C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Приличные люди ч. 2

Глава 4
           WE NEVER SLEEP.

        -Подозреваю всех, кроме нашей команды. Господа пинкертоны, прошу садиться.
        Так встретила Эмилия Митю с Володей Кронгаузом, они внесли кастрюлю с горячей картошкой, вскипевший чайник, у Кронгауза в руках ещё и пакет с продуктами из Арбатского гастронома. Сумка с документами через плечо. Сели поужинать на скорую руку, на столе всё простое, вкусное и качественное. Питаться из хорошего магазина - святое правило друзей-картёжников. У них всё измеряется карточными расчётами. Выиграть два терца - вот тебе и хороший ужин. Не то, что у алкоголиков, те всё измеряют пол-литрами: "Вот ещё, в театр этот идти, это ж четыре пол-литры!". Ну, или пять-шесть, в зависимости от того, какой театр.
        Быстренько за ужином ввели в курс дела Кронгауза. Он даже встал из-за стола и с чашкой чая в руках подошёл к компьютеру, прочитать письмо. Вовка предложил себя в качестве защитника версии истинности письма, хотя сразу согласился с большой подозрительностью затеи. Эмилия продемонстрировала свой возможный ответ. Пинкертоны слегка подкорректировали, и вот что получилось:
        "Приветствую Вас, господин Рубан. Радуюсь Вашему запоздалому появлению, как радуюсь всему, что неожиданно находится, будучи давным-давно потерянным. На днях нашёлся шарфик моей мамы, а теперь вот - Вы. За время Вашего отсутствия наука сильно шагнула вперёд, даже у нас, в отсталой России. Стала модной некая профессия - хакеры. Не всякому сообщению в компьютере следует доверять.
        Вот и я стараюсь идти с веком в ногу. Стала подозрительной. Конечно, у меня в памяти есть многое, что я могла бы рассказать господину Александру Рубановскому, которым Вы себя называете, но прежде хотелось бы иметь несколько большую уверенность, в том, с кем я имею честь вступить в беседу. С уважением и надеждой, Эмилия Янсонс, возможно, Ваша невенчанная жена."
        Отлично. Команда решила, что письмо ни к чему не обязывает, держит дистанцию, если это враг, и заводит тёплый разговор, если друг. Ничего нового не сообщает, но подтверждает имена главных героев. Маленький крючочек всё-таки заброшен - Эмилия его жена. Пусть теперь думает над доказательствами. А нам самим есть о чём подумать, и немало.
        Задачи определили сразу. Главное - найти бандита. Понять, что он хочет, чего добивается. Затем продумать, как его обезвредить и в какой степени наказать. Ну, это уж потом. Пока - КТО ? Кого мы подозреваем?
        -Кроме вас двоих, всех. Плютто, Болт, Лохматый, Туся, мои соседи. Это люди, знакомые в той или иной степени с моей историей, и в настоящее время, последние несколько лет постоянно приходящие в этот дом. Ученики не в счёт. Всех прочих отодвинем на галёрку.
        -А кто из вышеперечисленных вызывает у вас наибольшее подозрение?
        -Нет, лучше скажите, кого из них вы не склонны подозревать?
        Эмилия ворчит:
        -Кому отвечать-то? Вы уж договоритесь, господа следователи. В каком направлении мне думать?
        - Я согласен с Митей, сначала давайте отберём невинных и пригласим в нашу команду.
        Митрофан чувствует крошечную победу и доволен:
        - Сначала давайте определим мотив. Что врагу от "ЭмКа" надо? Цель какая?
