Приличные люди ч. 6

Глава 16
           ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ ПИНКЕРТОНОВ
       

        Они пришли, всё-таки, вдвоём, Сергей и Настя:
        -Я тихо посижу в Серёжиной комнате, можно? Мне не хотелось с мамой оставаться, она слегка шокирована появлением Сергея. А завтра всё равно мы с утра должны сразу в несколько мест идти вместе. Никто не узнает, что я здесь, я имею в виду Митю.
        -Смотри, когда начнётся драка, терпи, не вылезай.
        Сергей вступил в разговор:
        -Драки не будет, Эмилия Карловна, мы же приличные люди.
        -Не уверена, как в первом, так и во втором. Иди, Настя, прячься.
       
        Дамы закончили мыть посуду и ушли к себе, опять к голубям. Пришли Митрофан с Негром. Не успели присоединиться , потирая руки, к чайной трапезе, как появился Болт.
        Эмилия хотела попросить Виктора сходить за художником, но тут же спохватилась, как бы Болт не нашумел, и решила сделать это сама, чтобы не насторожить риэлтора. Тихонько приоткрыла дверь Серёжиной комнаты. Конечно, обнимаются. Приложила палец к губам и кивнула головой в сторону своей комнаты, приглашая художника к себе. И растворилась.
       
        Все собрались в голубиной спальне. Тесновато, однако. Ну, скорее всего, ненадолго. Эмилия расположилась у компьютера, остальные - кто где. Коты тоже тут как тут. Эмилия очень коротко доложила обстановку. Со вчерашнего дня в её жизни произошло много нового, а уж для Сергея вообще вся история только что раскрылась.
       
        Он тут же в двух-трёх словах ознакомил собрание с теми сведениями об Александре Рубановском, которые не являлись секретными. Теперь настала очередь Эмилии раскрывать в удивлении глаза:
        -Жаль, не знала я про Сашин плен и о тюремном заключении на Родине. Я бы написала Володе, пусть расскажет сейчас Саше, и он станет переваривать понемногу. Это помогает ему восстанавливать в памяти историю своих мытарств. Ничего, я ещё успею.
       
        Сергей обиженно бормочет:
        -Надо было сразу ввести меня в курс дела, а не подозревать чёрт-те в чём.
        Митрофан, вроде бы шутя, но с угрожающей интонацией:
        -Моё командное место хочешь занять?
        Сергей выпрямился, высоко поднял голову, сделался гордым красавцем:
        -Очень хочу! Ты даже не представляешь, как сильно я хочу занять твоё место.
         Митя вскочил и подошёл к нему совсем близко:
        -А я представляю, не дурак.
         Эмилия тоже встала, все встали. Эмилия:
        -Ну, началось. Голуби мои. Позвольте, мы сначала закончим заседание.
       
        Митрофан сообщил Эмилии и для всех:
        -После телефонного разговора с вами, я решил позвонить Анастасии. Подошла бывшая будущая тёща и объяснила мне, что я рогатый козёл. Что Настенька познакомила её сегодня со своим будущим мужем, Серёженькой, он художник.
         
        Он скопировал картину Васнецова, а вместо Алёнушки и Иван-царевича посадил на волка себя и Настю. И одежды нарисовал современные, в чём они сейчас ходят. Подарил картину ей, тёще. Завтра они идут в ЗАГС. Поздравляю, ребята, что же вы мне раньше не сказали. Говорят, у вас будет ребёнок? Я рад.
       
        Стоят, как два петуха друг перед другом, того и гляди, вцепятся в лицо когтями.
        -Ты высказался, - голос Сергея на удивление спокоен, весь его вид полон достоинства, - Теперь я тебе отвечу. Мне как,всё говорить, что я об этом думаю, или смягчить выступление? Я, пожалуй, смягчу. Остальное скажу наедине. Так вот. Моя любимая женщина забеременела, и я хочу на ней жениться, я хочу сам воспитывать своего ребёнка.
       
        Заметь, я не называл тебя козлом рогатым. Более того, ты им и не был. Вспомни, когда ты в последний раз мог сделаться отцом? ... Вот именно, едва ли не осенью. А Настя беременна всего три недели.
       
