618 Прощай, Фемина Шура! 25 07 1974

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 618. Гдыня (Польша). БПК «Свирепый». Прощай, «Фемина Шура». 25.07.1974.

Фотоиллюстрация из ДМБовского альбома автора: Очень много провожающих, однако, они не радуются и не приветствуют нас, как встречали, например, теплоход с репатриантами с Запада – провожают молча. В стороне, под портовыми кранами стоит одинокая фигурка знаменитой «Фемины Шуры». Не мне вам объяснять, кто это и что это за женщина… 25.07.1974. 09:00 (по местному летнему времени Гдыни, Польша). 


В предыдущем:

Только тут я вдруг впервые осознал, что всё время визита в Польшу, с момента схода Е.П. Назарова с борта БПК «Свирепый» на вызов командующего ДКБФ, адмирала В.В. Михайлина всех командиров кораблей визита на КРЛ «Железняков», я не видел Евгения Петровича на корабле. Где он всё это время был? Что делал?

На пирсе очень много провожающих, однако, они не радуются и не приветствуют нас, как встречали, например, теплоход с репатриантами с Запада – провожают молча.

Народ внимательно смотрит, как отходят от причала советские корабли, как они разворачиваются носом к выходу из гавани порта, как набирают мощь и силу ГЭУ (главные энергетические установки).

Первыми это делаем мы, БПК «Свирепый». Вокруг штиль, солнечная комфортная погода и у всех у нас – свиреповцев - праздничное настроение. Что-то нам уже захотелось домой и у меня, например, уже даже сожаления нет из-за того, что мы покидаем Польшу.

Там остаётся мимолётное видение – красавица-Рыжевласка, которая осталась мне в сердце и памяти обликом-образом моей «Феи красоты и страсти» и я очень этому рад. Особенно я рад тому, что мне не пришлось встретиться с той женщиной, на которую ребята вокруг показывают пальцем и кричат: «Смотрите! Смотрите! Это же «Фемина Шура»!

Действительно, в наш корабельный бинокулярный перископический визир хорошо видна одинокая фигура немолодой женщины с белой пушистой причёской на голове – это знаменитая гдыньская «Фемина Шура», род занятий которой не нуждается в разъяснениях…

Она шлёт нам «воздушный поцелуй» и я сфотографировал «Фемину Шуру» как документальное свидетельство нашего полноценного визита в Польшу, в портовый город Гдыню.

Интересно, кто из моряков-свиреповцев встречался и общался с «Феминой Шурой»?


Рецензии