Знакомство

Это случилось в стране, где нет нищих, нет бродячих собак и бездомных кошек. В этой стране, как и положено, на нашей планете Земля, солнце утром встаёт, а к вечеру уходит за горизонт. Здесь и родилась сказка, и всё вокруг: солнце и луна, небо и звёзды, реки и моря, поля и леса, цветы и травы, и люди – стали волшебными.
Вот как это было...



                Знакомство

Ангел присел отдохнуть на крышу невысокого дома. Он служил посыльным между королевствами соседних планет и успел сегодня проделать немалый путь. Он нёс хорошую весть, и это ему помогало в борьбе с солнечными ветрами, с потоками осколков старых планет и потухших звёзд. Бывали случаи, когда везло больше, если попадала комета-попутчица, и ангел был не прочь прокатиться на ней и приберечь силы. Сегодня же выпал нелёгкий день, комет-попутчиц не встретил, и более того, один из осколков больно ударил крыло.
Ангел теперь был рад, что добрался до уютной любимой планеты Земля и с удовольствием отдыхал на крыше дома, рассматривал и вслушивался, что происходит вокруг.
Стояла осень. У дома рос высокий клён. Золотые листья его, казалось, спорили с позолотой куполов храма, что виднелся среди деревьев. Во дворе играли дети – мальчик и девочка. Они рассматривали форму, цвет и узоры осенних красочных листьев, плели венки. Набирали горсти душистых опавших листьев, подбрасывали их и следили, с какой руки – левой или правой, дольше всех продержится в воздухе хотя бы один листик, при этом загадывали желания. Если листок из руки, что загадали, дольше продержится в воздухе, то желание, конечно, сбудется.
– Я хочу, чтобы мои папа и мама были здоровы и жили долго-долго, – сказала девочка и подбросила листья вверх.
– Я тоже этого хочу. Пусть мои папа и мама будут здоровы и живут всегда! – выкрикнул мальчик и бросил вверх свою охапку листьев, которые закружились в воздухе. Лёгкий ветерок немного помогал им, и дети, затаив дыхание, следили за их полётом.
– Ура, мои папа и мама будут здоровы!
– Здорово! Мои тоже никогда не будут болеть! – весело засмеялся мальчик.
Они взялись за руки и начали кружиться. Сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее, выкрикивая свои имена, разделяя их на слоги:
– Светлана! Свет-ла-на! Светла-на! Свет-на! На-свет! Света! Светлана! Свет-на!
– Владимир! Влади-мир! Влад-и-мир! Влад-мир! Мир-Влад! Мир-и-влад! Влад-и-мир! Влад-мир! В-мир! В-мир! Владимир!
Дети снова стали подбрасывать листья.
– Я хочу, чтобы завтра не было контрольной работы по математике, – загадал мальчик.
– А я хочу, чтобы в году был не один день рождения, а пять!
– Ура! Моё желание исполнится!
– Моё тоже!
Они бросали охапками листья, осыпаясь, и, убегая друг от друга, заливаясь смехом. В общем веселье было в разгаре.
– Какие интересные весёлые дети. Какие у них славные желания и игры. Ну-ка я тоже поиграю с ними, – решил ангел и превратился в мальчика.
Дети увидели его под клёном. Он был просто одет и, приветливо улыбаясь, поднял с земли ярко-жёлтый кленовый листок, положил на ладонь и легонько подул на него. Листочек неохотно оторвался от руки, медленно начал кружиться всё быстрее и быстрее, выше и выше, пока не превратился на глазах у детей в маленькое пятнышко, и скрылся из виду.
Дети с интересом проводили листок взглядом.
– Ты кто? Как тебя зовут? – спросил мальчик.
«Да! Да! У меня, конечно же, должно быть имя. Моё имя?» – подумал ангел и ответил:
– Любомир. Меня зовут Любомиром. А как зовут вас? – ангел, конечно, знал имена детей, ему было всё известно. Не первый раз он видит этот двор и клён, а детей знает очень давно, скажем – с колыбели. Пока не будем забегать вперёд, нам многое предстоит узнать. А сейчас, знакомство есть знакомство и нужно соблюдать порядок.
– Я Светлана.
– А я Владимир.
– Какие прекрасные имена, – улыбнулся Любомир и, прищурив глаза, нараспев произнёс:
– Свет-ла-на! Влад-и-мир!
– Лю-бо-мир! – продолжил Владимир.
– Люб-о-мир! – засмеялась Светлана.
– Знакомство – это очень ответственный момент. Раззнакомиться уже нельзя, если люди знакомы, – серьёзно сказал Владимир. – Значит, друзья, крепче возьмёмся за руки и поклянёмся, что будем всегда знак-о-мы! Закрепим наше знакомство.
Дети взялись за руки и закружились, быстро проговаривая:
– Светла-на! Любо-мир! Влад-мир! Знакомы! Знак-мы! Мы-знак!
Они весело дружно смеялись. Наконец, кольцо разорвалось, и дети упали на мягкий осенний ковёр.
– Какие красивые имена! Кто научил вас так разделять слова на слоги?
