Путеводитель коммуна Чертальдо
..............................
http://www.comune.certaldo.fi.it/index.php
..............................
По темам:
1.Картографическое восприятие местности (список населённых пунктов,; перечень улиц и переулков)
Баньяно
Фьяно
Марчалла
Шьяно
……………………………
2.Туристические базы, дома отдыха, санатории (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………
3.Гостиницы (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
………………………………
4. Офисы сотовой связи
………………………………
5. Почтовое отделение
……………………………
6. Отделения банков
…………………………
7. Транспорт
…………………………
8. Здравоохранение (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………
9. Администрация (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
………………………
10. Общественные организации.
.........
11.Полиция (телефон, e-mail)
……………………………
12.Религия
…………………………
13.Библиотеки (история библиотеки, адрес, ФИО, руководителя, телефон, e-mail)
Biblioteca Comunale
Certaldo, Via Goffredo Mameli 9
biblioteca@comune.certaldo.fi.it
………………………………
14.Музеи
МУЗЕЙ ДЖОВАННИ БОКАЧЧО (Giovanni Boccaccio)
Италия, пров. Флоренция, Certaldo, Certaldo Alto, Via Boccaccio 18
+39 0571 664208
...........................
ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ 33 ПИСЬМА БОКАЧЧО НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ НЕ ОПУБЛИКОВАНЫ! Нет ясности в каких архивах хранятся автографы этих писем!
...............
............................
А. Н. Веселовский, Три письма Джиованни Боккаччио к Майнардо де Кавальканти" (Спб., 1876 - издано к 500-летпему юбилею Б.)
..................
М. С. КОРЕЛИН Переписка и эклоги Боккаччо
http://boccaccio.rhga.ru/upload/iblock/07f/497-510.pdf
..............................
Веселовский А. Н. Боккаччьо, его среда и сверстники: В 2 томах. — СПб.: Тип. Имп. Академии наук, 1893-1894.
Том первый. — 1893. — 545 с.
Том второй. — 1894. — 679 с.
...........
Боккаччо, Д. Декамерон: Полное собрание ста новелл: Пер. с итал. / Джиованни Боккаччио; ил. Жака Вагреца; под ред. С.С. Трубачева. - СПб.: тип. брат. Пантелеевых, 1898
.........
В библиотеке Пушкина имелись два издания «Декамерона»: Гаагское 1775 на французском языке, «в изящный слог переложенное, со вкусом сего времени сообразованное» (приобретено в 1836 — Лит. архив. Т. 1. С. 41; разрезано в нескольких местах), и Флорентийское 1820 на итальянском языке (Библиотека П. № 656, 657).
...............
История В завещании, датированном 28 августа 1374 года, Джованни Боккаччо оставляет в наследство дом, в котором проводит последние годы жизни, брату Якопо. После этой даты никаких упоминаний о доме больше не сохранилось. В 1821 году, возможно, из уважения к лорду Байрону, который в стихах 4 песни «Паломничества Чайльд-Гарольда» (1818 год) осуждал то, в каком состоянии находится могила поэта, Карлотта де Медичи, вдова Ленцони, купила два дома у угольщика Луиджи Вити.
Несколько лет спустя Ленцони, восстанавливает один из них, а в 1826 приступает к реставрации и меблировке второго, который считается домом Боккаччо. В том же году флорентийский художник Пьетро Бенвенути выполняет заказ: фреску, которая бы изображала Боккаччо за письменным столом, занятого работой. Согласно завещанию от 1 декабря 1839 года Ленцони передаёт дом государству, но при условии, что договор вступит в силу только тогда, когда прервётся его род по мужской линии. Наследники Ленцони, однако, вместо того, чтобы передать недвижимость Государственной администрации по имущественным отношениям, доверили её местной администрации Чертальдо в 1940 году, предварительно договорившись с Real Soprintendenza alle Gallerie di Firenze. Благодаря взносу премьер-министра (50000 фунтов стерлингов) местная администрация Чертальдо уже в 1938 году позаботилась о реставрации, отделке дома и размещении в трёх витринах собрания текстов и исследований Боккаччо, которые подарил командор Доменико Тоди.