        Володя Кронгауз пожимает плечами:
-А что гадать? Ясно и козе, квартира. Вы, друзья, хоть приблизительно представляете, сколько стоит квартира в тихом центре Москвы, рядом с метро, площадью больше ста метров, да ещё с остеклённой студией? Знаете, как её можно продать! Кому! Это вам не Рублёвка у чорта на рогах. Вы миллионерша, барышня. Я бы на вас непременно женился, был бы свободен. А ты что не женишься, Митрофан? Делай профессору предложение немедленно.
        Все трое веселятся, Эмилия любит такой скользкий юмор:
        -Я лучше усыновлю вас обоих. Ваши мамки, правда, не согласятся, ну я тогда в крёстные напрошусь. Завещание напишу.
        Митя сразу стал серьёзным:
        - Вот! Завещание! Уж не подбирается ли наш невенчанный муж к завещанию? Но как? Вы написали уже? Не говорите, если не хотите.
        -Как на духу отвечаю. Не писала. Никак между вами, двумя негодяями, не выберу, какой менее негодяистый.
        Володя стал ещё серьёзнее:
        -У вас два договора об аренде. Когда закончатся?
        -Художник - когда спонсоры соберут деньги. Там, кажется, разобрались, бухгалтершу уволили, и деньги вот-вот поступят. На моё имя. Тут мы с ним и рассчитаемся. А второй сосед вроде риэлтором работает, не знаю в какой конторе. У него ещё год до конца договора. Потом, если останется жить, будет платить, как прежде.
        Володя пропел:
        -Ах, риэ-элтор! А вот о нём справочки и наведём. И про художника всё разнюхаем. Можно я Галю подключу? Жену мою? Она через своего отца многое разузнать может.
        Эмилия махнула рукой:
        - Да знаю я, как твою жену зовут. Сегодня ей передавала привет. Конечно, пусть узнает про них побольше. Давно надо было, а то живут со мной с открытыми дверями... хотя... Они оба запирают свои комнаты. Это только я - душа нараспашку. Спокойна, что ко мне воры не забредут.
        Митя строго постановил:
        -Сегодня же меняем замки и запираем двери. Я объявлю это всем жильцам, тем более, что им надо будет выдать новые ключи от входных дверей. Я возьму себе ключи, если вы не против, Эмилия Карловна. Больше никому не давайте без моего ведома. Приказ действует на время военного положения.
        Эмилия очень довольна, она души не чает в своём Митеньке. Ишь! Раскомандовался! Смотреть - одно загляденье. Соглашается:
        - Давай, ставь замки, запирай комнату, а то сделали из моей квартиры Дупло Дубровского. "Я вам оставлю, а Настя забежит заберёт", "Передайте Тусе, когда придёт, что я её буду завтра в одиннадцать ждать в Доме книги", "Пусть Болт передаст Плютту мой долг". А сколько разводов и свадеб через меня случилось? Всё. Закрыто. Все ушли на фронт.
        Володя поддержал Митю:
        -Именно. Митрофан Ломов объявил военное положение. Все стоим смирно. Все трое думаем до завтра насчёт Плютто. Он нам нужен в союзниках, следовательно, надо его вывести из подозреваемых. Прошу всех тщательно подумать, вспомнить о нём всего и побольше. Назначаем встречу до прихода преферансистов за час. А сейчас расходимся по домам. Немного поспим.
У Эмилии сна ни в одном глазу в три часа ночи-утра:
        -Позор тебе, Пинкертон. Забыл? WE NEVER SLEEP*. Спокойной ночи, ребята. Что бы я без вас делала?



