Немного о природе творчества

У Кришнамурти много размышлений о природе творчества.

Вкратце изложу, как я понял.

Основная мысль у него заключается в том, чтобы успокоить свой ум.

Когда ум спокоен, то возникает новое.

Новые мысли, идеи...

Это и есть творчество.

А чтобы успокоился ум, необходимо осознать различные страхи, тревоги.



Современный мир очень сложен.

Поэтому достичь тотального спокойствия ума трудно.



И лишь в некоторые часы, когда жизнь более — менее беззаботна, приходит покой и создаёшь тогда новое.

Но есть и другой момент.

Думаю, что Кришнамурти это не учёл.

В процессе поисков, преодолевая хаос и так далее, выкладывая мысли, идеи на бумагу ,на холсты, художник тоже творит. Но это уже другое творчество.

Творчество преобразования.

И когда художник пишет прозу, стихи, картины — он тем самым освобождает в себе пространство для новых идей.

Так что в любом случае, если ещё даже не достигнуто тотальное успокоение ума,  полезно выражать свой внутренний мир.


Рецензии
УМ - способность к выбору наиболее рационального решения из всех возможных, а интеллект - способность к более рациональному поведению, ибо знать, как надо делать, и делать, как знаешь разные вещи. Какой курильщик не знает, что курить вредно??? А курит.... Значительные ум и интеллект с добром – это мудрость, ум без добра – хитрость.

Если ум - способность к выбору наиболее рационального решения, то интеллект - способность к рациональному поведению, ибо знать, как надо делать, и делать, как знаешь разные вещи. Какой курильщик не знает, что курить вредно????? А курит.... Значительные ум и интеллект с добром – это мудрость, без добра – хитрость. А хитрые и разумные без добра это - Мао Дзе Дун, Сталин, Чанкайши, Пол Пот, Порошенко и многие другие, только они сами себя перехитрили…))))

РАЗУМ - это способность к ТВОРЧЕСТВУ новых знаний на основе приобретённых, применение их на практике, умение передавать другим новую информацию! Кто не способен к творчеству нового, тот либо глуп от рождения, либо не имеет знаний, либо не способен творчески их применять и обрабатывать поступающую информацию. Задача любой школы - дать знания и научить применять их, творчески обрабатывая поступающую информацию!!! Если человек не способен к творческому мышления, о каком разуме может идти речь??? Всё зависит от уровня обработки поступающей информации и формы обработанной информации для её восприятия.

СОЗНАНИЕ - это способность психики к отображению действительности, ибо человек или какое-либо ДРУГОЕ животное без сознания не способно её отображать. Это сложный многоэтапный психофизиологический феномен восприятия окружающей или воображаемой действительности и её обработка.

ПСИХИКА - функция центральной нервной системы представителей животного мира данная им в процессе эволюционного развития для отражения объективной реальности посредством эмоций. У человека психика может охватывать весь комплекс переживаемых процессов и состояний сознания: восприятие действительности, память, мышление, сны и пр., что у других животных только на уровне рефлексов, инстинктов и уровня развития интеллекта.

Аникеев Александр Борисович   02.03.2017 13:56     Заявить о нарушении