Приличные люди ч. 5

Глава 13
           ВОТ И ОТВЕТЫ НА МНОГИЕ ВОПРОСЫ.
       
        Все ушли. Я одна в своей квартире. Редчайший случай. А что, если взять и пропустить сегодняшний мнимый поход на ипподром? Просто насладиться одиночеством, почувствовать себя хозяйкой в большом красивом доме. Тем более, что время поджимает. Я привыкла работать четыре часа, а сейчас уже почти двенадцать, не успею...

        Да нет, не ленись, Эмилия, бери себя в руки. Времени вполне хватит. Ещё и перекусить успеешь вчерашними Тусиными котлетками. Ага! Вот и телефон звонит. Сейчас начнётся проходной двор.

        Звонки какие-то нервные. Эмилия сняла трубку:
        -Слушаю вас!
      
        Женский голос. Слышимость превосходная, ярче чем обычно:
        -Могу я услышать Эмилию Янсонс?
        -Это я. С кем я разговариваю?
        -О! Володя, она дома. Здравствуйте, Эмилия. С вами говорим, говорю, я из города Гамильтон, Новая Зеландия. Здесь ваш друг, сооте-чесник, соо-течес-твенник... Володя Плютто. Я могу передать трубку, но я хочу сама говорить. Я есть Эмма Рубановская. Я врач, я осмотр делаю ваш, ваше-му другу, он болен тяжело, я делал, делаю все процедуры, решение принимаем вместе, родные согласие дают, я буду опери-ро-вать, через неделю. Он хочет вас сюда, приезжать, может быть, его жена тоже, он сказал, что вы - это уже достаточно. Вы понимаете, что я объяснила?
       
        -Я всё понимаю, дорогая Эмма. Володе нужна операция. Я должна приехать. У меня есть неделя времени. Правильно?
        - Немного больше. Операция в среду после следующего воскресенья. Володя пишет вам письмо в интернет, сейчас будет отправляет. Скажите, вас нашла русская женщина, Юлия Дворни-кова? Она пишет письма, что не может вас найти. Володя говорит, вы получили письмо от мой отец. Он писал очень давно. Одно письмо передал с Юлия Дворникова, два года или больше прошло.
        Она не написала давно, но она говорила, что уже нашла вас. Володя сказал, что вы писали ответ, но ответ нету. Володя сказал больше не писать, а приезжать. Мой отец очень старый, но он молодой. Папа сказал, вам отправлять деньги, очень дорого стоит дорога.
        Володя говорит, принесёт его жена в среду. Делайте Виза, Володя говорит, что вам будет помогать тесть. Мы очень рады, что вы нашлись, мы хотим знакомиться. Папа сказал, это счастье. А Володя сказал, что верит в хорошую операцию. Я сделаю хорошо, я обещаю.
       
        -Я всё поняла. Я очень счастлива, что мы все нашлись. Я обязательно приеду. Буду писать Володе в почту. Я верю в вас, Эмма, вы отличный врач, я уверена, вы сделаете хорошую операцию.
        -До свидания, Эмилия, мы все вас ждём.
        -Передайте привет Александру и Володе. До свидания, Эмма!
      
        УФ! Ничего себе, звонок! Ай, да Володька, вот это друг. Взял и поехал посмотреть своими глазами. А Дворникова-то хороша! Найти меня два года не может. Дорогу в мой дом забыла! То не выгонишь её отсюда, всё отца обхаживала до самой смерти. Недолго, правда, горевала, так и перешла из рук в руки к новому начальнику госпиталя.
      
         Да она ещё при папе новый роман начала, мне девочки-медсёстры сразу донесли. Отец на пенсию, а она и туда, и сюда успевает. Но ухаживать за стариком столетним неохота, надежды, что он женится никакой. Кто же на девятом десятке под венец идёт? Уплыл из цепких Юлиных рук мой родитель, а вместе с ним и...
      
         А что ей от него надо было? И теперь эту интригу с письмом разыграла? Что ей надо? Я не могла тогда папе сказать про её роман с новым генералом, приходилось отца оберегать. Только картами и спасались. Сыграем пулечку, он и в настроение входит. Плютто тогда мне очень помогал.

         А главную нашу с отцом работу мы делали с ним до последней минуты. Папа пишет, а я тут же расшифровываю. Если что-то не понятно, он разъяснял. Устал он в тот день. После обеда говорит, пойду, посплю перед преферансом. Заснул и не проснулся. Старенький был. Девяносто третий год пошёл. Всё твердил, надо дотянуть до ста.
       
         Вот что ей нужно, змеюке этой. Архив. Сама она ничего в нём не разберёт, а генерал её сейчас на пенсии, хочет завладеть и, скорее всего, продать кому-то. Сам-то он бездарь, не оперировал ничего сложнее паховой грыжи. Как же я не догадалась, что "Архив доктора Янсонса" гораздо дороже, чем эта квартира со всеми её потрохами!
       
