Падучая

«Падучая» - это такая хитропопая хрень, которой, думалось мне, уже отстрадали за все последующие поколения герои Достоевского, Толстого и Чехова. Обычно падучая «приключалась». Звучало это очень изысканно: «С ним приключилась падучая». Я также наивно полагала, что из насущной химеры она уже давно перетекла в архаизм. Ан нету-ти! Она, вертлявая, на корню поменяла значение и сегодня приключилась со мной. В прямом смысле слова.
Кто не в курсе - в Петербург пришла зима. Со всеми рюшечками: снежком, хрустящим морозцем, метелью, позёмкой (люблю-не могу), но и с гололедицей тоже. Мелкими перебежками доползла до машины - открыть дверь смогла раза с четвёртого, потому что четыре раза шлёпалась оземь, ища эту самую дверь с четырёх сторон у заснеженного курганчика. О том, что это моё авто, узнала по кривой антенне, погнутой тевтонами в Выборге, да по мигнувшим из сугроба фарам, когда, упамши, придавила бедром сигнализацию. Плюс - поутру шлёпнулась. Дважды. Итого - шесть раз.
Еду и думаю: для гармонии и фэн-шуя должен быть седьмой шлёп. Иначе, какая же это падучая, так - падунок.
Впереди, в метели, маячит хрустик. Самочка. Спина гибкая, плечики узенькие, колёса тонюсенькие. Ну не готова к зиме, как и я со своими шлёпами. На дороге, как водится, День жестянщика: затор, аварийки, культурненький питерский мат. Сзади дышит в попу Форд. Думаешь только об одном: а сменил ли ты, человече, резину? Вглядываешься пристально в зеркало заднего вида, пытаешься поймать взгляд водителя и во взгляде этом волооком прочесть ответ на свой вопрос. На всякий случай тормозишь медленно, как в адажио, поворачиваешь плавно, чистое па-де-де. Велосипедистка передо мной вильнула крупом и завалилась эдак набочок, башкой в фонарный столб.  Ножками дрыгает, колёсики крутятся. Натуральное насекомое. Выхожу убедиться, что это чудо живо и, заодно, проезд себе освободить, убрав металлолом. Но коварная велосипедистка подскочила и уехала восвояси раньше, чем я до неё доползла.
Ползу назад. Водитель Форда высунул голову из двери, как сурок Фил из подтаявшей норы, и нюхает воздух.
- Девушка, что случилось? - орёт он.
- Всё в порядке, - отвечаю.
- А почему вы выскочили? Я испугался.
- ???
- Голая почти. Замёрзнешь.. ните.
И тут со мной приключился седьмой шлёп. Фэн-шуй состоялся. День закончился гармонично.


Рецензии
Очень смешно! Спасибо!

Вера Эльберт   26.11.2023 23:52     Заявить о нарушении