Рецензии на произведение «Спать с незнакомыми»

Рецензия на «Спать с незнакомыми» (Капитан Медуза)

Стих отличный, и зря Вы его убирали. Качества исполнения здесь стесняться совершенно не стоит.
Более того - Вы здесь художественно тронули очень живую тему. И отзывы тому подтверждением.

Вот о них - и, следовательно, о философии стиха - два слова.
Отзывы разошлись диаметрально: "с чужими" спать можно (хорошо, нужно) - либо спать ненужно, нехорошо, убого, мерзко и тд.

Эта полярность не удивительна. Чтобы разобраться с ней, нужно, на мой взгляд, задать себе два простых вопроса.
Первый: а что, собственно, есть "чужое", кто в данном случае есть "чужой"?
Это вопрос о границе. Есть знаменитый интересный фильм Патриса Шеро "Интим", в нём такая ситуация сконструирована в некоем пределе. Герои встречаются, не зная друг о друге ничего практически: ни имен, ни чем занимаются, ни о чем думают - только страсть, возникшая при первом столкновении (не помню, где, на улице?), - и всё. И дальше моделируется возможное развитие событий: конечно, всё движется в сторону взаимного узнавания.

Так вот, в реальности подобных ситуаций "абсолютного незнания = абсолютной чужести" практически не бывает. Что-то мы все-таки знаем о человеке перед совместной постелью, имя, возраст, занятие, возможно даже его прошлое, итп - и "присваиваем" себе, и это разрушает его чужесть.
Да даже тип поведения (походка, мимика, голос, что угодно внешнее) по которому мы что-то угадываем о нем, кто он, что он, - уже выводит его из разряда чужих. Насколько-то.
- И вот тут кроется сердцевина моего вопроса: а СКОЛЬКО знания о человеке будет достаточно, чтобы вывести его из "чужого" в "своего"? И наоборот: сколько незнания о нём не позволит его присвоить как "своего", и он-таки останется "чужим" для вас?

И второй вопрос. Да, Вы абсолютно правы: есть какая-то степень взаимной чужести, делающая взаимную постель "жалкой", "холодной" и тд. Но - что же тогда толкает людей в такой ситуации в постель?
Это - какая-то более сильная сила? Что это за сила?

Артём Татаренко   12.06.2018 10:48     Заявить о нарушении
Это инстинкт, гипертрофированный некими особыми энергиями. Впрочем, я никого не осуждаю и далёк от предрассудков. Но вот для меня лично это неприемлемо. Я не говорю о фактах жизни, я говорю о самой позиции, об отношении. Я так смотрю - если ты мне нравишься, то в общем можно. Но чтобы понравиться - мало одного только внешнего вида и пары слов. Нужна какая-то внутренняя общность, для меня нет тела без души. И полагаю, так относятся к этому очень многие, может быть, большинство людей. Это ответ на Ваш вопрос, Артём.
А теперь хочется сказать немного о стихе. Стих мистический, как и другие стихи сборника ТЁМНАЯ ЭНЕРГИЯ, который я бы хотел, чтобы читали понимающие люди. Их там немного, но все они рассказывают о многом.
В этом стихе масса символов, и самый сильный, самый грубый - это тапки, причём рифма специально нарушена, сделана грубой, неправильной, это должно подчеркнуть несоответствие.
Причём несоответствие - пространственное, геометрическое. Для меня тема пространства очень важна, не только здесь, я к ней очень часто обращаюсь по разным поводам. Например, секс и пространство это тема, блуд как злоупотребление именно пространством. Вопросы: допустимы ли те вещи в сексе, которые раньше считались предосудительными именно как пространственно (никто так не называл, но суть именно такая) недопустимые?! Полагаю - вполне допустимы! Почему?! Да потому что тело едино! А вот когда проститутка пропускает за день икс мужчин - это очевидное (для меня) нарушение гармонии, нарушение пространства, геометрии.
Но о пространстве я размышляю часто, и отнюдь не только в этой связи, нет-нет, это тема вообще глобальная. Я отвлёкся от стиха, но отвлёкся не случайно, это важные для меня моменты, Артём.