        Пятьдесят лет он описывал каждую интересную "операцию с продолжением". Это папа так называл послеоперационный период. Каждая операция сейчас стоит огромные деньги, не приведи, Господи, заболеть. А нейрохирургия, чем они с Сашкой занимались, самая страшная область хирургии. Сердце - и то уже пересаживать научились, а мозги - невозможно.
       
        Сашка! Уже давно бы мы с тобой отыграли золотую свадьбу . И вот ты нашёлся. Только теперь я поняла , что он жив остался в этой страшной войне. Она его просто у меня отняла, эта Великая и Отечественная. И надо же! Опять был прав мой отец. Он запрещал мне называть себя вдовой.

        Когда Саша пропал без вести, отец запретил даже думать о нём, как о мёртвом. Пока не увидишь тело, пока не положишь его в землю, он для тебя живой. Никакие документы, письма-треугольники, нас не интересуют. Отец любил Александра едва ли не больше, чем я. И именно ему, и только ему, Александру Рубановскому, отец завещал свой архив. Что же, пожалуй, он его получит!
       
        Все думают, я на ипподром деньги трачу. А Володька Плютто отлично знает, куда и зачем я хожу. Он меня и на библиотеку эту нацелил, и с начальницей познакомил.
       
        Да! А что там за операция у Плютта забрезжила? И правда ли, что эта Эмма, смотрите-ка, Эмма! - такой хороший хирург, что Вовка к ней за три моря полетел. Вот сейчас со мной говорил абсолютно искренний человек, именно так говорят люди, когда происходит невероятное событие в их жизни. Хочется вскочить и бежать к ним, зная, что тебя ждут и будут счастливы встретиться хотя бы под занавес в этой жизни.
       
        Как хорошо, что я сегодня осталась дома! Володька, видно, сомневался, стоит ли звонить, боялся, что я в библиотеку ушла, то бишь, на ипподром. Как же хорошо, что я оказалась одна в квартире. Были бы дома соседи - сидели бы по комнатам, подслушивали мой разговор. А письмо-то может быть уже пришло от Плютта, сейчас посмотрю. Ой, кто-то пришёл. Наверно, риэлтор. Сейчас в одну секунду я его расколю. Гардемарины, вперёд!
       
        Эмилия вышла в коридор, пришёл Викентий, отпирает дверь своей комнаты. Эмилия, делая вид, что вспоминает:
        -Привет, Викентий, вам женский голос звонил. То ли Оля, то ли Галия, может быть такое странное имя?
        -Может быть, Юлия?
        -Ох, не уверена, сегодня телефон трещит и шипит. Вроде заплатили за него во-время. Связь ужасная. Ну, ладно, я вам сказала.
       
        Ага! Значит, всё-таки, Юлия. Да я уже и не сомневалась, что с письмами чехарду затеял риэлтор. Больше некому, всех отсеяли. Сергея тоже не подозреваю после сегодняшних экивоков, да я про него и не думала никогда серьёзно. Ясненько. Преступник найден.

        Теперь необходимо его передать в надлежащие руки. И тут мне поможет как раз господин художник. Если он думает, что я не в курсе его основной деятельности, то он совсем плохой сыщик. А я - хороший.
         Ну, где тут письмо? Настоящее, от истинного друга. А вот и оно.

Глава 14
             СЛИШКОМ МНОГО ПИСЕМ
               
           ПИСЬМО ОТ ВОЛОДИ ПЛЮТТО.
      
        "Привет, моя радость! Ты меня ждала вчера? Но я ведь не сказал, в какую субботу я появлюсь! Дворникова Юлия. Знакомая фамилия, уж не та ли это красотка, что папу твоего обхаживала? Имей в виду, никаких писем отсюда ты получать не будешь. Кроме первого письма,  всe остальные - фальшивки. Это был какой-то современный хакерский выверт. От меня письма будут начинаться словом, означающим остаток денег в кошельке. И заканчиваться тоже. Viva REST!
       
        Но, впрочем, писать-то особенно нечего. Опухоль гипофиза, Эмма прооперирует сразу, как только эскулапы проведут все исследования и меня подготовят. Если ты приедешь, мне спокойнее. Папа или Лёлька, моя жена, всё тебе принесут. Деньги, паспорт, визу, билеты. Предупреждаю, лететь тяжело. Хорошо бы, с тобой кто-нибудь был. Кто там у нас побогаче?
       
        Знаешь, когда я сидел в самолёте, строил планы, что вот, мол, посплю, отдохну, в понедельник схожу в больницу, найду доктора и так далее. А они за мной сами приехали прямо к самолёту. К себе в Гамильтон привезли, тут же отправили в клинику, начали по всяким барокамерам крутить, так до сих пор и пристают, не дают покоя. Только и успел с твоим благоверным познакомиться.
       