– Научила бабушка Мария Ивановна, – ответила Светлана. – Мы соседи с Владимиром. Когда наши родители заняты работой, то бабушка остаётся с нами. Она учит вдумываться в слова. Слова бывают добрые, ласковые, красивые, милое словцо, или словцо строгое, – Светлана задумалась, а потом продолжила:
 – Вот, например, слово «цветок». Как можно разделить на слоги?
– Цве-ток! Цвет-ок! Это так красиво! Цвет! Цветы – как цвета радуги, – подумал и сказал Любомир.
– А вот слово «война», – перебил Владимир.
– Зачем ты так сразу «война»? – обиделась Светлана и с беспокойством посмотрела на Любомира.
– Ты права, «война»! Вой-на! Вой–на! На-вой! Это слёзы! Это страх!  Горе! – ответил Владимир.
Дети замолчали и Любомир сказал:
– Умница ваша бабушка! В каждом слове есть знак, есть то или иное чувство, есть красота, соединение, осознание нового или разрушение.
– Вместе наши имена несут в себе Свет-люб-мир-влад! Влад-свет-люб-мир! Люби свет, мир! – тихо, задумчиво продолжила Светлана.
– Свет! Любовь! Мир! – сделал свои выводы Владимир.
– Да, молодцы! – сказал Любомир и подумал про себя: «Какие умные дети и мудрая бабушка».
Потом все замолчали и Владимир предложил:
– Давайте всегда звать Светлану – Светной, меня Владимира – Влад, Владмир, тебя Любомир – Люб, Любмир. Так быстро и красиво. Пусть это будет знаком нашей дружбы. Друж-бы! Друг-бы! Друг! Вы согласны?
– Да! – согласился Любомир.
– Очень хорошо, – ответила Светлана.
– Моё имя для вас, друзья мои, Влад! – подытожил Владимир и предложил: – Научи нас, Люб, так запускать вверх листочки, чтобы они не падали на землю.
– Это не так сложно. Пожалуйста! Возьмите и положите на ладонь по листку. Теперь подумайте о том, что хотите, чтобы он полетел вверх, и представьте, как можно чётче, как это будет происходить. Представили? Легонько подуйте на листочек. Раз! Два! И всё! Готово!
И чудо! Листочки сорвались с ладоней, устремились вверх, закружились над головами детей. Летели выше и выше, перегоняя друг друга, пока не растаяли в небе.
– Здорово! Это сложно понять, – перевёл дух Владимир и предложил: – Пошли играть с нами!
Дети взялись за руки, закружились на месте, затем, набирая охапками листья, стали осыпать друг друга, заливаясь смехом.
– Догоните меня! Догоните! – крикнула Светлана, осыпая Владимира листьями, бросилась бежать.
Любомир смотрел на детей. Девочка казалась такой лёгкой, и так красиво звенел её голос:
– Я бегу! Бегу! Догони меня! До-го-ни!
Казалось, вот-вот она оторвётся от земли и побежит по лучу солнца, который пробивается сквозь облака.
«Пусть будет так! Светлана побежит по этому яркому лучу, поднимется над землёй. Выше! Выше! Пусть будет так!» – подумал ангел.
И увидел Владимир, как Светлана, разведя руки в стороны, бежит по лучу вверх к пылающему кругу заходящего уже солнца.
– Светна! Светна! Подожди! Куда ты?! Я с тобой!
Владимир почувствовал, что ушла земля из-под ног, и он летит вслед за Светланой.
– Я тоже лечу! Лечу! Я за тобой, Светна! Мы летим над землёй!
– Теперь пора возвращаться. Друзья мои! Пора возвращаться! – не то позвал, не то приказал Любомир.
Мгновение, секунда – и Светлана и Владимир стояли рядом с Любомиром.
Начал осторожно разговор Владимир, переглянувшись со Светланой:
– Мы что, правда, поднялись над землёй? Ты видел, Люб?
– Да, видел.
– Ты что волшебник? – спросила Светлана.
– Нет.
– Но это кружение листьев в воздухе, этот луч солнца такой прочный, что по нему можно бежать, отталкиваясь, как от земли. Это как? – продолжал спрашивать Владимир.
– Любмир, ты конечно волшебник, хотя и не хочешь нам рассказать об этом? – обиделась Светлана.
– Нет, друзья мои, я не волшебник! Извините, Светлана, Владимир, что не представился вам сразу. Я - ангел.
– Но это не делает ситуацию более понятной. Ангел – это как? – поинтересовался Владимир.
– Да, ангел. Служу посыльным между королевствами разных планет. Остановился на вашей планете Земля отдохнуть и увидел вас. Извините, но я слышал ваши желания. Мне очень понравились игры, и я захотел познакомиться с вами, узнать вас ближе. Вот я и превратился ...
– Вот как? Ты умеешь летать и превращаться? – с недоумением спросила Светлана.
Ангел улыбнулся и продолжил:
– Мне надо, к сожалению, спешить. Желаю, чтобы сбылись ваши мечты и желания. А ваши родители будут здоровы и долго, долго жить на Земле. Главное, что вы этого очень хотите. Теперь нужно прощаться. Я загляну к вам на обратном пути, если будет такая возможность. Прощайте!