* (сноска) Девиз детективного агенства Алана Пинкертона.
 
   Глава 5
            ТРИ ЧЕЛОВЕКА - ПАРТИЙНАЯ ЯЧЕЙКА.
       
        Примчались оба голубчика в половине второго. Эмилия Карловна успела и выспаться, и поесть. Хозяйка наливает всем кофе, Володя Кронгауз снимает пальто, не надевая изнанкой вверх, как обычно. Эмилия смотрит удивлённо:
        -Нарушаешь дресс-код!
        Володя очень доволен:
        - Официально направлен в расположение штаба лично тестем с согласия жены. Не думаете же вы. что они спали, когда я пришёл. Тесть вообще не раньше полчетвёртого ложится, а Галка умирала от любопытства. Не пустили в кровать, пока не доложил проблему.
        -Передай мою личную благодарность обоим. Времени мало, давайте, мои любимые негодяи, за дело.
        Собрание партийной ячейки открыл председатель, Митрофан Ломов:
        -Итак, на повестке заседания личное дело господина Плютто Владимира Афанасьевича. Может ли он быть бандитом. Твой тёзка, Негр.
        -Да мало ли у меня ещё тёзок. Как будто мой тёзка не может быть бандитом. И не зови меня Негром, я честный еврей.
        -Ребята, шутки в сторону, - это Эмилия - давайте я начну, я Владимира Афанасьевича знаю много лет, полжизни, можно сказать. Успешный человек, всю жизнь номенклатура. По-моему, он даже не сдал свой партбилет, но под знамёна Зюганова не встал. Куда примкнул и примкнул ли - не докладывал. С этой точки зрения мне его биография неизвестна.
        Он знает, что я поддерживаю и почти дружу с Лерочкой Новодворской, поэтому разговоры со мной о политике лучше не начинать. Избегаем, как, впрочем, и все остальные картёжники. Заметьте, мы никогда не говорим ни о политике, ни о религии. Как в лучших домах на Западе. Там это категорически не принято. В хороших домах. Там ещё о деньгах не говорят. Но тут у нас профессиональный интерес. Картёжники только о них, зелёненьких, и рассуждают. Ему по природе не свойственен негативный авантюризм. Никогда не станет играть на пару, а вот Лохматый в этом замечен.
        Митя встрепенулся:
        -Лохматый и мне частенько предлагает, хочет использовать мою репутацию. Никак не могу ему вбить в голову, что репутацией своей я дорожу.
        Эмилия продолжает:
        -Вот и дорожи. А к Плютту он и не подкатывается с этими разговорами, не смеет. Это называется, ребята, авторитет. Хотя именно Плютто к нам Лохматого и привёл. Кто у нас проверяет новые колоды на крап? Володя. И дважды поймал краплёную. Это, кстати, Болт тогда покупал колоду в киоске на углу улицы Воровского.
        Митя вступился за Болта:
        -Это ни о чём не говорит. Один раз и я был вместе с Болтом, когда он покупал карты, мы вместе с другого конца Москвы ехали. Наверно, продавец купленный. Кто-то ему краплёные колоды приносит.
        Эмилия:
        -И я легко могу вычислить - кто! Не Плютто, не ты, не Кронгауз, не я и не Болт. Так кто? Вот именно. А я подходила к этому продавцу. Припугнула его, что нажалуюсь. Так он твердит, что "не докажете", и говорит, баба приносит. Получается, что не Лохматый.
        Кронгауз смеётся:
        -Да ладно, Эмилия Карловна, не будьте наивной. Любую тётеньку попроси, она и отнесёт. Или врёт продавец, что это баба, но в чём он прав, так в том, что не докажем. Остаётся глазастый очкарик Плютто. На него вся надежда. Любой крап увидит. Но мы отвлеклись, господа. Кого мы обсуждаем? Плютта.
        Я знаю его материальное положение. Безукоризненно. Семья на первом месте. У него тесть очень большая шишка. Я обратил внимание, Плютто всегда встаёт из-за стола после двух пуль. Не играет больше ни во что, даже в покер. Станет ли такой приличный человек плести паутину против верной подруги по картам? Ни-ког-да. Твоё слово Митрофан.
        -Я знаю многое из жизни Плютта, помимо карт. Всегда очень порядочно себя ведёт. Ни зуб, ни руку не отдам, но, по-моему, это не он. Голосуем. Единогласно. Значит, сегодня одна пулька, после чего остаёмся на совещание.
        -Нет, дорогой. Это будет подозрительно для остальных. Делаем так: Плютто обычно приходит в половине шестого, а Лохматый с Болтом ближе к семи. Плютто любит деберц из парных игр, тут ты, Крон, не в курсе. Они с Митенькой всегда сидят вдвоём и дуются в картишки, пока я уроки по-немецки даю, всё равно ничего не понимают. Давайте, ребята, совещаться будем за час до пульки. Ученица будет писать контрольную, а мы побеседуем.
        Володя полюбопытствовал:
        -А деньги ученица заплатит?
        Эмилия пожимает плечами:
        -А как же? Я её ещё запугаю, скажу, что если плохо напишет, получит двойное задание к следующему уроку и заплатит вдвойне.
        -Круто! - произнесли оба негодяя в унисон.
        -Круче не бывает. А теперь пошли вон, делайте свои дела, и в половине шестого чтоб оба были здесь как штык!

Глава 6
            ТЕ ЖЕ И ДЯДЯ ПЕТЯ.
      