        Но ты даже не поинтересовался. Тебе некогда. У тебя жизнь летит кувырком, я не уверен, что ты знаешь, какое сегодня число. И ты хотел жениться? Сделать этого ангела, почти ребёнка, счастливой? Если я в чём-то виноват перед тобой, прошу прощенья.
       
        Эмилия по-хозяйски раздвинула руками молодых людей в стороны и твёрдо заявила:
        -Виновата я. Моя ошибка в том, что я не сумела предвидеть этот твой роковой звонок бывшей будущей тёще. Мужчины! Предлагаю всем налить по рюмочке, (Туся уже приготовила фужеры и достала из холодильника шампанское), и давайте поздравим Сергея.
       
        Митрофан неожиданно улыбнулся:
        -Тогда уж и Настю зовите. Твоя тёща сообщила мне, что вы поехали - и пропищал: -"К Серёженьке домой".
        Сергей очень заботливо просит Тусю:
        -Насте налей, пожалуйста, сок, ей нельзя алкоголь.
       
        Эмилия добавила:
        -И себе тоже наливай сок, я прослежу. Господа пинкертоны, у меня есть конспиративное предложение. Давайте все вместе выйдем в холл, Серёжа приведёт Настю, а я приглашу Викентия, соседа-риэлтора. Пусть выпьет с нами за жениха и невесту. Вот мы и оправдаем наше сборище, если он что-то заметил. У нас помолвка! А потом мы вернёмся в мои апартаменты, будем играть в карты и быстренько обсудим все дела.
       
        Сергей поцеловал Эмилии руку:
        -Спасибо вам. Вы потрясающе умный конспиратор.
        -Ещё какой! Кстати, где ты прячешь свои погоны? Ты кто, капитан?
        -Я майор, Эмилия Карловна.
        - Ах вот оно что... майор...
       
        Всё получилось отлично. Настя с трудом подняла глаза на Митрофана, но потом, как и Сергей, выпрямилась гордо, подошла и спокойно сказала:
        -Прости. Я люблю его. У меня просто не было случая тебе сообщить. Ты уже целый месяц не успеваешь со мной толком поговорить. Всегда спешишь. Мой ребёнок от Серёжи. Я выхожу за него замуж.
      
         А всем уже надоели эти выяснения отношений, зазвенели бокалы с шампанским и соками. Те, что с соками, звенели веселее. Шампанское в бокалах не звенит, но оно такое вкусное! Вечер закончился очень спокойно, то есть, как всегда. Сбор пинкертонам назначили на среду, а картёжники могут приходить когда захотят.
         
                ИНТЕРМЕДИЯ
       
       
        Сегодня Юлия была в зелёных тонах. Изумрудное, тёмное и бледное. На руках светло-бежевый лак, в ушах и на шее малахит. Но куда делись фиалковые глаза? Из-под огромных бутафорских очков на Викентия смотрели большие тёмно-зелёные кошачьи глазищи. Теперь он понял, это линзы. Их можно менять вместе с цветом. Целуя руку, кавалер не удержался от замечания:
        -В такой инструментовке вы ещё загадочнее.
      
         Юлия держала в руках чашку с кофе, на блюдечке лежал простой сырник. Проворковала довольно мирно:
        - Решила позавтракать. Присоединяйся. Хочу новости.
        -Новости есть, но для вас ничего особенно интересного. Мой сосед женится, привёл девицу. Отбил у одного картёжника.
       
        Юлия воспрянула от полусна:
        - Да ты что! Какие страсти! Этот художник такой прыткий! А он интересный. Я его видела на Арбате, картины его смотрела, полюбопытствовала. Неплохой художник, у него покупают. А для меня что интересного?
        -Эмилия согласилась через месяц приехать в Новую Зеландию. Сказала, что деньги найдёт. Какая-то вялая переписка идёт. Думаю, недельку можно пропустить, а потом снова начать напирать, что, мол, жду, не передумала ли, не нужна ли помощь.
       