        Он как узнал, кто ты ему, весь так приосанился, расхаживает, будто и не прихрамывает совсем. У него одну ногу всё-таки не спасли, протез на полступни. Почти не хромает. В карты любит играть. Напоминает мне нашего Карла.
       
        Ты прости, я без разрешения рассказал ему про Архив. И что Янсонс завещал его ему, Александру Рубановскому. Ты бы видела, как он помолодел сразу. Глаза загорелись, сел к столу, чертит что-то. Эмма говорит, вспоминать пошёл. И что ты думаешь! Вспомнил про какие-то записи. Говорит, что он всегда записывал и Карлу отдавал. Он уже многое вспомнил, ему работа помогает. Руки ведь всё когда-то делали.
       
        И давай-ка, заканчивай там, в библиотеке. Тебе ведь немного оставалось. Сделай всё на две флешки. Одну возьмёшь с собой, а вторую вместе со всеми тетрадями пусть заберёт мой тесть. Потом будем решать, что ПОТОМ будем делать с Архивом. Здорово я завернул? Всё ПОТОМ! Ты ведь поняла? Пиши, давай, рассказывай, чем вы там занимаетесь, пинкертоны хреновы! Что у тебя about REST?"
            
         ОТВЕТ ЭМИЛИИ.
       
        "Володенька, дорогой! Я потрясена твоей выходкой - взять и улететь за тридевять земель, чтобы кардинально решить проблему. Две проблемы. Я прилечу сразу, как только соберусь. Начинаю работать в этом направлении прямо сейчас.

        Скажи Александру: ему в 1942 году, 25-го января исполнилось тридцать лет. Мне месяцем раньше стукнуло, пардон, шестнадцать. Пусть посчитает. На фронт он ушёл в конце 1943 года. До этого работал в военном госпитале в ближайшем тылу. Я была с ним. Когда он был вызван на передовую, меня отправили в Москву. Больше я ничего не знаю. Я скоро приеду, и мы заново познакомимся. Держись, Плютто-нетто-брутто, слушайся докторов.

        До скорого. У меня with REST всё в порядке. А у тебя?"
               


                ИНТЕРМЕДИЯ
       
        Викентий вышел в коридор, звонит по телефону:
        -Юлия, добрый вечер! Мне сказали, что вы мне звонили и просили перезвонить. Что-то срочное?
        -Я не звонила. Кто тебе сказал?
        -Значит, это были не вы. Мне Эмилия Карловна сказала.
       
        -Ответа на письмо нет? Я догадываюсь, что нет, ты бы сказал. Напиши что-нибудь приятное ей. От Алекса, разумеется. Надо забомбить её письмами, пусть она скорее уезжает. Разберись с этим звонком. Что-то он мне не нравится, подозрительно всё как-то. Завтра в "Корчме" в одиннадцать. С письмами и с новостями. Счастливо, дорогой.
       
        Юлия положила трубку:
        -Юрочка, что-то наш Кеша мне кажется глуповатым. Имя какое-то попугайное. Кеша дурак? Скажи, Кеша дурак.
        -БЕРЕГИ, БЕРЕГИ КЕ , БЕРЕГИ КЕ ПАПУ
        -Не путай стишок. Берегите попугая, это птичка дорогая.
        -ЮРОЧКА ПТИЧКА ХОРОШАЯ.
            

                ПИСЬМО ОТ АЛЕКСА

(Знаем, знаем, кто тут старается.)

        "Дорогая Эмилия! Ответа не дождавшись, пишу ещё одно письмецо. Если бы вы смогли где-то одолжить себе деньги на дорогу! Я здесь непременно вам компенсирую ваши расходы. Приезжайте, хочется увидеться. Вам у нас понравится, я уверен. Здесь и разберёмся в наших прежних и настоящих отношениях. Напишите хоть слово. Ваш Алекс."
             
              ОТВЕТ ОТ ЭМИЛИИ

(Каково письмо, таков и ответ.)

        "Александр. Я подумала, посчитала свои возможности и решила, что не так уж плохи мои финансовые дела. Пожалуй, я смогу позволить себе эту прогулку. Как вы смотрите, если через месяц я прилечу на ваш замечательный остров?"



