги! У неё оказались идеально ровные и белые зубки. Глаза заискрились. Она в смущении встряхнула копной рыже-кауро-каштановых волос и в следующий миг, после спуска затвора фотоаппарата, смущённо отвернулась от нас.

Я стоял рядом с ней и глупо счастливо улыбался, потому что в этот миг я любил её, как никогда в жизни никого ещё не любил… и она это чувствовала…

Васильев молча взял меня за плечо и дружески сначала сдвинул с места, а потом увлёк меня за собой…

Я краем глаза увидел, как девушка-Рыжевласка встрепенулась, в отчаянии схватилась за бока своей тележки и беспомощно рванулась из-за их ограды. Я тоже увернулся из цепких пальцев начальника РТС БПК «Свирепый» и рванулся к этой тележке…

Я хотел разорвать, разломать, раскидать эту ненавистную тележку, разметать в пыль эти открытки и схемы, но не сделал этого. Я просто подошёл к этой девушке и с каменными скулами хотел ей что-то сказать.

Рыжевласка стояла передо мной в рамках своей тележки, и её лицо было теперь не счастливым, а максимально грустным. Она стояла с закрытыми глазами, и я видел, как её длинные ресницы дрожали и трепетали, не смея открыться.

Рыжевласка судорожно, рывком схватила первую попавшуюся сувенирную туристическую схему-карту и рывком подала её мне. Я тоже судорожно вынул руку из кармана и, досадуя за то, что моя ладонь вспотела от волнения, раскрыл ей свой кулак, в котором был наш советский юбилейный рубль с барельефом В.И. Ленина.

Так состоялся наш обмен «не глядя» нелепыми сувенирами вместо того, чтобы обменяться жгучими страстными поцелуями и объятиями…

Так я думал и так я мечтал, когда Васильев настойчиво и неотвратимо уводил меня в реальность сегодняшнего дня.

Потом я видел, как Рыжевласка ещё долго смотрела нам вслед. Васильев молча тащил меня за рукав форменки, а я всё оглядывался и оглядывался.

Шли молча. О чём говорить? Всё и так ясно без слов. Наших ребят из группы Васильева мы нашли на берегу моря. Прогулочная набережная Морского бульвара была гораздо выше полоски галечного пляжа. Море пахло рыбой и водорослями.

Интересно, а как пахли волосы этой красивой польской девушки, которую я назвал Рыжевлаской.

Мне никогда этого не узнать. Грустно…


Рецензии