Сны

Вначале сегодняшний.

понедельник, 6 марта 2017 г.
Снилось необыкновенное. Открыв своим ключом парадную дверь, захожу я, значит, в дом, где вроде есть моя квартира. Иду и никак не могу дойти до квартиры, но не особенно спешу, так как передо мной открываются всякие уровни и пространства. Вначале небольшие такие, с лестницами-перилами-паркетами. Потом звучит музыка из ресторана, оказывается, здесь есть рестораны. И много людей. Вот сейчас пришло в голову, что это было похоже на торговый центр, но без стекла и бетона, без бутиков с тошнотворными цацками, а такой, будто из девятнадцатого века, начало двадцатого. Я перехожу из зала в зал, без удивления замечая, что оказался на многолюдном проспекте, где даже проезжает какой-то веселый троллейбус – но в то же время остаюсь в доме, куда я в самом начале зашел. Больше всего меня впечатлил совершенно естественный переход от замкнутых пространств к разомкнутым, и, проснувшись, я долго вспоминал момент перехода, опасаясь, что он растает, как истончаются и тают все сны. Но там не было момента, было просто такое устройство пространства. И странное дело, не припомню обычного ощущения, что я заблудился.
(дополнительное замечание: из описания я убрал своего друга детства, который некоторое время шел со мной рядом и что-то говорил, зудел, болтал по телефону, потом закусывал в ресторане, где я его с облегчением и оставил – потому что этот сон подарок мне, а не ему)

И старые записи из дневника.

Приснилась некая фраза. Будто выхваченная из середины незнакомой книги. Пока лежишь, слова отчетливо светятся перед закрытыми глазами. Их потусторонняя странность кажется вполне нормальной. Потом теплый кокон подсознания прорезает холодный клинок проснувшегося разума: кто я? где я? что это за фраза? к чему эти слова? Встаешь, одеваешься, выходишь из комнаты. Каждое движение, каждый шаг возвращают тебя оттуда сюда. И слова тают, как снег. Как ни тверди их в уме, чтобы запомнить – они истончаются, исчезают. А то, что от приснившихся слов остается, кажется глупым и чужеродным. Потому что ты уже здешний, а они нет.

Показали сон: автобус прибыл в какое-то место, люди разошлись, я остался. В странном замке происходило много всякого, на чем подробно останавливаться не стану. В основном из области приключений духа. Что ж, это было зрелищно, захватывающе, заставляло задуматься. Внезапные многозначительные паузы, таинственные детали, тревожное ожидание чего-то. И крупные планы порадовали, и непредсказуемость поворотов сюжета, и финальная сцена, когда герой остается один на широкой площади, а все садятся в автобусы (кстати, почему их стало несколько?) и уезжают, а он мечется, не зная куда сесть, и остается один. И все же замысел невнятен, нагнетание драматизма слишком выпячено, концовка чрезмерно пафосна. И, кроме того, звука нет. В общем, любителям веселых и ясных зрелищ к просмотру не рекомендую. Средне. Оценка 5 из 10 возможных. Создателям посоветовал бы отойти от увлечения стилистикой Тарковского-Соловьева в сторону ну хотя бы Спилберга.

Снились люди. Много. Родственники, давно ушедшие и живые. И незнакомые люди тоже. Они мне что-то говорили, все вместе и перебивая друг друга. Что-то важное хотели сказать, но я не понимал ни слова. Слышал только «бубубу». И так всю ночь. Утром рыжеухий будильник (запись давняя, когда у меня еще был спаниель) сработал, как всегда, звуком «царап-царап» по закрытой двери. Звук врезался в бубнящий хор, и голоса постепенно умолкли, вернулись в голову и попрятались по углам.


Рецензии
Я очень люблю, когда снятся интересные яркие сны, которые не растворяются полностью, после пробуждения, а запоминаются, и их можно даже записать, и мысленно возвращаться туда снова и снова - как правило, этого хочется. Конечно, после пробуждения (Вы это очень точно выразили) восприятие сна сильно меняется, что-то ускользает. И да, то, что еще совсем недавно было совершенно нормальным, вдруг кажется каким-то нелепым - настолько, что даже удивляешься тому, как это могло не удивлять раньше.

Но (и тут Вы правы) еще лучше, когда и в этой реальности есть, кому отвлечь от той. Ангелы-хранители нужны по обе стороны грани)

Вита Дельвенто   06.03.2017 14:58     Заявить о нарушении
Ангелы-хранители обязательно нужны)

Пётр Вакс   07.03.2017 00:21   Заявить о нарушении