Правильный диагноз

Выйдя на пенсию Тимофей Иванович Тютиков решил стать писателем, это была мечта его детства , после того как  он прочитал сказку про золотую рыбку.
 Тимофей Иванович уже став пенсионером затосковал от безделия, на долго задумался и пришёл к выводу, что для начала ему нужен звучный псевдоним.
 Перебирая в памяти имена классиков,  вспомнил как мама его все время спрашивала:
 " -  Кого ты сыночек больше любишь бабушку или дедушку ?"

 Маленький Тиша  пожимал плечами вспоминая - от кого было больше проку.
Бабушка кормила мальчика всякими сладостями, зато дедушка водил малыша в зоопарк , давал деньги на мороженное,  каждый раз спрашивая: - "Ты чей больше бабушкин или дедушкин ?"
 - Нет я ничей, я мамин, - говорил улыбаясь мальчик , протягивая маленькую ладошку за  денежкой.

  - Ага, мамин - сибиряк значит,- говорил дедушка, тоже улыбался , давал деньги на мороженное.
 - Почему сибиряк, дедушка ? - надув губы спрашивал мальчик.
 - Ну ты же в Сибири живёшь - значит сибиряк.
Всю жизнь, вплоть до самой пенсии Тимофей  Иванович помнил, что он живет в Сибири, даже когда однажды он с дерева упал и больно ударился головой о землю, все равно через три дня он вспомнил, что живет в Сибири.

 - Вот она находка,- обрадовался пенсионер, - из классиков был Мамин -Сибиряк, а я буду
Папин -Сибиряк, - потом Тимофей Иванович вспомнил как дедушка водил его мальчиком в зоопарк и как обезьяна его рассмешила, укусив дедушку за палец.
Дедушка обозвал обезьяну дурой и показал ей кукиш, так все вокруг тоже засмеялись, а какой-то дядя сказал  дедушке, что он сам дурак,
С тех пор Тимофей  всегда подозрительно смотрел на дедушку.

 И так Тютиков стал Дедушкин-Сибиряк.
Родился писатель и первая мысль, появившаяся в голове будущего гения застучала колотушкой - надо чего - нибудь написать !
Тимофей Иванович принялся строчить.
Буквы выскакивали из под его пера, как камни из-под копыт резвого жеребца, и хоть
Дедушкин -Сибиряк жеребцом не был, скорее напоминал заезжую кобылку, буковки Тютиков писал быстро , особенно не задумываясь над содержание.

 Первый шедевр, который написал будущий писатель оказался рассказ о том, как Дедушкин-Сибиряк ушёл за тридевять земель, искать Кузькину мать.
История изобиловала страшными подробностями и эротическим подтекстом.
Произведение на двух листах окрылило Тютикова, он понял, что это самое лучшее, что им
сделано  в его  жизни.

 Тимофей ликовал .
На радостях схватил свою произведение и побежал в редакцию , настроившись напечатать свой шедевр во всех печатных изданиях страны
 Первое издательство, которое посетил пенсионер , был журнал " Шпаргалка.ру"
Редактор, видный дядечка с пышными усами, лысой головой и приветливым взглядом
имел на столе табличку с надписью "Григорий Васильевич Распутин"
 Усадив посетителя напротив себя, главный  редактор начал буравить глазами гостя.

 - Что он на меня так смотрит ? - удивлённо подумал Тютиков, затем обратив внимание на табличку, опять посмотрел на редактора - неужели это тот Распутин ?

 - Ну-с , с чем пожаловали уважаемый ?- спросил Григорий Васильевич, глядя на
два трясущиеся исписанных листа, в руках гостя, скрученный в трубочку и ожидающих приговора редактора.

 Дедушкин-сибиряк покраснел, отвёл глаза в сторону и протянул рукопись Распутину.
Экий взгляд у него пронзительный, так и смотрит шельма, прямо в душу, кажись его
при царе убить собирались, пошто не убили, я бы точно убил, язви его душу, или сопатку начистил, -  думал пенсионер, а сам произнес.

 - Дело всей моей жизни , роман, не терпящий возражений, лёд и пламень, страсть
и любовь, читателей кондрашка хватит и они захотят ещё, - хвастливо произнес Дедушкин-Сибиряк.