– Поиграй с нами ещё немного! Расскажи больше о себе. Мы не всё ещё поняли. Подожди!
– Не могу! Нужно спешить! Нужно лететь!
– Мы будем ждать тебя. Прилетай скорее!
– Я вернусь, если буду знать, что вы ждёте меня.
– Не уходи! Ну, пожалуйста! С тобой так интересно.
– Запомните, какой сегодня вечер. Посмотрите вокруг, друзья мои. Это вечер нашего знакомства. Взгляните, как горят в предвечерье листья клёна, а как прощально пылает янтарное солнце!
Дети посмотрели в сторону яркого заходящего солнца. А когда оглянулись, то ангела с ними уже не было. Стало пусто и одиноко...
Светлана и Владимир, молча, смотрели друг на друга.
– Светлана, давай никому не будем рассказывать о том, что случилось сегодня с нами.
– Никому! Никогда! Поклянёмся, Влад!
Дети скрестили мизинцы и проговорили:
– Знакомство! Знак-ом-ство! Знак Ом! Мы!
– Это конечно не просто! Это был знак! – проговорил Владимир.
– Пусть будет так! Мы будем ждать его!
Они ещё постояли, молча, и разошлись по домам.
Утром Владимир и Светлана пошли в школу. Они загадочно улыбнулись друг другу при встрече, незаметно для других подали знак, показав мизинец на поднятой руке, «молчим». И переглянулись, улыбаясь, когда на уроке математики учительница объявила:
– Дети, цель нашего урока сегодня повторение пройдённого материала. Будьте внимательны, тема нелёгкая, нужно серьёзнее подготовиться к контрольной работе, которую я проведу на следующем уроке.
По классу пронёсся вздох облегчения – контрольная перенесена. Ученики приступили к повторению. Елена Петровна предложила:
– И так, начинаем. К доске пойдёт Владимир. Давай-ка реши вот эту задачу. Так. Так. Вот молодец! Отлично! Желаю тебе завтра подтвердить свои знания во время контрольных задач.
По возвращению домой, Светлана была несказанно радостна и удивлена, когда увидела празднично накрытый стол. В вазе стоял букет осенних листьев, а посередине стола любимый пирог с яблоками и молодыми грецкими орехами.
– Бабушка, а что у нас за праздник? Ты испекла мой любимый пирог?
– Сегодня ясный солнечный день. Мой руки, переодевайся. Садись, будем пить чай, будто у тебя день рождения, – улыбнулась бабушка.
– Но у меня день рождения уже был весной. Разве ты не помнишь?
– Вот печаль! Да пусть будет хотя бы пять дней рождений в году. Главное, чтобы было хорошее настроение и на душе праздник! Согласна?
– Согласна!
– Кстати, позвони Владимиру, пригласи на чай.
– О, бабуля! Я забыла рассказать тебе, что было сегодня! Понимаешь, перенесли контрольную работу по математике. Мы весь урок повторяли. Вызвали к доске Владимира. Он напрасно боялся этой контрольной. Всё написал и решил. Елена Петровна похвалила его. Молодец Владмир, я рада за него.
– Как ты его назвала – Владмир? Что это теперь его так зовут?
– Да! Так зовут теперь! – засмеялась Светлана.
– Какой у вас сегодня хороший был день. Владимир, я всегда знала, что ты будущий математик, – встретила такими словами мальчика Мария Ивановна.
– Хм, – застеснялся Владимир. – Это Светна, поторопилась всё рассказать? Да какой из меня математик? Я всегда боюсь контрольной работы. Сегодня как-то случайно получилось.
– Возможно! Возможно! Садитесь к столу, и отпразднуем эту случайность. Я поняла, что Светна – это тоже случайно?
– Н-да! – встревожено ответил Владимир, быстро взглянув на Светлану. – Это так по дружбе мы называем друг друга. Придумалось!
–  Вот чуть не проговорились, – заволновались дети.
Время шло. Каждый день Светлана и Владимир выходили играть во двор в ожидании ангела. Приметы искали во всём: в последнем луче солнца, в тени клёна, в тишине двора.
Осень дышала в лицо, каждым днём усиливаясь прохладой. Большой клён, свидетель волшебной тайны, прощался с последними листьями и казался печальным и одиноким. Дети подходили к нему, чтобы погладить его шершавый ствол. Дерево было холодным и сырым.
Были дни, когда солнце пробивалось сквозь тяжёлые тучи, разрисовав ветки клёна в сиренево-розовый цвет. Светлана и Владимир верили, что это добрый знак, обменивались улыбками и продолжали настойчиво верить, что их далёкий друг Любомир непременно вернётся. Однако время шло, но ангела всё не было и не было...


Рецензии
Мудрёная сказка получилась, и не каждый взрослый разберётся!

Может как про...

Александр Вершинин   26.03.2017 10:26     Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули, Александр.
Это еще не сказка, а присказка, сказки дальше!

С уважением,

Галина Круковская   04.04.2017 14:30   Заявить о нарушении