Первого сентября того же года, подтвердив, что недвижимость Луиджи Вити – это дом Боккаччо, администрация Чертальдо его выкупает и реставрирует, чтобы передать государству и использовать дом вместе с собственностью Ленцони как музей и библиотеку. 15 января 1944 года дом Боккаччо был почти уничтожен после бомбардировки. Невредимой осталась только стена с фреской Пьетро Бенвенути. Сразу после войны благодаря Управлению по сохранению объектов культурного наследия города Флоренции началась реконструкция дома.
Реставрация закончилась, однако, только в 1954 году, и в июле 1956 ключи от дома Джованни Боккаччо были переданы Джузеппе Фонтанелли, который, помимо пополнения коллекции, сосредоточился на формировании специализированной библиотеки. В сентябре 2005 года в доме пришлось приостановить работу музея, чтобы начать профилактические и реставрационные работы. Появилась возможность перейти на современные технологии и инженерное обеспечение, а также восстановить лестницу внутри башни, благодаря которой можно было бы вновь насладиться живописной и панорамой. Наконец, была установлена новая система контроля и управления доступом, которая с самого начала была включена в общий проект архитектурных решений и функционального оснащения дома Боккаччо.
КОМНАТА ПОЭТА
Предметы домашнего обихода и меблировка XVII века, сохраненные и собранные маризой Карлоттой Ленцони де Медичи, лишь частично восстановлены после разрушения от бомбардировки 1944 года. Например, подлокотник от скамьи с ящиками и фреска, выполненная Бенвенути, совсем не пострадали. Фреску, которая изображает Боккаччо, работающего за столом, маркиза заказала художнику в 1826 году, когда реставрировали и обставляли и сам дом. В этой комнате, кроме самой фрески, можно полюбоваться медалями, которые подарил Обществу скульптор Бино Бини по случаю памятной даты, 600-летия со дня смерти Боккаччо (1975), посмотреть на ранние комментарии к текстам Боккаччо и произведения писателя на иностранных языках.
Интересное в экспозиции музея ИНТЕРЕСНОЕ В ЭКСПОЗИЦИИ МУЗЕЯ
Туфли XIV века.(?)
Надгробная плита с могилы Д. Боккаччо (?)
Медали.
Первый портрет.
Костюмы.
Выставка Боккаччо – географ. «Трактат по географии» и представлении о мире в XIV веке. ВЫСТАВКА БОККАЧЧО – ГЕОГРАФ. «ТРАКТАТ ПО ГЕОГРАФИИ» И ПРЕДСТАВЛЕНИИ О МИРЕ В XIV ВЕКЕ.
Выставку всегда можно посмотреть в библиотеке дома-музея Боккаччо.
Выставка "История и культура Национального Общества Джованни Боккаччо. ВЫСТАВКА "ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ДЖОВАННИ БОККАЧЧО.
Историко-документальная выставка, открытая по случаю 50-летия со дня основания Общества (1957-2007).
…………………………………
15.Школьные музеи (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………..
16. Средства массовой информации (газета, местное телевидение, типография) (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
………………………………
17.Дома культуры (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………
18.Досуговые центры (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………
19.Спорт (спортивные секции, клубы, адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
…………………………………
20.Средние учебные заведения (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………………
21.Средние специальные учебные заведения.
……………………………………………
22.Памятники истории
……………………………………………
23.Археология
………………………………………
24.Памятники природы
………………………………………
25.Фауна
...............
26.Флора
Каталог деревьев-долгожителей (http://rosdrevo.ru/) (выявляем и описываем старые деревья)
.................
27.Полезные ископаемые
………………………………………
28.Водные ресурсы (озёра, реки, источники)
………………………
29.Промышленность
……………………………………
30.Сельское хозяйство
……………………………
31.Участники 2-ой Мировой войны. (книга памяти, мемориал)
............
32.Репрессированные
......
33.Генеалогия семьи (антротопонимика фамилий, составление древа)
………………………………
34. Некрополь (кладбища, вонинские захоронения)
............
35. Известные люди.
.............
36. История населённых пунктов.
.............
Городок известен, прежде всего, как родина писателя Джованни Боккаччо, и главной его достопримечательностью является Дом Боккаччо (итал. Casa del Boccaccio), в котором находятся музей и учебный центр.
Среди других достопримечательностей — старинный дворец XIV века (итал. Palazzo Strozzi Ridolfi), в котором размещены небольшой отель и ресторан, и ещё один дворец (итал. Palazzo del Vicario), долгое время выполнявший функцию ратуши.
