Спать с незнакомыми
Это так холодно
Так старомодно
И жалко, и голодно
Там незнакомые
В этих домах
Больше с балконами
Много и так
Если войдёшь
То задраена дверь
А на обоях
Охотник и зверь
В этих кроватях
Матрасов трясины
Кем-то накачаны
Будто бы шины
Спать с незнакомыми
Серый песок
Море холодное
Камня бросок
Что-то на стенах
Висит каждый раз
Ванная, пена
Да-да, я сейчас
Спать с незнакомыми
Капли на кране
Звёзды бездомные
Омут в стакане
Это молчание
Слов нет совсем
Непредсказуемый
Тапок размер
Спать с незнакомыми
Это не грех
Старых историй
Подслушанный смех
Спит с незнакомыми
Чёрная смерть
Но под балконом
Надёжная твердь
Свидетельство о публикации №217030700229
Более того - Вы здесь художественно тронули очень живую тему. И отзывы тому подтверждением.
Вот о них - и, следовательно, о философии стиха - два слова.
Отзывы разошлись диаметрально: "с чужими" спать можно (хорошо, нужно) - либо спать ненужно, нехорошо, убого, мерзко и тд.
Эта полярность не удивительна. Чтобы разобраться с ней, нужно, на мой взгляд, задать себе два простых вопроса.
Первый: а что, собственно, есть "чужое", кто в данном случае есть "чужой"?
Это вопрос о границе. Есть знаменитый интересный фильм Патриса Шеро "Интим", в нём такая ситуация сконструирована в некоем пределе. Герои встречаются, не зная друг о друге ничего практически: ни имен, ни чем занимаются, ни о чем думают - только страсть, возникшая при первом столкновении (не помню, где, на улице?), - и всё. И дальше моделируется возможное развитие событий: конечно, всё движется в сторону взаимного узнавания.
Так вот, в реальности подобных ситуаций "абсолютного незнания = абсолютной чужести" практически не бывает. Что-то мы все-таки знаем о человеке перед совместной постелью, имя, возраст, занятие, возможно даже его прошлое, итп - и "присваиваем" себе, и это разрушает его чужесть.
Да даже тип поведения (походка, мимика, голос, что угодно внешнее) по которому мы что-то угадываем о нем, кто он, что он, - уже выводит его из разряда чужих. Насколько-то.
- И вот тут кроется сердцевина моего вопроса: а СКОЛЬКО знания о человеке будет достаточно, чтобы вывести его из "чужого" в "своего"? И наоборот: сколько незнания о нём не позволит его присвоить как "своего", и он-таки останется "чужим" для вас?
И второй вопрос. Да, Вы абсолютно правы: есть какая-то степень взаимной чужести, делающая взаимную постель "жалкой", "холодной" и тд. Но - что же тогда толкает людей в такой ситуации в постель?
Это - какая-то более сильная сила? Что это за сила?
Артём Татаренко 12.06.2018 10:48 Заявить о нарушении
А теперь хочется сказать немного о стихе. Стих мистический, как и другие стихи сборника ТЁМНАЯ ЭНЕРГИЯ, который я бы хотел, чтобы читали понимающие люди. Их там немного, но все они рассказывают о многом.
В этом стихе масса символов, и самый сильный, самый грубый - это тапки, причём рифма специально нарушена, сделана грубой, неправильной, это должно подчеркнуть несоответствие.
Причём несоответствие - пространственное, геометрическое. Для меня тема пространства очень важна, не только здесь, я к ней очень часто обращаюсь по разным поводам. Например, секс и пространство это тема, блуд как злоупотребление именно пространством. Вопросы: допустимы ли те вещи в сексе, которые раньше считались предосудительными именно как пространственно (никто так не называл, но суть именно такая) недопустимые?! Полагаю - вполне допустимы! Почему?! Да потому что тело едино! А вот когда проститутка пропускает за день икс мужчин - это очевидное (для меня) нарушение гармонии, нарушение пространства, геометрии.
Но о пространстве я размышляю часто, и отнюдь не только в этой связи, нет-нет, это тема вообще глобальная. Я отвлёкся от стиха, но отвлёкся не случайно, это важные для меня моменты, Артём.
Капитан Медуза 12.06.2018 15:15 Заявить о нарушении
Ответили ли Вы на мой вопрос? - По-моему немного в сторону ушли от интереснейшей, я б сказал, даже поэтической, темы - КАК человек превращается из "незнакомого" в "знакомого" в ситуации "мужчина - женщина - постель".
Да всё верно: нужно, чтобы "понравился(понравилась)"! Да, это инстинктивнейше происходит! Да, конечно, это должен быть прорыв к чему-то внутреннему в человеке! - Ведь он живой, дышит, не статуэтка, у которой "только тело".
Попутно: в чём, мне кажется, Вы не совсем правы (или не точны). В том, что этот прорыв к внутреннему происходит метафорически. Души другого мы не видим. Она раскрывается только через внешние (чисто физические!) явления, становящиеся знаками чего-то внутреннего.
И! - удивительно, как мало порой нужно, чтобы понравиться. Вы правы в том, что этот инстинктивный акт энергетически гипертрофирован крайне. Порой хватает и пары слов, и голоса, и даже упавшего на щёку локона: и такие малости могут стать носителями, раскрывающими в партнере что-то внутреннее!
В каком-то другом случае, чтобы "понравиться", может потребоваться неизмеримо большее.
Но я не о том, а о соотнесении слов "понравился" (в Вашем комментарии) и "незнакомый" (в Вашем стихе).
Они у Вас имеют разную емкость, и если отождествить их, как Вы предлагаете ("понравился" - значит, уже "знакомый"), - то тем более, как можно представить себе спанье с ненравящимся человеком?
Женщина с не понравившимся мужчиной в принципе не ляжет никогда добровольно - если это не проституция, конечно. Для мужчины - это тоже внутреннее насилие, немного иное, конечно, но мерзкое тоже.
Но вся прелесть и загадка Вашего стиха вернётся, если мы эти понятия разведём.
"Спать с незнакомым" - да, страшно! Да, человек понравился, что-то мелькнуло, что может стать основой близости, и неизвестно, может быть сильнейшей! - Но... мы не настолько ЗНАКОМЫ... А если не рискнуть, не броситься в этот омут, - не будешь жалеть, что потерял что-то, не попробовал?..
Но тогда вместе с таким усложнением смысла - получите назад мои "проклятые" вопросы:) Они опять останутся без ответа.
Конечно, можно исключить такой путь и идти единственным безопасным: долгое интеллектуальное общение, узнавание, и лишь потом, проверившись, убедившись, что достаточно "знакомы", - постель...
Артём Татаренко 12.06.2018 19:20 Заявить о нарушении
Капитан Медуза 12.06.2018 19:41 Заявить о нарушении