 Развернув листы редактор принялся читать.
С каждой прочитанной строчкой его глаза округлялись все больше, за свою жизнь он прочитал много разных "шедевров" авторов, но этот текст побил все рекорды.

 Распутин взглянул на писателя и спросил: "Скажите, а почему именно у нас вы хотите напечатать свой рассказ ?"

 Дедушкин - Сибиряк вальяжно откинулся на спинку стула, артистическим жестом правой руки провёл перед носом у редактора, затем взяв себя за подбородок сказал.

 - Видите ли ,- скосив глаза на табличку и прочитав ещё раз имя редактора, продолжил, -
Ваш журнал Шпаргалка, очень близко подходит мне по теме, каждая Шпаргалка - это
палочка - выручалочка в любой жизненной ситуации, а мои герои с детства любят шпаргалки , - потом подумав, добавил, - как и я.

 -Понятно,- усмехнулся редактор ,- но у нас есть правило, писатели с такими , скажем
неординарными текстами должны обязательно приносить нам справку от врача, посмотрев в упор в глаза посетителю, добавил - психотерапевта ! Напечатав подобное мы обязательно в конце указываем ссылку на заключение ответственного медицинского работника, тем самым снимаем с себя всю дальнейшую ответственность за реакцию читателей, которых кондрашка хватит.

 Дедушкин -Сибиряк понимающе кивнул головой.
 - Ясное дело, чай не пальцем деланные, будет Вам справка,- пенсионер опять скрутил в трубочку своё творение и откланялся.

 На следующий день Тимофей Иванович уже сидел в поликлинике на приёме у психиатра.
Зайда в кабинет пенсионер увидел за столом почтенного мужчину , улыбчивого телосложения  приветливо пригласившего писателя присесть к столу , для выяснения
всех обстоятельств причины посещения.
 Дедушкин - Сибиряк обратил внимание на пейджик приколотый на карман медицинского
халата.
 Врач - психиатр высшей категории  Пирогов Сергей Петрович - гласила надпись.
 - Странно, где-то я уже слышал это имя, может  у него есть двойник, да, но зачем ему двойник, он , что один не справляется , подумал Дедушкин - Сибиряк ещё раз взглянув на врача.

 - Ну-с, с чем пожаловали уважаемый ?
 - Да вот редактор журнала "Шпаргалка.ру"  сказал , что напечатает мой роман после заключения психиатра, развернув листы своего произведения пенсионер сунул их под нос врачу.

 - Так-так - так, доктор взял в руки рукопись, начал читать, после первых слов он понял, что случай безнадежный, у пациента напрочь отсутствовало чувство юмора и ещё несколько чувств, требующих клинического вмешательства.

Сдерживая смех врач начал осматривать пенсионера .
На первый взгляд ничего особенного - руки, ноги, голова на месте.
Стукнув молотком по колену , реакция последовала мгновенная - у пациента руки сжались в кулаки и образовался свирепый взгляд на лице.

 - Я от вас такого не ожидал, - обиженно произнес пенсионер, а ещё врачем себя называет.
За что вы меня по коленке бьете, что я Вам плохого сделал.
 - Ну что вы , это я проверяю коленный рефлекс, приём Ендроссика, основного  моносиптического  компонента, необходимо выяснить как работают мышцы-антагонисты, насколько чувствительны нейроны бегающие по коллатералям их аксонов и как они передают сигнал на тормозные интернейроны промежуточных  боковых рогов серого вещества, и как от них тормозной сигнал передается мотонейронам мышцы-сгибателя.

 - Доктор откуда у меня рога ? Нету у меня никаких рогов, я пенсионер, и никаких рогов никогда не носил, я даже зимой в шапке хожу.

 - Успокойтесь , - психиатр заглянул в талончик, уточняя фамилию пациента, но фамилию называть не стал , а назвал по имени отчеству.
 - Тимофей Иванович, рога у Вас со спины растут, в медицине они называются боковые рога серого вещества.

 - Да вы, что издеваетесь надо мной - нет у меня никакого серого вещества, я не давно комиссию  проходил, если-бы было, мне - бы сказали, обиженным тоном произнес пациент.