Самая старинная церковь города — Церковь св. Фомы и Просперо (итал. Tommaso e Prospero) XIII века, в которой сохранились позднеготические фрески. Среди других церквей города примечательна Церковь Сан Якопо э Филиппо (итал. San Jacopo e Filippo), где похоронен Джованни Боккаччо.
Фуникулёр связывает расположенный на холме старый город с более современной нижней частью Чертальдо.
Покровителем города почитается святой апостол Фома, празднование 3 июля.
...............
Город Чертальдо находится на территории провинции Флоренция, примерно в 35 км к юго-западу от столицы. Население коммуны – около 16 тысяч человек.
Самая интересная часть города, безусловно, Верхний Чертальдо. Главной архитектурной и художественной особенностью, которая сделала его известным в Европе, является прекрасно сохранившаяся средневековая городская текстура с узкими улочками и маленькими площадями. Если не принимать во внимание реконструкцию Дворца преторов в 15 веке (работы, которые превратили древнюю крепостную башню в дворец наместника), можно утверждать, что Верхний Чертальдо остается таким же, каким он сложился в средние века.
Важнейшие достопримечательности Чертальдо – Дворец преторов и церковь святых Иакова и Проспера, расположены на одной площади, от которой берут начало две главные улицы средневекового города: улица Боккаччо и улица Ривеллино. Несомненный интерес представляют сохранившиеся ворота крепостной стены, окружавшей Чертальдо - Porta al Sole (13 век), Porta Alberti (14 век) и Porta del Rivellino (14 век).
На территории коммуны – множество интереснейших церквей и светских сооружений, но всемирную известность городу принес его великий уроженец, один из крупнейших европейских писателей 14 века, Джованни Боккаччо, автор бессмертного «Декамерона».
Исторические вехи
Город Чертальдо имеет этрусско-романское происхождение, что, в частности, отразилось в топонимике данной местности. Название Чертальдо происходит от латинского «cerretum altus», то есть «высокие дубы».
Официально Чертальдо впервые упоминается в документе императора Фридриха Барбароссы в 1164 году. Однако первые укрепленные поселения на холме существовали еще в период высокого средневековья, когда была построена главная башня крепости. Свою окончательную форму крепость обрела в 10–11 веках.
Благодаря строительству дозорной башни появилась возможность контролировать одну из ветвей Дороги франков (Via Francigena). Это способствовало демографическому развитию и формированию вокруг башни города. В 18 веке началось строительство и у подножия холма.
Великие люди
О великом уроженце Чертальдо, одном из крупнейших европейских писателей 14 века, Джованни Боккаччо, можно прочитать здесь.
Достопримечательности
Дворец преторов (Palazzo Pretorio)
Преторианской дворец, расположенный в историческом центре Чертальдо – главное здание средневекового города и один из его символов. Вместе с находящимся по соседству храмом святых Фомы и Проспера он образует единый музейный маршрут. Наряду с Музеем религиозного искусства и Домом Боккаччо это один из трех важных музеев Чертальдо, в который можно приобрести единый входной билет.
Здание находится на самом высоком холме Чертальдо Альто, откуда берут начало две главные улицы средневекового города: улица Боккаччо и улица Ривеллино.
Впервые дворец упоминается в 1164 году в грамоте Фридриха Барбароссы. Бывшая резиденция графов Альберти была построена в конце 12 века. В конце 13 – начале 14 века Чертальдо окончательно перешел под влияние Флоренции и дворец был конфискован.
С 1420 года (дата получения одного из многочисленных гербов, расположенных на фасаде) в Чертальдо стал постоянно проживать флорентийский наместник, который имел административную и судебную власть в Валь-д’Эльса и в Валь-ди-Пеза: феодальный замок был переделан в общественное здание.
После 1789 года дворец сначала был освобожден от всей мебели и предметов домашнего обихода, а затем распродан по комнатам под частное жилье.
Даже лоджия, существовавшая с 1455 года и использовавшаяся во время парадов и торжественных публичных церемоний викария, была преобразована в жилище. Внутри нее на передней стене есть фрески, в частности, гербы семьи Медичи, правителей Флоренции, изображение женщины с весами и со львом (1506), аллегорические и символические изображения.