         Владимир Афанасьевич быстро вошёл в курс дела. Когда Митя открыл почту "ЭмКа", обнаружилось ещё одно письмо:
        "Спасибо за ответ, думаю над доказательствами. Счастлив уже тем, что нашёл Вас." И подпись: Александр Рубановский.
        Митя сделал вывод:
        -Он взял тайм аут. Ну что ж, нам это на руку. Мы пока определимся с командой и выявим подозреваемого. Плютто, ты хоть на момент веришь в эту историю?
        -Ты удивишься, но я верю на пятьдесят процентов. Здесь возможно как одно, так и другое. Если Александр существует, это замечательно, но и не исключается наличие иллюзиониста. Я могу взять на себя прояснение этого вопроса.
        Сегодня среда. Максимум к субботе мы будем знать, существует ли на свете человек по имени Алекс Рубановский. И если он, действительно, сам, без чьей-либо посторонней помощи вспомнил имена Карла и Эмилии Янсонс, мы сможем поздравить нашу дорогую хозяйку с обретением как минимум доброжелательно настроенного к ней человека, бывшего мужа и, возможно, небесполезных для неё родственников. Одиночество не так прекрасно, как иногда кажется некоторым семейным.
         Я исчезну на пару-тройку дней, много дел, много работы, да и дело Эмилии требует приложения некоторой энергии. Мои подозрения совпадают с вашими. Вы подозреваете Лохматого. Я склонен с вами согласиться. Во всяком случае, отсекать его от подозреваемых и приглашать в команду нельзя ни в коем случае.
        Эмилия уже проводила ученицу, написавшую контрольную быстро и правильно. Кронгауз посочувствовал:
        -Эх, не удалось, Эмилия Карловна, взять двойную плату! Слишком хорошо учите, меньше стараться надо.
        Эмилия прищурила глаза и с возмущением воскликнула:
        - Так вот почему такой плохой клей у нас продают! Это такие, как Кронгауз, плохо стараются. Не смогла в ванной полочку приклеить, через два дня свалилась, и поганые пятна на красивом кафеле остались. Твоя работа, признавайся? Смотри, лишу тебя права нести мой гроб!
        Негр вскочил, кланяется в пояс:
        -Исправлю, клянусь, всё исправлю, немецким клеем переклею, а пятна от старого сотру, незаметно будет. Не я его изобретал, мой пока ещё в процессе, хороший будет, обещаю стараться. А гроб я ваш всё равно не смогу нести, старенький буду. Только не сердитесь, только простите глупого.
        Эмилия вздохнула:
        -Вот и вся страна такая. Не стараются, хитрят, пьют, работу прогуливают. Ну а что нам дальше-то делать? Что посоветуешь, Плютто-нетто-брутто?
        - Можете взять в команду Болта, я за него могу поручиться. Он совсем плох в отношениях с компьютером, абсолютно лишён какого-либо авантюризма, ни малейшего понятия не имеет о юриспруденции. Ему такую интригу не потянуть. Кроме того, он не нуждается в подобном сомнительном заработке, у него такой покровитель - нам и не снилось.
        Витенька Болтянский красивый голубой мальчик, снимается в сериалах, следит за внешностью, кефиром умывается. Нет, он не при делах. Берите в команду, он может пригодиться. А его покровитель - так уж точно. Господа, нам пора за стол, сейчас появятся партнёры. Митя, давай пока в терц.
        Митя кивнул на компьютер:
        -Эмилия Карловна, идите, полюбуйтесь на новую записку в дупле Дубровского.
        Пожилая женщина с неожиданной энергией выскочила из-за стола и нырнула в голубиную комнату, там Кронгауз что-то колдовал в интернете на своей страничке. Плютто, сдавая по девять карт себе и партнёру, строго смотрит Мите в глаза:
        -Жениться собираешься?
        Митрофан принял вид строгого учителя:
        - Скоро нам исполнится восемнадцать. Потом мы сдадим в школе экзамены, потом мы сдадим экзамены в институт, поступим, а уж потом Митя попросит у Асиной маменьки Асиной руки, и летом мы тихонечко распишемся в ближайшем ЗАГСе. Митя ведь работает как раз в том институте, куда Настасья собирается поступать. Там афишировать нашу семейственность нежелательно. Володь, а кто у Болта покровитель? Ну скажи, ну по-секрету.
         -Нет. Заслужишь - он сам тебе расскажет. А вот и они. Просмотрю-ка я новую колоду, что они принесли, повнимательнее, что-то Лохматый возбуждён сильнее обычного.
        Из спальни вышли Эмилия и Негр. Для преферанса многовато людей. Эмилия села играть, а Митрофан с Кронгаузом отправились куда-то "по важному делу", сказали, что вернутся. Плютто проверил колоду. Отдал её Лохматому и предложил играть ею в дурака дома с барышней. Достал из кармана свою, новую, запечатанную. Предложил партнёрам проверить, если хотят. Лохматый обиделся, сидит, понурый. Раздали карты - оживился, дело пошло.
        Тем временем вернулись Митя с Негром, привели какого-то "дядю Петю", все втроём занялись дверными замками.
        -Эмилия Карловна, возьмите меня в долю половиной, - это сказал Митя.
        -А ты, Болт, меня. Вхожу тридцатью процентами, - это сказал Кронгауз.
        Дядя Петя тоже подаёт голос:
        -Тогда и меня возьмите кто-нибудь. Да хоть ты, очкастый.
        Плютто спрашивает новенького партнёра:
        -Не боишься продуть? Давай, четвертаком входи. От выигрыша получаешь, за проигрыш четвертью отвечаешь.
Просидели за игрой до полуночи. Мастера успели вставить в две двери три новых замка. Дядя Петя - что заработал, то и отдал. Проиграли все. Выиграл один Лохматый. Уходя, пропел:
        - Атаки яростны-ы-ы-ы-е те...
        Остальным пришлось только пожать плечами. Это игра.


              (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

 


Рецензии