622 Цокот ленинградских каблучков 26 07 1974

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 622. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Цокот ленинградских каблучков. 26.07.1974.

Фотоиллюстрация из ДМБовского альбома автора: Ленинград. Река Нева. Набережная Красного Флота (Краснофлотская или Английская набережная). Одинокая девушка идёт по освещённой Краснофлотской набережной в туфельках на высоких каблучках. Каблучки звонко цокают в ночной предутренней тиши. Над холодной водой Невы звук разносится так, что мы (Валерка Маховик, Андрей Павлов и я) разговариваем с этой девушкой, не сильно повышая голос. 26 июля 1974 года, 04:00.


В предыдущем:

Это уже был его величество Ленинград – Санкт-Петербург, потому что всё ночное небо в восточной стороне было освещено сплошным светлым заревом городских огней…

- Прямо перед нами, - торжественно сказал Андрей Павлов, - Галерный остров, здесь располагаются Адмиралтейские верфи.

- Справа по борту вы видите устье реки Екатерингофки, а прямо перед нами, по правой стороне острова Галерного, - Фонтанка.

Крейсер КРЛ «Железняков», а вслед за ним БПК «Свирепый», повернули налево перед доками Адмиралтейской верфи, и пошли точно по центру фарватера Большой Невы.

Вскоре к нам подошли наши портовые буксиры. Один буксир нас тянул за собой, а второй сопротивлялся, удерживая корабль на нужном курсе. На БПК «Свирепый» даже «погасили котлы», то есть остановили работу наших свистящих по-самолё1тному турбин ГЭУ (главной энергетической установки) БПК «Свирепый».

Теперь мы шли по Неве практически в полной немоте наших машин и механизмов, в полной ночной холодной и влажной тишине…

Буксиры медленно и осторожно влекли нас навстречу течению реки Невы мимо бесконечных причалов, портовых кранов, цехов и других сооружений Балтийского завода и портовых служб.

КРЛ «Железняков» и БПК «Свирепый». Миновали устье реки Пряжки, потом перед поворотом реки вправо – реку Мойка, и вот перед нами начали возникать в предутреннем тумане очертания исторических зданий Санкт-Петербурга (Ленинграда).

Слева от нас показалась набережная Лейтенанта Шмидта, а справа за храмом Христа Спасителя Спас-на-водах – Краснофлотская или Английская набережная (набережная Красного Флота).

Ровно в 02:00 26 июля 1974 года буксиры подвели БПК «Свирепый» вслед за крейсером «Железняков» к створу открытых половинок подъёмных частей-пролётов моста Лейтенанта Шмидта (Николаевского, Благовещенского моста – автор).

Когда буксиры медленно влекли нас против течения Невы к мосту, по Краснофлотской набережной вместе с нами, практически с одинаковой скоростью с БПК «Свирепый», шла одинокая девушка в коротком платьице, но в лёгком синем плаще.

Девушка была молодой, потому что её походка была лёгкой, непринуждённой, деловито-прогулочной, она как бы гуляла по набережной, но в то же время сопровождала нас, наш корабль.

Девушка была в туфельках на каблучках. Цокот набоек на её каблучках звонко разносился над холодной водой реки Нева и мы слышали её обострённо, как будто она шла рядом с нами.

Естественно, мы не могли пропустить без внимания и комментариев эту девушку в косынке, в плаще и с короткой юбочкой и на звонких каблучках.

Сначала вполголоса, а потом и в голос, мы, то есть Андрей Павлов, Валерка Маховик и я, начали придумывать всякие варианты появления этой девушки в 2 часа ночи на Краснофлотской набережной…

Что мы только ей не приписывали: и возвращение от любовника, и путь на работу в ночную смену, и блуждание одинокой заблудшей души и лунатизм. С каждым новым вариантом наша фантазия становилась всё более смелой и эротичной…

Нам бы догадаться, что раз мы слышим цокот её каблучков, то также хорошо она может слышать и наши голоса. Вскоре девушка, которая то ускоряла шаг, то замедляла свой ход, рассмеялась и обратилась к нам с просьбой «быть скромнее в своих речах».

Мы не просто стали скромнее, мы «заткнулись», а потом обратились к ней с предложением утром и днём прийти на набережную, чтобы посмотреть парад кораблей Балтийского флота. Девушка, смеясь, обещала нам, что обязательно придёт и не одна, а с подругами.

Мы немедленно возликовали на её обещание и поздравление нас с Днём Военно-Морского Флота и единодушно признали эту встречу с девушкой добрым предзнаменованием и чудом, сотворённым Николаем Чудотворцем.

Про себя я решил, что этот цокот ленинградских каблучков позволила нам услышать и увидеть моя «Фея красоты и страсти». Теперь я точно знал, что визит в Ленинград и День Военно-Морского флота 27 июля 1974 года будет для меня необычным, волшебным, незабываемым.


Рецензии