        Юлия закончила завтрак, оставила на столе деньги, прошипела змеёй:
        -Почту проверяй, последнее слово должно быть за тобой. Пусть она перерыв объявляет. Держи в курсе и не звони мне из дома. Кстати, - Юлия снова присела на стул, - ты выяснил про тот звонок? Кто тебе звонил?
        -Послушайте, Юлия, да мало ли, кто мог звонить. Не забывайте, я риэлтор. В этом доме один я и пользуюсь телефоном, остальные совсем иногда.
        -Так, кто из вас последнее письмо прислал, она, конечно?
        Викентий смотрит понуро, пожимает плечами.
       
        Юлия встала:
        - Иди и пиши ответ, помни, последнее слово за нами. И ещё!
        Она опять присела к столу:
        -Викентий, а почему ты до сих пор не поинтересовался хозяйкиной библиотекой? Неужели не интересно приличному человеку посмотреть книги? Полюбопытствуй, друг мой,- она махнула рукой, теперь уж окончательно, и уплыла.
        Опять нежные духи окутали всё вокруг и быстро улетели.



Глава 17
            ВИЗИТ РИЭЛТОРА ВИКЕНТИЯ.
      
         
        Кажется, все птички вылетели из гнезда с утра пораньше. Вот и отлично. Что-то я немного устала жить чужими жизнями. Радуюсь, когда могу побыть одна. Сейчас всех учеников передам Мите, временно, пока меня не будет дома, не будет в Москве, не будет и в России, и на материке. А на Земле-то я буду? Или в воздухе совсем исчезну, рассыплюсь в виде пепла? Не слишком приятные мысли посещают глупую голову накануне полёта.
      
        А не пойти ли мне в салон? Причесаться, покрасить себе что-нибудь? Слегка так, ненавязчиво. Может и ещё как-нибудь поухаживать за собой? С кем бы пойти? С Тусей? Сейчас позвоню.
       
        Ну вот! Туся отказывается лететь. Говорит, Лохматого из больницы забирает и будет за ним следить, глаз не спускать. А  со мной в Зеландию собралась Лёля. Ну, слава Богу. Что там с Володенькой? Какая операция ему предстоит? Как же не быть рядом с ним жене, верному товарищу по жизни?
        Я, конечно, тоже товарищ, могу в тяжёлый момент посидеть рядом, подержать за руку. Могу сделать укол и закрыть глаза, если придётся, прости, Господи! Но жена, это часть тебя, Володька. Вторая половинка - это не просто слова.
        Вот, с Лёлечкой я и схожу в салон. Сейчас позвоню.
      
        Договорились, она запишет нас часика на три. К семи вернусь. И на среду запишемся, доделаем то, что сегодня не успеем. В семь часов кто-нибудь заявится поиграть в карты. Нескучный вечер обеспечен. Ой, кто-то пришёл. Ой, и прямо ко мне:
        -Заходите, можно, конечно.
       
        Сергей-художник. С утра сгонял куда-то. Ах, да, я же ему вчера мой паспорт отдала, он обещал быстренько сделать заграничный.
        Сергей сразу к делу:
        -Эмилия Карловна, от вас требуются несколько подписей и кое-какие сведения для анкеты. И ещё для меня, - почему-то зашептал,- Где здесь поблизости женская консультация? Пока Асёнок в школе, я сбегаю за справкой о беременности, чтобы у нас приняли заявление в ЗАГСе и побыстрее расписали. Невеста ведь несовершеннолетняя, но уже немного беременная.
       
        -Что ты шепчешь, никого дома нет, только мы с тобой. Женская консультация в Борисоглебском переулке. Справку тебе не дадут, надо женщину осматривать.
        -После Загса она прямым ходом к ним придёт, пусть осматривают и ставят на учёт. Мне, - он сделал многозначительную паузу, - справку дадут авансом.