Варварство по отношению к зданию, имеющему историческую ценность, было остановлено в конце 19 века, когда дворец приобрело городское управление Чертальдо. После этого началась реставрация.
Сегодняшний увенчанный зубцами кирпичный фасад дворца является результатом реставрации 19 века. Башня с часами установлена в 1484 году.
Удивительное своеобразие фасаду здания придают многочисленные гербы из глазурованной терракоты, мрамора, песчаника. Все они принадлежат наместникам, которые проживали в этом дворце с 15 по 18 век. На гербах указаны даты правления. Некоторые гербы были выполнены в мастерских делла Роббиа и дей Бульони во Флоренции.
Церковь святых Иакова и Филиппа (Chiesa dei Santi Jacopo e Filippo)
Романская церковь святых Якова и Филиппа находится в верхней, средневековой части города на via del Castello рядом с Дворцом приоров.
Церковь и комплекс монастыря были построены, вероятно, к концу 12 века. Монастырский дворик с кирпичными колонками появился в конце 14 века.
В средние века здесь размещалась община каноников, а с 1422 по 1783 год – августинцев. До 90-х годов 20 века монастырь использовался различными религиозными орденами, пока в 2001 году в нем не открыли Музей религиозного искусства.
Церковь, построенная из кирпича, стоит на фундаменте из песчаника. Она имеет один широкий неф, который оканчивается полукруглой апсидой. С внешней стороны видно несколько терракотовых украшений. Над крышей апсиды находится крестообразное окно в обрамлении двух маленьких ромбов. Вход в храм, который используется сегодня, появился в 1633 году, до этого времени он находился сбоку.
Колокольня, расположенная на одной линии с фасадом, имеет пирамидальную кровлю, которая появилась в 60-х годах 20 века. Оригинальная крыша была снесена в 19 веке.
После радикальной реставрации 60-х годов 20 века интерьер церкви выглядит бедно. Однако уже то, что в церкви похоронен великий писатель Джованни Боккаччо, привлекает многочисленных туристов. Захоронение Боккаччо отмечено большой напольной мраморной плитой в центре нефа. Плита выполнена в конце 19 – начале 20 века и представляет собой копию с небольшими изменениями знаменитой фрески Андреа дель Кастаньо. Останки Боккаччо покоятся не под самой плитой, а под маленькой белой плиткой, находящейся рядом.
Церковь святых Фомы и Проспера (Chiesa dei Santi Tommaso e Prospero)
Старинная романская церковь святых Фомы и Проспера находится в средневековой части города Чертальдо. В настоящее время она является собственностью города, и службы в ней не проходят. Церковь входит в музейный комплекс преторианского дворца.
Это самая старая церковь в верхнем Чертальдо. На стене церковного здания есть две даты – 1215 и 1366 год – наиболее древние свидетельства о существовании храма.
В 18 веке на лежащей ниже равнине постепенно стал разрастаться город, и церковь потеряла свое былое значение. 19 апреля 1788 года церковь закрыли. Впоследствии она была сдана в аренду торговцу фаянсом. С 1898 года здание использовалось для хранения сена, а в 1903 бывшую церковь выкупили городские власти и передали ее приходскому священнику. В 1938 году дом священника был превращен в ресторан. В 1946 году церковь окончательно восстановили, в 1962 были укреплены фрески 13–15 веков. В настоящее время здание используется для проведения выставок и как зал заседаний.
На левой стене внутри церкви следует обратить внимание на изображения святых 14 века, вероятно, местного художника и «Благовещение» 15 века, перенесенное из лоджии Дворца преторов, работы мастера школы Гирландайо. На правой стене: в нише – фреска 14 века и фрагмент фрески с ангелами Пьер Франческо Фьорентино.
Жемчужиной интерьера церкви является большая фреска из «Табернакля приговоренных к смерти», выполненная Беноццо Гоццоли в 1464–1467 годах. Табернакль находится у подножия холма, на Дороге франков, фреска была перенесена в церковь святых Фомы и Проспера в 1957 году.
Приходская церковь святого Лазаря (Pieve di San Lazzaro)
Приходская церковь святого Лазаря в Лукардо (территория коммуны Чертальдо, 8 км к северо-западу от исторического центра) расположена на дороге, соединявшей Вольтерру и Флоренцию. Это один из лучших образцов романской архитектуры в Валь-д’Эльсе. Весь комплекс относится к концу 11 века.