 - Хорошо,  - произнес психиатр ,- сделаем ещё один тест , - и он поднёс молоточек к лицу
пациента, - смотрите на кончик носа и на меня.

  Пациент попался удивительно сообразительный , он развернулся боком к врачу и умудрился левым глазом наблюдать за своим носом, а правым смотреть на психотерапевта.
В момент наивысшей степени заинтересованности Тютиков получил молоточком по носу и конечно сразу обиделся.

 - Это что- же после написания каждого моего романа меня будут по носу стучать !
Да за что-же такая доля у писателей.
  - А как вы хотели, в жизни ничего просто не дается, один великий человек сказал:
 - "Гениальность - это удел гениев, а простому человеку и так тяжело пустую голову на себе носить "

 - Точно, я когда с дерева упал сразу поверил в свою гениальность, - гордо произнес писатель.
 - Так-так, ну ка с этого момента поподробнее, - проявил интерес врач-психиатр

 -Да мой внучек гол на дерево забил, вот я и рад стараться, сразу полез за мячом.
 - Похвальная прыть, я тоже - бы за мячом полез, если бы мой внук гол забил,
 - мечтательно произнес доктор.

 -Вот и я о том же - залез я на дерево , а слезть не могу, грехи в рай не пускают, ну и лёг животом на ветку, а она, скотина, возьми и обломись, я видите ли люблю хорошо и плотно покушать, и вот результат, упал на самый низ, можно сказать на землю, но самое обидное, что летел не ногами вперёд, а скорее ногами назад, а головой вперёд, и аккурат  воткнулся, не самой умной частью.

 - Задницей, что-ли ? - удивлённо спросил врач.
 - Какой задницей, макушкой своей бестолковой, зачем я туда полез только, сознание на три дня потерял, но зато после этого писателем стал, такая, знаете тяга проснулась, все время тянет куда-то, а куда и сам не пойму.

 Доктор сел к столу, опять начал читать.
 - Судя по тексту вы очень рано потеряли девственность.
 - Да доктор, так получилось, природа берет своё, зато теперь есть, что вспомнить.

 Доктор посмотрел на правдивое лицо Тютикова,  ухмыльнулся , начав писать заключение.
Получив на руки бумажку пенсионер удивился
 - Доктор, а почему вы пишете, что во мне произошло замещение сознания и при чем здесь какой-то Фрейд.
 - Зигмунд Фрейд здесь действительно ни при чем, но поскольку с дерева упали вы, Фрейд взял на себя смелость обьяснить ваше состояние - когда вы уткнулись в землю произошло замещение активной части утраченной сексуальной зависимости на пассивную стабилизацию нервно- паралитического сознания, юмор исчез из активной коры головного мозга, подозреваю, что он выпал из вашей головы в момент приземления, давление в голове вытеснило юмористическую составляющую.

 - И что-же мне делать доктор ? - чуть не плача взмолился Тютиков.
 - Думаю если вы повторите свой полет и уткнётесь головой в то самое место, юмор вернётся в вашу голову живым и невредимым, произойдёт обратный процесс замещения.
 - А Фрейд не врет ? - опять плаксивым голосом спросил пенсионер.

 - Фрейд врет только когда его не слушают, как сказал один великий человек:
" Чувство юмора недоступно тем, кто в него не верит" -    доктор посмотрел на Дедушкина-Сибирского, внутренне усмехнулся и подумал
 - Везёт людям без юмора - они не понимают когда над ними шутят или смеются, но и они
готовы заставить любого юмориста выбросится из окна.

  - Доктор, а как же справка ?
 - Ах да, справка , - врач достал из кармана печать, с которой он подрабатывал в военкомате и шлепнул на своё заключение.
  "Годен к нестроевой" - прочитал удивлённо Тютиков ,улыбнулся , горячо потряс руку доктору и побежал в редакцию, по пути решил найти место , под деревом, где отпечаталась  ,на земле, его голова .


Рецензии
Странный мир, где все перемешалось: и реальные фамилии, и вымышленные.

Владимир Еремин   05.04.2017 09:41     Заявить о нарушении
Да Владимир, бывает и такое - если с юмором не дружить.

Спасибо !

Валерий Олейник   05.04.2017 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.