        Вы зачем вчера про погоны спрашивали? Откуда информацию вытянули? Признавайтесь! Нет, я, пожалуй, сам признаюсь. Да, я - ваш охранник. Вы находитесь под особым вниманием органов безопасности. Дальше можете вспоминать историю нашего знакомства, фантазировать сколько угодно, только не прогоняйте, - смеётся, глаза добрые,- Да у вас и не получится, я не зря запасся бумагой об аренде. А вот зачем тут поселился господин риэлтор, вопрос для размышлений, но явно, как и я, не случайно.
       
        И убежал. А мне понравилось его признание. Он хорошо меня охраняет. Ненавязчиво, аккуратненько, правда, невесту увёл у Митрофана, так тот сам прошляпил. Ой, опять кто-то пришёл. Теперь, видимо, риэлтор, лёгок на помине. Ой, ко мне стучится:
        -Захотите, можно, конечно.
        - Эмилия Карловна, вы не заняты? Я привык, что у вас всегда толпа людей, ученики или партнёры.
       
        - Заходи, ты у меня редкий гость.
        -Да я вообще стараюсь вас не беспокоить. А вашу антресоль с библиотекой запомнил и всё хотел зайти с ней познакомиться. Я тут одну квартиру продавал на Воровского, там тоже потолки высокие, и они антресоль сделали. Там даже спят. Очень дорогие квартиры в центре, но продаются хорошо.
       
        -Я, Кешенька, продавать не собираюсь, ни в какие договоры вступать не буду, с меня пока песок не сыплется, сама за собой ухаживаю, и друзья помогают. Вряд ли мной заинтересуются Чёрные риэлторы, я им не отдамся. Ты не из них, случайно?
        Обиделся, засопел:
        -Вы чего, я же у вас давно живу, что, я похож на бандита?
       
        -Думаю, что бандит не ходит с повязкой на глазу, серьгой в ухе и кинжалом в руке, как Бармалей. У них, наверняка, самый благостный вид, как у Болта, например, или как у тебя. Ладно, не обижайся. Хочешь библиотеку посмотреть - залезай. Осторожно, ступеньки старые, самодельные.
       
        Слегка обиженный юноша вполз на антресоль, голова почти у самого потолка. Ходит, смотрит, читает заголовки. Спросил разрешения снимать с полки книги, те, что высоко. Разрешила, только велела ставить на место. Я ведь всё понимаю, зачем ему библиотека понадобилась. Архив ищет. И всё-то я знаю на ход вперёд.
 
        Проигрываешь ты мне, Юлия. А всё благодаря моей команде пинкертонов. Сегодня твой шпион, наверняка, письмо напишет, он же мне ещё не ответил.
       
        Викентий обнаружил большую стопку тетрадей. Уж не это ли он ищет?! Тетради - не книги, их раскрывать и смотреть неудобно. Спросить - не спросить? Лучше не буду. Эмилия и так заметила, как я возле них топчусь.
       
        Эмилия, действительно, заметила и подумала, "ну, наконец-то", и спокойным голосом объяснила:
        -Это мой Архив. Вряд ли тебе интересно.
        А Викентий подумал, "ещё как интересно. Ура, я его нашёл" . Ещё немного потоптался, поползал, полазил по полкам и ушёл, поблагодарив. Уже открыл дверь, и как будто вспомнил:
       
        -Эмилия Карловна, а можно я у вас посмотрю игру, когда ребята придут в карты играть. Я имею в виду преферанс. Хочу научиться. Я не умею в карты играть ни во что.
        - И напрасно, юноша, вы готовите себе унылую старость. Приходи, конечно, только будет приличнее, если ты испросишь позволения у моих партнёров. Договорились?
        Пусть приходит, мы будем осторожны и молчаливы. Соскучится и уйдёт.
       
        Так и получилось. Викентий пришёл вечером. За столом сидели Негр с Болтом. Потом подошёл Митя. Эмилия поглядывала на незваного гостя. Действительно, хочет поучиться играть в карты? Правда, задав пару вопросов получил "по зубам" от Негра, а Болт прямым текстом объяснил, что нечего лезть под руку, не то пойдёшь домой, мы тут наличностью рискуем, не на фантики играем.

