Приключение

Мы с моим другом в детстве часто придумывали приключения на свои худые задницы.

По окончании пятого класса, находясь в Лескене на летних каникулах уже несколько недель, нам стало нестерпимо скучно.

Доведённые до совершенства луки и стрелы, ружья, стреляющие шпульками, копья, легко протыкающие фанерный лист, и прочие стандартные в те времена развлечения совсем перестали нас радовать.
Мы целыми днями искали настоящего приключения.

Наконец, насмотревшись советских фильмов про путешественников, наша исследовательская группа решила посетить близлежащие холмы.

От старших ребят было известно, что если перейти через пару холмов, то можно выйти на такое место, где протекает мелкая речка, в которой в несметном количестве водится самая вкусная в мире рыба - форель.
Надо сказать, что с раннего возраста я и все мои ровесники очень любили ловить рыбу.

Но в речке, которая протекала рядом с селом, всю рыбу давно уже поубивали хлоркой, и ловились, в основном, усачи и всякая карасня. Поэтому, поймать благородную царскую рыбу-форель, - было пределом наших мечтаний.

Собрав нехитрые снасти, ранним утром наша группа выдвинулась в направлении "дальних холмов".
Мы всю дорогу весело болтали.
Мечтали об огромных рыбинах, которые, чуть ли не сами, будут выпрыгивать в наши садки.

Иногда, когда уставали, мы останавливались и, развалившись в густой и душистой траве, ели взятый из дома сыр с хлебом, запивая чистой водой из крана, лениво ловили кузнечиков и других летающих насекомых.

Сначала похода прошло, наверное, часа три.
Преодолев уже пару холмов и не обнаружив заветную "чудо-речку", наше настроение стало заметно портиться, а энтузиазм начал падать в геометрической прогрессии.
Мой верный друг зароптал, а спустя некоторое время и вовсе откровенно заныл и захотел домой.
Но у меня и в мыслях не было позволить так бездарно закончиться нашему приключению.
- Не хнычь! Если после этого холма речки не будет, то вернёмся обратно! - сказал я, чем заметно подбодрил товарища.

Когда мы перешли вершину очередного холма, радости нашей не было предела!
Речка, чьорт побери, серебристой тонкой лентой игриво извивалась в низине, причудливо отражая на неровной поверхности ветви, растущих по её берегам кустов и деревьев.
Она была именно такой, какой её нам описывали.

Руки дрожали от нетерпения, и из-за этого разворачивание рыболовных снастей немного затянулось.
Наконец, мы забросили свои удочки, с насаженными на крючки червячками, в воду.

Долгое время клёва не было.
Поменяли место.
Результат остался тот же.
Тогда мы решили сменить червя на жучков, - это такие многоножки, которых можно наловить под камнями в реке - и, к нашей огромной радости, клёв пошёл.

Каждая пойманная форель вызывала у нас дичайший восторг, и пару минут у нас уходило на обсуждение несомненных достоинств очередного трофея.
Улов решили складывать в один садок, чтобы затем по-братски разделить.

Было весело.

Мы и не заметили, как стало темнеть.

Опомнившись и быстро собравшись, двинулись в обратную дорогу.
Пройдя какой-то час, стало очевидно, что мы заблудились.
Я пытался ориентироваться по разным небесным светилам, но именно в этот момент луна предательски заползла за тучу, а миллиарды мерцающих на небе звёзд ровным счётом ничего мне не подсказывали про направление на наше село.

Друг сел на землю, обхватил колени руками и начал впадать в истерику, плача и подвывая.
Честно признаться, я и сам слегка струхнул, но паниковать не собирался.

Немного подумав, решили идти в сторону вершин холмов, а там уж как-нибудь увидеть освещенный населённый пункт.
Когда была преодолена вторая вершина, отчаяние коснулось и меня.
- Неужели ошибся? - думал я.

Погода стояла очень тёплая, но меня стало неприятно знобить.
В голову приходили страшные мысли о диких животных, - волках и медведях - которых в наших местах водилось премного. Спутник завёл об этом разговор, и мы ускорили шаг. В конце концов решили, что хуже всего - это шакалы.
- Они подлые и всегда нападают сзади - трусливо озираясь, думали мы.

Если долго чего-то бояться, то рано или поздно человек привыкает.
Страх перерастает вначале в уныние, а затем в некое подобие азарта.
Так и у нас: преодолев первую фазу - фазу уныния - мы перешли ко второй фазе и поставили цель: целью была очередная вершина холма. Да к тому же и луна сжалилась над нами и оголила свой неровный краешек из-за тучи, осветив тусклым светом окрестности.

Мы были на 100% уверены, что за этим холмом будет уже видно наше село. Но на вершине нас ожидало горькое разочарование. Внизу была кромешная тьма…

Вдалеке прокричала ночная птица, где-то рядом грустно завыл шакал, а два десятилетних мальчика сидели в ночи и навзрыд плакали.

Это было искренне.
Это была крайняя степень отчаяния.
Мы были раздавлены действительностью.

Плакали громко, закрыв лицо руками, периодически вытирая слёзы и сопли рукавами...

Чьи-то сильные руки оторвали меня от земли и развернули в воздухе.

На пару мгновений я онемел от ужаса.

Затем, в свете краешка луны, я стал различать знакомые черты лица.

Это было лицо моего отца!

Не помню, что он говорил – спрашивал, наверное, всё ли у меня в порядке,- но когда удостоверился в моём удовлетворительном физическом состоянии, отвесил мне справа смачную пощёчину.

Проделав то же самое и с моим компаньоном, в том числе и меру физического наказания, он стал громко звать остальных.

За нами на поиски вышла большая группа сельчан.
Они очень радовались, что нашли детей целыми и невредимыми и умоляли отцов нас не наказывать, потому что мы и так уже сами себя наказали.

Как выяснилось, увлекшись рыбалкой, мы, поднимаясь вверх по течению, ушли довольно далеко и пересекли границу Балкарии.
Нас же безуспешно искали ниже по течению.
Но плачь в ночи был не только самозабвенным, но и очень громким, и по звуку отец нас и нашёл.

А еще, нам крупно не повезло в тот злосчастный вечер: отключили электричество во всём районе.
Отсюда и тьма кромешная с вершины холма.

Когда мы уже дошли до окраины села, я остановился и стал делить рыбу.

Вся поисковая группа легла со смеху.

Честно поделив добычу, мы разошлись по домам.

Дома мама ещё добавила на орехи и сказала, что привяжет меня на собачью цепь, а если продолжу вести себя как бродячая собака, то и жить буду в конуре с Шариком.

Шарика я очень любил, но перспектива совместного проживания меня не радовала. Пришлось дать честнейшее-пречестнейшее слово, что без ведома старших теперь ничего делать не буду.

Но прошло каких-то пару недель и нам стало снова нестерпимо скучно...

#аланскиехроники


Рецензии
Хорошо написано, дружище. Желаю новых успехов.

Яцук Иван   11.09.2022 19:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.