Капитан Медуза   12.06.2018 15:15   Заявить о нарушении
Ну, о мистическо-пространственной символике стиха мне будет трудно говорить. Это не для меня тема, да и разговор у нас о другом.

Ответили ли Вы на мой вопрос? - По-моему немного в сторону ушли от интереснейшей, я б сказал, даже поэтической, темы - КАК человек превращается из "незнакомого" в "знакомого" в ситуации "мужчина - женщина - постель".
Да всё верно: нужно, чтобы "понравился(понравилась)"! Да, это инстинктивнейше происходит! Да, конечно, это должен быть прорыв к чему-то внутреннему в человеке! - Ведь он живой, дышит, не статуэтка, у которой "только тело".

Попутно: в чём, мне кажется, Вы не совсем правы (или не точны). В том, что этот прорыв к внутреннему происходит метафорически. Души другого мы не видим. Она раскрывается только через внешние (чисто физические!) явления, становящиеся знаками чего-то внутреннего.
И! - удивительно, как мало порой нужно, чтобы понравиться. Вы правы в том, что этот инстинктивный акт энергетически гипертрофирован крайне. Порой хватает и пары слов, и голоса, и даже упавшего на щёку локона: и такие малости могут стать носителями, раскрывающими в партнере что-то внутреннее!
В каком-то другом случае, чтобы "понравиться", может потребоваться неизмеримо большее.

Но я не о том, а о соотнесении слов "понравился" (в Вашем комментарии) и "незнакомый" (в Вашем стихе).
Они у Вас имеют разную емкость, и если отождествить их, как Вы предлагаете ("понравился" - значит, уже "знакомый"), - то тем более, как можно представить себе спанье с ненравящимся человеком?
Женщина с не понравившимся мужчиной в принципе не ляжет никогда добровольно - если это не проституция, конечно. Для мужчины - это тоже внутреннее насилие, немного иное, конечно, но мерзкое тоже.

Но вся прелесть и загадка Вашего стиха вернётся, если мы эти понятия разведём.
"Спать с незнакомым" - да, страшно! Да, человек понравился, что-то мелькнуло, что может стать основой близости, и неизвестно, может быть сильнейшей! - Но... мы не настолько ЗНАКОМЫ... А если не рискнуть, не броситься в этот омут, - не будешь жалеть, что потерял что-то, не попробовал?..

Но тогда вместе с таким усложнением смысла - получите назад мои "проклятые" вопросы:) Они опять останутся без ответа.

Конечно, можно исключить такой путь и идти единственным безопасным: долгое интеллектуальное общение, узнавание, и лишь потом, проверившись, убедившись, что достаточно "знакомы", - постель...


Артём Татаренко   12.06.2018 19:20   Заявить о нарушении
Непростой вопрос! Полагаю, это очень индивидуально. Например, я одновременно нарцисс и мизантроп, ну и впридачу у меня слишком богатый внутренний мир (почитайте при случае сборничек ТЁМНАЯ ЭНЕРГИЯ) - поэтому у меня эта дистанция от незнакомой к "знакомой" крайне длинная и в общем редко может быть преодолена, я думаю. У кого-то иначе! Причём это не обязательно плохо даже с моей точки зрения, вовсе нет! Думаю, у каждого своё вИдение таких вещей, одному важнее одно, другому другое. Ну и вообще, многое определяется количеством, точнее - привычкой. Привычку нарушить намного труднее, чем любой формальный запрет и она сильнее любых идейных и прочих соображений, так не только в обсуждаемой теме, а вообще везде. А привычки складываются часто под влиянием совершенно неожиданных факторов и совпадений. Однако я уверен, что отчасти некоторые вещи как бы предначертаны не то что заранее, а как-то вообще.

Капитан Медуза   12.06.2018 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спать с незнакомыми» (Капитан Медуза)

Незнакомые тоже люди... И если это не съем на панели, то бишь работа, то почему и нет? Главное ничего не ожидать сверх вот этого - здесь и сейчас...
Смешно, это пишет женщина уже разменявшая третий десяток семейной жизни)))
Спасибо, Капитан! Зацепили и стихи отличные...