        Вот сидел же у нас дядя Петя, когда замки делал. Тише воды ниже травы. И входил к Плюту четвертью, и деньги проиграл.
      
        Викентий ещё немного посидел и слинял. Ничего, говорит, не понимаю. Совсем ближе к ночи Настя с Сергеем постучались, радостные, шампанское принесли.

        Митрофан пробурчал:
        -Совести у них нет, у жениха с невестой. Я тут от горя и тоски душу успокаиваю, а они каждый день со своим шампанским.
        Сергей подхватил пикировку:
        -А ты не пей, мы тебя вычёркиваем.
       
        Негр потирает руки:
        -Давай, жених, придумывай повод хоть каждый день. Я готов так заканчивать каждую пульку. А можно не звать сейчас риэлтора? Он спит уже, наверное.
        Эмилия выступила по-хозяйски:
        -Никаких риэлторов, он здесь уже был и сам ушёл, попрощался. Вот я набросала на тарелки всякую мелочь, что нашлось. Давайте, ребятки, молодых поздравим. Когда свадьба?
       
        Ответила Настя:
        -Двадцать девятого марта. Он справку принёс, и тётечка немедленно согласилась. А мне уже пятого восемнадцать лет исполнится.
        Негр тут как тут:
        -О, через неделю, опять шампанское пить будем, не так ли, жених? Митрофана не зовём.
      
        -Эмилия предлагает:
        -Господа, я ставлю десять хороших. Пошли смотреть почту. Там, наверняка, письмо. От риэлтора, конечно. Я даже знаю о чём. Он с удовольствием будет меня ждать через месяц у себя в гостях.
        -А как проверим, что оно не утром пришло? - это Болт спросил, и сам ответил, - Ах, да, там же время стоит. Я отвечаю. Вот моя десятка.
         Митя тоже вошёл, получилось двадцать против десяти. Пошли смотреть. Эмилия выиграла двадцатку. Полчаса назад пришло письмо как бы от Алекса, именно с тем самым содержанием.
 
        Сергей поднял вверх два пальца:
         -Клянусь, никогда не буду играть ни во что. Перечислять все соблазны не буду. Клянусь, даже в компьютерные игры никогда не прикоснусь. Только со своими детьми в лото. И только просто так, безо всякого интереса.
       
        Эмилия аплодирует:
        -Хороший подарок невесте. Сергей. Послушай, этот риэлтор Викентий проглотил твою наживку. Болт вполне невинно рассказал про ключи, которые сделал дядя Петя. Ты в этом слесаре уверен, не подведёт?
        -Между прочим, мне справку в консультации дали без разговоров.
        -Не продолжай. Я поняла. За Настю я спокойна, она в крепких руках.

               
                ИНТЕРМЕДИЯ
      
      
        Юлия ухаживает за любимым волнистым попугайчиком Юрочкой. Чистит клетку. Рассказывает:
       -Юрочка, Юрочка хороший, птичка моя.
       -ПТИЧКА ДОРОГАЯ,( и так раз десять без остановки).
       -Ты представляешь, он всё-таки позвонил вчера вечером, Кеша этот, хотя было не велено.
       -КЕША ДУРАК НЕМАЛЫЙ, КЕША МАЛЫЙ НЕ ДУРАК.
       -Говорит, "давайте завтра пообедаем. Есть новости." А мне "Корчма" надоела.
       -КОРЧМА, КОРЧМА, МАМА ХОЧЕТ КУШАТЬ, (и так до бесконечности). Юлия меняет в поилке воду.
       -Я предложила не обедать, а завтракать, в "Шоколаднице". Мне нравится одна забегаловка возле метро "Кропоткинская". Как всегда, в одиннадцать, не люблю изменять привычкам. Надела всё бежевое и тёмно коричневое, а на глаза опять зелёные линзы, они всегда производят впечатление. Скажи: привычка свыше!
        -ПРИВЫЧКА СВЫШЕ, НАМ ОДНА
        -Этот стишок ты ещё не выучил. Давай позанимаемся, и я тебя накрою, спать пора.
        -БЕРЕГИТЕ ПОПУГАЯ, ЭТО ПТИЧКА ВСЕ НА ВЕТОЧКЕ. ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ВОЙНЫ. ХОТЯТ. ХОТЯТ. ХОТЯТ.
        -Давай-ка спать, я тебя накрываю. Разболтался ты что-то перед сном. А что бы я без тебя делала? Ведь не с кем и слова сказать. Ты один меня понимаешь. Этот болван Кеша после "Шоколадницы" бросился документы всякие выправлять. А то - "пообедаем!"  Дела делаются с утра.
       