На протяжении последних трех столетий фасад несколько раз переделывали, но до сих пор сохранилась его романская трехчастность, образованная пилястрами, которые с внешней стороны воспроизводят внутреннее разделение пространства. В 19 веке к фасаду был приделан портик-навес, под которым находится вход в храм, украшенный полукруглой аркой с зубцами и резным архитравом.
Справа стоит большая башня, которая использовалась в качестве колокольни.
Церковь имеет три нефа. Кровля центрального нефа опирается на деревянные фермы, своды боковых нефов – крещатые.
Внутренняя организация пространства является общей для многих других церквей окрестностей Флоренции. В 14 веке пилястры были расписаны фресками Ченни ди Франческо. Левая стена украшена фресками того же мастера.
Дом-музей Боккаччо (Casa Boccaccio)
Дом-музей Боккаччо расположен на улице Боккаччо в средневековой части города Чертальдо. В настоящее время он находится под управлением местной администрации и вместе с Дворцом преторов и Музеем религиозного искусства составляет единый музейный комплекс.
По преданию, знаменитый писатель, чья семья была родом из этих мест, провел в этом доме свои последние годы. Здесь он умер в 1375 году.
Дом был приобретен и восстановлен в начале 19 века маркизой Карлоттой Ленцони де Медичи, поэтессой и другом многих поэтов, в числе которых Джакомо Леопарди и Байрон. Маркиза по-новому меблировала комнаты и украсила дом фреской с изображением Боккаччо работы художника-неоклассика Пьетро Бенвенути. Во время Второй мировой войны дом был почти полностью разрушен в результате бомбардировок союзников: фреска чудесным образом уцелела.
На первом этаже находится большой зал со стендами, на которых представлены материалы о жизненном пути и творчестве Джованни Боккаччо. Здесь же можно посмотреть небольшой фильм. На втором этаже находится библиотека и комната с фреской. На третьем этаже есть крытая лоджия, откуда можно подняться на башню. С нее открывается великолепный вид на Валь-д’Эльса.
Музей религиозного искусства (Museo di arte sacra)
Музей религиозного искусства в Чертальдо был открыт в июне 2001 года. Он расположен в верхней средневековой части города в помещениях бывшего монастыря августинцев. Вход находится во внутреннем дворике церкви святых Иакова и Филиппа. Вместе с Дворцом преторов и домом Джованни Боккаччо Музей религиозного искусства образует единый музейный комплекс.
Экспозиция размещена в семи залах и включает произведения искусства из церквей, расположенных на территории коммуны Чертальдо.
В первом зале, бывшей трапезной монастыря, теперь создана настоящая художественная галерея. Здесь собраны работы 13–16 веков, фрагменты двух фресок начала 15 века. Очень интересны работы 13 и 14 веков из церкви Богоматери в Баньяно «Мадонна на троне с младенцем и двумя святыми» (1240–1245) мастера Бигалло, «Мадонна с Младенцем на троне с двумя ангелами» (1270–1275) Мельоре ди Якопо, «Мадонна с Младенцем на троне со святыми Петром и Ромулом» (1315–1320) Уголино ди Нерио.
Во втором, третьем и четвертом залах представлены шедевры ювелирного искусства. Большая часть коллекции поступила из церкви святого Лазаря в Лукардо. В частности, заслуживают внимания: крест середины 13 века; кадило византийского ювелира 11–12 века; чаша-дароносица флорентийской мастерской (1496); бюст реликварий блаженной Джулии работы Паоло Лаурентини (1652–1653).
В небольшом пятом зале представлены облачения 16–18 века. Самый интересный экспонат – риза третьей четверти 18 века.
Зал №6 представляет собой небольшую капеллу. Здесь собраны живописные полотна 17 века, а также две раскрашенные деревянные скульптуры 17 века сиенской школы.
Последний зал музея целиком посвящен самой удивительной работе коллекции – так называемому распятию из Петроньяно, которое представляет «Христа торжествующего» (Christus triumphans) с широко раскрытыми глазами в своей победе над смертью. Это большая деревянная скульптура (2,2 м на 2,05 м). Работа датируется периодом между 1240 и 1245 годами. Автор скульптуры неизвестен, но недавно было высказано предположение, что это ранняя работа великого архитектора Арнольфо ди Камбио.
Свидетельство о публикации №217030600041