Спать с незнакомыми

Спать с незнакомыми
Это так холодно
Так старомодно
И жалко, и голодно

Там незнакомые
В этих домах
Больше с балконами
Много и так

Если войдёшь
То задраена дверь
А на обоях
Охотник и зверь

В этих кроватях
Матрасов трясины
Кем-то накачаны
Будто бы шины

Спать с незнакомыми
Серый песок
Море холодное
Камня бросок

Что-то на стенах
Висит каждый раз
Ванная, пена
Да-да, я сейчас

Спать с незнакомыми
Капли на кране
Звёзды бездомные
Омут в стакане

Это молчание
Слов нет совсем
Непредсказуемый
Тапок размер

Спать с незнакомыми
Это не грех
Старых историй
Подслушанный смех

Спит с незнакомыми
Чёрная смерть
Но под балконом
Надёжная твердь


Рецензии
Стих отличный, и зря Вы его убирали. Качества исполнения здесь стесняться совершенно не стоит.
Более того - Вы здесь художественно тронули очень живую тему. И отзывы тому подтверждением.

Вот о них - и, следовательно, о философии стиха - два слова.
Отзывы разошлись диаметрально: "с чужими" спать можно (хорошо, нужно) - либо спать ненужно, нехорошо, убого, мерзко и тд.

Эта полярность не удивительна. Чтобы разобраться с ней, нужно, на мой взгляд, задать себе два простых вопроса.
Первый: а что, собственно, есть "чужое", кто в данном случае есть "чужой"?
Это вопрос о границе. Есть знаменитый интересный фильм Патриса Шеро "Интим", в нём такая ситуация сконструирована в некоем пределе. Герои встречаются, не зная друг о друге ничего практически: ни имен, ни чем занимаются, ни о чем думают - только страсть, возникшая при первом столкновении (не помню, где, на улице?), - и всё. И дальше моделируется возможное развитие событий: конечно, всё движется в сторону взаимного узнавания.

Так вот, в реальности подобных ситуаций "абсолютного незнания = абсолютной чужести" практически не бывает. Что-то мы все-таки знаем о человеке перед совместной постелью, имя, возраст, занятие, возможно даже его прошлое, итп - и "присваиваем" себе, и это разрушает его чужесть.
Да даже тип поведения (походка, мимика, голос, что угодно внешнее) по которому мы что-то угадываем о нем, кто он, что он, - уже выводит его из разряда чужих. Насколько-то.
- И вот тут кроется сердцевина моего вопроса: а СКОЛЬКО знания о человеке будет достаточно, чтобы вывести его из "чужого" в "своего"? И наоборот: сколько незнания о нём не позволит его присвоить как "своего", и он-таки останется "чужим" для вас?

И второй вопрос. Да, Вы абсолютно правы: есть какая-то степень взаимной чужести, делающая взаимную постель "жалкой", "холодной" и тд. Но - что же тогда толкает людей в такой ситуации в постель?
Это - какая-то более сильная сила? Что это за сила?

Артём Татаренко   12.06.2018 10:48     Заявить о нарушении
Это инстинкт, гипертрофированный некими особыми энергиями. Впрочем, я никого не осуждаю и далёк от предрассудков. Но вот для меня лично это неприемлемо. Я не говорю о фактах жизни, я говорю о самой позиции, об отношении. Я так смотрю - если ты мне нравишься, то в общем можно. Но чтобы понравиться - мало одного только внешнего вида и пары слов. Нужна какая-то внутренняя общность, для меня нет тела без души. И полагаю, так относятся к этому очень многие, может быть, большинство людей. Это ответ на Ваш вопрос, Артём.
А теперь хочется сказать немного о стихе. Стих мистический, как и другие стихи сборника ТЁМНАЯ ЭНЕРГИЯ, который я бы хотел, чтобы читали понимающие люди. Их там немного, но все они рассказывают о многом.
В этом стихе масса символов, и самый сильный, самый грубый - это тапки, причём рифма специально нарушена, сделана грубой, неправильной, это должно подчеркнуть несоответствие.
Причём несоответствие - пространственное, геометрическое. Для меня тема пространства очень важна, не только здесь, я к ней очень часто обращаюсь по разным поводам. Например, секс и пространство это тема, блуд как злоупотребление именно пространством. Вопросы: допустимы ли те вещи в сексе, которые раньше считались предосудительными именно как пространственно (никто так не называл, но суть именно такая) недопустимые?! Полагаю - вполне допустимы! Почему?! Да потому что тело едино! А вот когда проститутка пропускает за день икс мужчин - это очевидное (для меня) нарушение гармонии, нарушение пространства, геометрии.
Но о пространстве я размышляю часто, и отнюдь не только в этой связи, нет-нет, это тема вообще глобальная. Я отвлёкся от стиха, но отвлёкся не случайно, это важные для меня моменты, Артём.