Глава 15
              БАБЬИ СПЛЕТНИ
       

        Эмилия решила пообедать, пришла Туся. Вместе занялись готовкой. Суп и котлеты остались вчерашние, картошку вдвоём начистили, бросили варить. Туся моет овощи для салата, Эмилия режет лук. Плачет:
        -Тусечка, что там с Лохматым? Откуда у тебя сведения?
        -Давай отнесём еду в комнату, там и поговорим. Кончай рыдать, лук надо резать сидя, тогда меньше слёз будет. Когда бандиты придут?
        -К шести. У нас часик на обед и на посуду.
        -Вы с мальчиками играть будете, а я помою сама.
        -Нет уж, дорогая, тебе придётся потрудиться у меня в комнате. Есть небольшая работа. - Эмилия выразительно указала глазами в сторону комнаты Викентия.
        -Отлично, значит посуду помоем вдвоём.
      
        Туся понесла в комнату супницу и ещё что-то прихватила. Направляется прямо в голубиную спальню. Там тоже есть стол для обеда, кроме компьютерного. Эмилия плетётся за ней с салатом и луком, закрывая плотно все двери:
        -Давай про Женю, что с ним.
      
        -Гипертонический криз. Завтра его отпустят, приступ быстро купировали. Отвечаю на немой вопрос, который вижу в твоих глазах. Помнишь, Мила, ты спрашивала, у кого вторая половина сердечка? Отвечаю. У него. Мы не афишируем наши отношения. Так, на всякий случай. Вот, когда я рожу... Что ты есть перестала? У меня уже четвёртый месяц. Не видно, потому что пресс качаю всю жизнь. У меня по животу велосипед проехать может. Ещё долго не видно будет. И потом - беременность первая. Хорошо, если к декрету разглядим что-нибудь. Девочка там. УЗИ показало. А может и мальчик, только пипиську прячет.
       
        -Как же ты меня обрадовала! Деточка моя. Вот счастье-то! Давай-ка, тяжёлый труд теперь отложим на потом. Я знаю, кто полы мыть будет и пылесос таскать. Есть у меня здесь одна кандидатура. Тут за полдня, что тебя не было, много событий произошло. Ты, Туська, не передумала со мной лететь?
       
        -Ну, слава Богу! Одумалась, Фома неверующая. Что же тут произошло, что ты поумнела с пол-оборота?
        -А вот что. Мне позвонили. Из Новой Зеландии, город Гамильтон. Оказывается Плютто туда улетел. Они меня зовут приехать. Всё оплачивают. И как разговаривают! Это тебе не учтивые письмишки моего соседа...

( Туся, открыв рот, показывает в сторону комнаты художника.)
       
        ...Не-ет, дорогая. Это не Сергей, это риэлтор. Разоблачён и пойман. Мною. Вернее, это Эмма Рубановская мне открыла глаза на всю авантюру, а я только последнюю точку поставила, - и Эмилия в лицах изобразила свой разоблачительный разговор с Викентием по поводу Юлии.
       
        Женщины смеются с каким -то облегчением. Эмилия продолжает:
        - Но это всё не главное, что-то подобное я и так предполагала. Вот что мне сегодня действительно вынесло мозг, так это предстоящая Настина свадьба. Она выходит замуж.
        -Ну и что, легко догадаться.
        -За художника.
        - ???
        -Ребёнок от него.
        - ?! - Туся обеими ладонями схватилась за щёки.
       
        - Она сегодня утром пришла лично ко мне, чтобы всё рассказать. Правда, Сергей перехватил её, затащил к себе. Задержал на часок, но не будем сплетничать. Он потом сам пришёл, говорит, завтра в ЗАГС пойдут.
       
        -Ой, не будем сплетничать, я недели две назад такую же картину видела. Аська пришла, будто бы с Митей повидаться. Я в ванной копалась. У тебя урок с учеником идёт, а Митьке ещё рано. Прямо за ней по пятам входит художник и твёрдо так за руку её берёт и к себе заводит. Я тогда подумала, картины смотреть . И знаешь, не меньше часа картины смотрели. А вышла и спрашивает, как ангелочек, "Мити ещё нет? Ну я не буду ждать, я ухожу, у меня концерт в консерватории".
       
        -А может и правда, концерт?
        -А может и правда, в консерватории?
        И обе хохотать. Хлопнула входная дверь.
        -Кто-то из женихов пришёл. Митя? Я ему позвонила, чтоб за Аськой не ездил. Он так удивился, ладно, говорит, явлюсь прямо к вам из Иностранки. Он там подлинники какие-то читает. Всё надеется диссертацию закончить. Он очень талантливый, почти гений. Но его карты не пустят. Покер - страшная зараза. Смотри, это не он пришёл? Значит, милиционер.
       
        -Кто? Сергей? Художник?
        -Как будто художники не бывают милиционерами!
        -Бывают, наверное, но только милиционеры не бывают художниками.
       
        Эмилия погрозила указательным пальцем:
        -Согласна, это не одно и то же, и здесь именно мой вариант. Он художник и на общественных началах милиционер. Привёз Настины вещи. Пошли мыть посуду, у нас уважительная причина. Заодно посмотрим.


               (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


Рецензии