Ирина Анди   11.03.2017 16:48     Заявить о нарушении
Я пару раз пробовал с незнакомыми, утром очень неприятно, так неприятно, что слов нет это описать! Поэтому смотрю на это дело соответственно. Но это моё лично восприятие, у других иначе, я не спорю. Возможно, причина в том, что я мизантроп.
Вот как раз съём проституток не имеет (КАЖЕТСЯ не имеет, я не проверял) этой страшной утренней грани.
Но вообще стих не о нравах, он скорее мистический. Страшные тапки...брр

Капитан Медуза   11.03.2017 16:57   Заявить о нарушении
Хочу для сравнения показать Вам другой мистический стих, если Вы не против. Тоже страшный, впрочем.

Капитан Медуза   11.03.2017 16:58   Заявить о нарушении
О, да... Тапки они такие))) Мне кажется, это еще и от взрослости зависит... Молодые зациклены на романтике, а взрослые в таких случаях просто удовлетворяют естественные потребности. Завести серьезные отношения, что бы переспать? Бред... И есть люди - одиночки по жизни... Ох, не знаю. Сложная тема. Но по мне, так лучше спать, чем нет)

Ирина Анди   11.03.2017 17:01   Заявить о нарушении
Я всегда решал такие проблемы намного проще! Как Диоген ))

Капитан Медуза   11.03.2017 17:03   Заявить о нарушении
Покажите, только я чуть позже прочту, мне скоро опять уходить)

Ирина Анди   11.03.2017 17:03   Заявить о нарушении
Этот стих немало говорит о моём восприятии мира

Капитан Медуза   11.03.2017 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спать с незнакомыми» (Капитан Медуза)

А я скажу таки в защиту незнакомых))))
Иногда это так искренне проще, и так спасает от этих... знакомых)))
Серёжа, стихи хороши.
Понравилось. Очень!

Алька

Алина Данилова 2   08.03.2017 01:34     Заявить о нарушении
Спасибо! С незнакомыми это искренно проще, да - но я с ними давно разобрался, мне хватило ))
Стих-то на самом деле мистический, почти детективный; там речь о немного жутких вещах - например, про тапки чужого размера специально ЖУТКО написано! На первый взгляд нескладно, но это специально так, потому что жуть.
У меня есть много жутких стихов, если ты не против - поставлю тебе тут ссылки на два-три из них

Капитан Медуза   08.03.2017 02:10   Заявить о нарушении
Это не для пиара, просто захотелось поделиться, это моя тема.

С праздником тебя, Алька!
Сергей

Капитан Медуза   08.03.2017 02:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спать с незнакомыми» (Капитан Медуза)

Как-то грустно всё это, Капитан!
Неужели такое отчаяние, что приходится кому-то спать с незнакомыми. Но жизнь она такая.
Я помню, когда мы порвали отношения с первым мужем (но ещё не развелись), я готова была броситься на первого встречного мужчину (ну, это так говорится, конечно, я бы выбрала получше, если б решилась). Конечно, ничего не было, пока не появились новые отношения. Но тяжело молодой женщине в расцвете сил оказаться без партнёра. По себе знаю. :)

Лили Миноу   07.03.2017 12:49     Заявить о нарушении
А мне как-то иначе всегда было, хотя я-таки спал с незнакомыми! Знаю, про что пишу. Но я мизантроп, не хожу ни в церковь, ни на футбол, не приемлю никакого единения с посторонними людьми, даже на концерте мало хлопаю. А у этих незнакомых - шут знает, что у них вообще в голове и кто они такие...

Капитан Медуза   07.03.2017 15:34   Заявить о нарушении
Да уж... Мне, наверное, было бы страшновато...:)

Лили Миноу   07.03.2017 15:35   Заявить о нарушении
Я в молодости это не осознавал, но смутно чувствовал. А одна была так счастлива, что заразила меня кое-чем. Вот как бывает...