Капитан Медуза   12.06.2018 15:15   Заявить о нарушении
Ну, о мистическо-пространственной символике стиха мне будет трудно говорить. Это не для меня тема, да и разговор у нас о другом.

Ответили ли Вы на мой вопрос? - По-моему немного в сторону ушли от интереснейшей, я б сказал, даже поэтической, темы - КАК человек превращается из "незнакомого" в "знакомого" в ситуации "мужчина - женщина - постель".
Да всё верно: нужно, чтобы "понравился(понравилась)"! Да, это инстинктивнейше происходит! Да, конечно, это должен быть прорыв к чему-то внутреннему в человеке! - Ведь он живой, дышит, не статуэтка, у которой "только тело".

Попутно: в чём, мне кажется, Вы не совсем правы (или не точны). В том, что этот прорыв к внутреннему происходит метафорически. Души другого мы не видим. Она раскрывается только через внешние (чисто физические!) явления, становящиеся знаками чего-то внутреннего.
И! - удивительно, как мало порой нужно, чтобы понравиться. Вы правы в том, что этот инстинктивный акт энергетически гипертрофирован крайне. Порой хватает и пары слов, и голоса, и даже упавшего на щёку локона: и такие малости могут стать носителями, раскрывающими в партнере что-то внутреннее!
В каком-то другом случае, чтобы "понравиться", может потребоваться неизмеримо большее.

Но я не о том, а о соотнесении слов "понравился" (в Вашем комментарии) и "незнакомый" (в Вашем стихе).
Они у Вас имеют разную емкость, и если отождествить их, как Вы предлагаете ("понравился" - значит, уже "знакомый"), - то тем более, как можно представить себе спанье с ненравящимся человеком?
Женщина с не понравившимся мужчиной в принципе не ляжет никогда добровольно - если это не проституция, конечно. Для мужчины - это тоже внутреннее насилие, немного иное, конечно, но мерзкое тоже.

Но вся прелесть и загадка Вашего стиха вернётся, если мы эти понятия разведём.
"Спать с незнакомым" - да, страшно! Да, человек понравился, что-то мелькнуло, что может стать основой близости, и неизвестно, может быть сильнейшей! - Но... мы не настолько ЗНАКОМЫ... А если не рискнуть, не броситься в этот омут, - не будешь жалеть, что потерял что-то, не попробовал?..

Но тогда вместе с таким усложнением смысла - получите назад мои "проклятые" вопросы:) Они опять останутся без ответа.

Конечно, можно исключить такой путь и идти единственным безопасным: долгое интеллектуальное общение, узнавание, и лишь потом, проверившись, убедившись, что достаточно "знакомы", - постель...


Артём Татаренко   12.06.2018 19:20   Заявить о нарушении
Непростой вопрос! Полагаю, это очень индивидуально. Например, я одновременно нарцисс и мизантроп, ну и впридачу у меня слишком богатый внутренний мир (почитайте при случае сборничек ТЁМНАЯ ЭНЕРГИЯ) - поэтому у меня эта дистанция от незнакомой к "знакомой" крайне длинная и в общем редко может быть преодолена, я думаю. У кого-то иначе! Причём это не обязательно плохо даже с моей точки зрения, вовсе нет! Думаю, у каждого своё вИдение таких вещей, одному важнее одно, другому другое. Ну и вообще, многое определяется количеством, точнее - привычкой. Привычку нарушить намного труднее, чем любой формальный запрет и она сильнее любых идейных и прочих соображений, так не только в обсуждаемой теме, а вообще везде. А привычки складываются часто под влиянием совершенно неожиданных факторов и совпадений. Однако я уверен, что отчасти некоторые вещи как бы предначертаны не то что заранее, а как-то вообще.

Капитан Медуза   12.06.2018 19:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.