         Юлия бродит по квартире, готовится ко сну.
         -Новости сами по себе неплохие. Он проник, наконец, в комнату к Милке. Просмотрел библиотеку, нашёл Архив. Не рассматривал, не открывал, но она сама ему сказала: "Это мой архив". Посидел с картёжниками, узнал, кто сделал ключи для дверных замков. Неплохой результат.
       
        Она выпила вечернее лекарство. Проветрила комнату. Минут пять достаточно, холодно ещё, птица замёрзнет. Тебе холодно, май лаф?
        -СПАТЬ ПОРА. ТИШИНА. ГУДБАЙМАЙЛАЙ. ГУДБАЙМАЙЛАФ.
        -Вот молодец, поправляется, учит, старается. Один ум и много какашек. Спать пора.
      
        Подошла к кровати. Причёсывается, закручивает все волосы на две бигуди. Одну сверху, вторую сзади.
        -Викентий уже придумал, как добыть ключи, он этого Петю знает, придумает какую-нибудь историю. Вчера отправил Милке письмо от хахаля, Будто он ждёт свою ненаглядную через месяц. Представляю, какие там в Гамильтоне у всех будут лица, когда она им как снег на голову свалится. Дело пошло. Можно чуть-чуть расслабиться.
       
        Легла в кровать. Как бы научиться побыстрее засыпать? Надо подумать о чём-то хорошем.. Сосед-художник похвастал, что 29-го женится на своей Анастасии. Видимо, после этой свадьбы Эмилия и уедет. Отлично. Успеем подготовиться.
      
         А этот болван-Кеша не такой уж и болван. Надумал подготовить себе место для житья, надо же куда-то скрыться после ограбления. Да и деньги за аренду не помешают. Нет, не дурак малый, малый не дурак, Юрочка правильно заметил.
       
        Я ему подсказала, эта свадьба у соседей - хороший повод предложить свою аренду комнаты художнику, чтобы выкупил у него, у Викентия. Они уже ждут прибавления в семье. У художника в комнате пахнет масляной краской. Это неполезно ни будущей мамаше, ни бэбику. Пусть возьмёт у папеньки деньги и займёт вторую комнату.
        Кажется, дело и вправду пошло, и я уже три раза зевнула, может удастся уснуть.
 

Глава 18
             ПОРА НАВОДИТЬ ПОРЯДОК
       
       
        День пролетел, как одна минута. Сначала, как положено, покрутилась в районе спальня-кухня-душ-кошки-туалет-птицы и снова кухня. Я там частенько теперь дислоцируюсь, и это не любопытство, оно мне совсем не свойственно, это желание знать обстановку. Например, приятно принять к сведению, что враг покинул поле боя. Викентий куда-то поспешил с утра. Вот и хорошо, можно спокойно говорить по телефону.
       
        Вот позвонила Туся. Жизнерадостная, энергичная. Жаль, что она со мной не едет. Лёлька какая-то вялая. Вроде молодая девчонка, не намного старше Туси, а в салоне такая кислая была. За Плютта переживает, конечно, но уж что-то слишком. Запахи в салоне, видишь ли, резкие стали... Ай-ай! Уж не беременна ли наша Лёля?. Девки, да это прямо эпидемия какая-то. Ну, точно, беременна. Послежу немного, а потом прямо в лоб спрошу.
         