Капитан Медуза   07.03.2017 15:47   Заявить о нарушении
Счастливые они такие. От этого и счастливы:))))

Лили Миноу   07.03.2017 18:22   Заявить о нарушении
Это называется..........от ))))))))))
Комедия

Капитан Медуза   07.03.2017 20:15   Заявить о нарушении
Всё хорошо, что хорошо кончается)))

Лили Миноу   07.03.2017 20:16   Заявить о нарушении
Да, это лечится, только больно.

Капитан Медуза   07.03.2017 20:21   Заявить о нарушении
Это неприятно, что больно:(

Лили Миноу   07.03.2017 20:50   Заявить о нарушении
Ничего, зато полезно!

Капитан Медуза   07.03.2017 20:58   Заявить о нарушении
Для острастки.

Лили Миноу   07.03.2017 21:14   Заявить о нарушении
С тех пор со шлюхами у меня не было отношений. Вот какая польза!

Капитан Медуза   07.03.2017 21:18   Заявить о нарушении
Как говорится: отрицательный результат тоже результат:)

Лили Миноу   07.03.2017 23:22   Заявить о нарушении
Это, как говорят йоги, жизненные уроки )))))))
Ужо они-то знають )))))

Капитан Медуза   07.03.2017 23:34   Заявить о нарушении
Плюс отработка кармы:)

Лили Миноу   08.03.2017 12:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спать с незнакомыми» (Капитан Медуза)

Отлично передано личное отношение к этой теме. В том числе интересными образами: "матрасов трясины", "омут в стакане" и т.д.
"Надежная твердь" под балконом тоже упомянута, как кажется, неспроста,
указывая на возможный драматичный финал...
Остросоциальные вещи у тебя здОрово получаются, Сергей)

Лина Флай   07.03.2017 12:35     Заявить о нарушении
Спасибо тебе! Хорошо, что ты понимаешь. Я ехал ночью по городу, и вдруг почувствовал весь ужас этих вещей, глядя на здания и улицы...

Капитан Медуза   07.03.2017 15:20   Заявить о нарушении
ЭТОТ СТИХ ТЫ ПОНЯЛА ОЧЕНЬ ТОНКО.

Капитан Медуза   25.06.2018 02:31   Заявить о нарушении
Спасибо, Сереж, за такое мнение)
К сожалению, тоже имеется очень драматичный, на грани просто самоуничтожения, опыт...
(((((((((
Хорошо, что это сейчас как чьи-то грустные мемуары... А живу будто сейчас только СВОЕЙ жизнью!)))
А стих буднично-гениальный, как водится... )))
Спасибо, что восстановил его. Поучителен...

Лина Флай   25.06.2018 15:07   Заявить о нарушении
Хочешь стих об искренней влюбленности?))
Прямо свежий! Для тебя, потому что ты тоже тонко поймешь))))

Лина Флай   25.06.2018 15:09   Заявить о нарушении
С картиной, к сожалеию, задержка... Небольшие временные трудности((
Но она - твоя!!!)))

Лина Флай   25.06.2018 15:11   Заявить о нарушении
Давай, конечно!

Капитан Медуза   25.06.2018 15:54   Заявить о нарушении
Сейчас!!!)))

Лина Флай   25.06.2018 16:08   Заявить о нарушении
"Как мало тех, с кем хочется проснуться..."
У меня сегодня при пробуждении возникли пара фото об этом... Прислать?!
))))))))
Они крутые!!!)))

Доброе утро, проснувшийся Мистический Бессонный Разум)))

Лина Флай   29.06.2018 05:33   Заявить о нарушении
Покажи, покажи!

Капитан Медуза   29.06.2018 08:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спать с незнакомыми» (Капитан Медуза)

Да, как-то неуютно спать с незнакомыми. ..

Эми Ариель   07.03.2017 11:05     Заявить о нарушении
Именно неуютно! Я не понимаю - в каком надо быть состоянии, чтобы это не чувствовать... Кроме всего прочего, потому что соссем неизвестно, что у них, у этих незнакомых.
Хотя, может, я просто мизантроп.

Капитан Медуза   07.03.2017 15:13   Заявить о нарушении
Я имею в виду, совсем неизвестно, что у них в жизни, что на душе.

Капитан Медуза   07.03.2017 15:14   Заявить о нарушении