        А Туся! Сказала Лохматому про ребёнка, тот, как приличный человек немедленно в ЗАГС её стал тащить. Она сомневается. "А ты, Мила, как считаешь?"  Я считаю, это нормально. Всё решает мужчина. Сказал в ЗАГС, значит в ЗАГС. Скажет в морг... ну и так далее, по анекдоту. "Я хочу подумать не спеша."  Давай, подумай, не спеши, только в ЗАГС надо скорее, пока живота не видно. Прощай, мне пора в библиотеку.
       
        Сегодня завершающие операции по архиву. Перевожу текст на флешку, делаю пару копий. Пусть будет три флешки. Одну вместе с двумя чемоданами тетрадей заберёт господин майор Сергей Некрасов, он же мой сосед-художник, он же Настин муж, он же наш общий охранник.
       
        Вторую флешку оставлю себе на память и на всякий случай. А третью... Третью отдам тому, для кого я всё это делала несколько лет. Расшифровывала, печатала в компьютер, снимала копии для библиотеки, в которой работала. Эта глупая Юлька думает, что "Архив Янсонса" уникален. Да вся его ценность в том и состоит, чтобы его могли читать как можно больше врачей.
       
        Как хорошую книгу, чем больше людей прочитает, тем приятнее для автора, а магазины, продажи - это уже бизнес. Сейчас, при желании, любую книгу можно в интернете найти. А учиться насколько проще стало! Может начнёт, наконец, постепенно умнеть мой народ, а то уж больно сер он в массе своей. С некоторыми представителями голосующего большинства просто невозможно общаться. А ведь именно они и стремятся туда, наверх, ну как всё то, что обычно всплывает. Пусть это моё оценочное суждение, но оно таково, увы!
      
        Мы с Сергеем всё успели сделать. Погрузили чемоданы в такси, отвезли к нему в контору. Мне выписали специальный пропуск. Серёжа меня всем представлял, чуть ли не как соавтора архива. Дядьки, кто в штатском, а которые и при погонах, с лампасами на штанах, вставали, вытягивались передо мной, точно я президент, не меньше. А потом ручку целовали. Приятно.

        Дома Сергей мне тихонько, как заговорщик, вручил загранпаспорт уже с визами в Новую Зеландию на три месяца и транзитную в Австралию зачем-то. Сказал, мало ли, как жизнь сложится.
      
        Напомнил. А я всё время гоню от себя мысли о том, самом главном, ради чего я затеяла весь этот вояж. Ради чего я жила свои последние шестьдесят лет. С тех самых пор, когда он ставил меня в угол, не разговаривал, пока я не выучу свои сто ежедневных слов на английском. Когда в поддавки проигрывал мне велосипедные гонки, когда учил меня, да-да, именно он, играть в преферанс, "чтобы в старости не скучать по вечерам". Он уже тогда заботился о нашей старости. Гоню эти мысли. Мне очень страшно, вдруг что-то сделается не так.
       
        Пришли картёжники. Будто ничего не происходит, никто никуда не уезжает. Даже Лохматый появился вместе со своей Санчопансой, Туся его теперь везде сопровождает. Сказала, разрешает поиграть полчаса. Лохматый выпросил одну пульку. Это минут сорок пять.
       
        Там, в компьютере, в почте два письма. Одно от Плютта, как договаривались, с паролем: со слова REST письмо начинается и им же заканчивается. Ничего существенного, просто пишет, что лежит в больнице, готовится к операции, ждёт не дождётся Лёльку. Приедет твоя Лёлька с Лялькой в животе. У меня в доме родильная инфекция завелась. Это я, наверное, так взвинчиваю всех окружающих, что они потом бегут по домам и срочно делают детей.
       
        Второе письмо от мнимого Алекса, то бишь, от риэлтора Викентия. Я и читать не буду, пусть ребята сами читают, а я уже не стану отвечать жулику, надоел он мне. Это хорошо, что он считает, будто я уеду через месяц. Вот исчезну в четверг - как он удивится! Начнёт делать ошибки, тут Серёжа его и схватит с поличным.
       
        Пулька закончилась, все дружно проиграли мне двадцатку. Не имей сто рублей. Завтра обещались прийти на отвальную. Буду ждать. Люблю этих бандитов.



                (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


Рецензии