Капитан Медуза - полученные рецензии

Рецензия на «Реалии на земле» (Капитан Медуза)

Хорошо написано !!!

Григорий Аванесов   03.07.2025 15:54     Заявить о нарушении
СТРАШНО ВИДЕТЬ ЭТО

Капитан Медуза   03.07.2025 15:55   Заявить о нарушении
Друже, к чему уныние и сплин... Где восторг любви, сила мудрости, воли ??? Некто хардаш Медузов дует странные намеки в духе ранних Сартра и Кьеркегора. Просто слушайте, братан на ночь шедевр Гектора Берлиоза FDU 205 фа диез мажор. С уважением.

Павел Мисавин-Святкин   03.07.2025 16:24   Заявить о нарушении
Ага, давайте все радоваться конца наших братьев мучают ни за что, точнее таки ЗА - за то, что они наши братья.

Я помолчу про контраст между КрлБС, реалиями на земле, ужином в Загульбе и тд

Но история ничего это не забудет

И многим станет стыдно вспоминать о прошлом

Многим таким хорошим людям

Капитан Медуза   03.07.2025 16:29   Заявить о нарушении
Друже, Капитан, не впадайте в фрустрацию и агностицизм правого толка, вспомните, братан,—-,, они пришли из моака ночи в одеждах разных, цвета камня и сразу стали грызть все наши кости, скажи Вергилий, кто и зачем позвал их в гости???,, Данте Алигьери, Божественная комедия. Чистилище. Вот и ответ на ваши душевные терзания... Русь Святая была, есть ииии будет, а аскаридов в катМанду, сам знаете. С уважением.

Павел Мисавин-Святкин   03.07.2025 16:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Птицы Нео Рауха» (Капитан Медуза)

Перечитала дважды... Удивительная проза в стихах, Сергей! Немецкого художника Нео Рауха не знала до знакомства с этим произведением и написанными на него рецензиями. Поначалу не было понятно, почему всё и всюду глянцевое. А, оказывается, в миниатюре описан пейзаж с картины художника!
Своеобразный почерк автора данного произведения: короткие, лаконичные предложения, иногда ограниченные одним словом. И одно слово вмещает целую вселенную, настолько глубоко и ёмко!
Впечатлена!
О том, что написано в период карантина по covid-19, понятно... Опасность была преувеличена, так как статистика смертности не превышала статистики при гриппе. Тяжело болели и умирали пожилые пациенты, отягощённые хроническими заболеваниями, как и при других респираторно-вирусных инфекциях. Подавляющее большинство заболевших переносили инфекцию в лёгкой или средне-тяжёлой форме, не требовавшей госпитализации. А кто-то вообще просто был вирусоносителем(без симптомов). Драматизация и политизация через рычаги ВОЗ дестабилизировали экономику всего мира... Фармкомпании-производители вакцин заработали баснословные деньги... В 2022 с началом СВО на Украине о коронавирусе мгновенно забыли, сорвали маски и прививочные пункты закрылись сами собой... Что не усугубило эпидобстановку...
Спасибо за достойную прозу, Сергей!
С уважением,

Вера Шляховер   26.06.2025 15:58     Заявить о нарушении
Спасибо душевное, Вера, рад, что Вы так вчитались в эту миниатюру и почувствовали её дух.

Да, это написано в октябре 2020,а самые большие безобразия начались в 2021 году, это было что-то чудовищное! И мне кажется, что наши общества и народы от этого уже не оправятся, по крайней мере долго не оправятся. Тем более, что за исключением США (да и там не совсем понятны перспективы) наши страны пошли по пути не исправления, а, наоборот, усугубления ситуации, и Бог знает чем всё это кончится. Очень печально наблюдать происходящее. Но всё равно не будем терять веру!

Капитан Медуза   26.06.2025 21:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наследник Ничто» (Капитан Медуза)

Доброе утро, Сергей!

Заложен в этих строчках очень глубокий смысл и каждый читатель воспринимает его по-своему. Но то, что однозначно - Ваше безупречное владение формой, ни разу не споткнулась при чтении, ибо размер выдержан строго и четко.

Еще раз хочу поблагодарить Вас за Вашу позицию!

Ваша Лена   25.06.2025 08:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена, порадовали!

Но главное - что прекратились все ваши страдания, связанные с военными действиями с Ираном. Рад за вас.

Мощнейшую операцию провели американцы, впечатлён.

Капитан Медуза   25.06.2025 23:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уругвай» (Капитан Медуза)

Осилила, Сергей, наконец Ваш "Уругвай". Для моего разумения - крепкий орешек. Не доросла я до того, чтобы глубоко понять каждое рассуждение, каждое высказывание. Я - не философ, ни одного философа трудов не читала. В мировых религиях что-то ещё смыслю, а в философии - нет, увы... Отдельные отрывки текста, столь длинного, конечно, понятны. Они о гуманности, человечности, свободе, любви, то есть о том, чего нет в нашем падшем обществе. Христос, о котором Вы много пишете, - это лично Ваш христос, но не библейский Христос. Вот Вы пишете, что главное, что Он делал, - это исцеления . Но согласно Библии - это лишь малая толика служения Христа на Земле. Вы не упомянули о том, что Христос воскрешал мёртвых, воскресил Лазаря из Вифании спустя три дня после смерти, когда уже пошло разложение тела. Но и это не главное. Главное, ради чего Христос по воле Отца был воплощён в человека, - это умереть за грех мира!
Ведь прощения греха без крови не бывает в глазах Иеговы! Иудеи веками приносили в жертву животных в скинии собрания в пустыне при Исходе из Египта, потом в Первом и Втором храмах. Но кровь овнов, тельцов и козлов, приносимая на жертвенник многократно, не уничтожала корня греха. Кровь Богочеловека Иисуса Христа раз и навсегда уничтожила грех! Почему же тогда так много Зла на земле? Да потому, что у Бога есть сильный и очень коварный противник сатана-дьявол( Люцифер), падший ангел, желавший стать равным Богу... Сатана - лжец и отец лжи. Это он искусил первых людей Адама и Еву в Эдемском саду ослушаться Бога и съесть запретный плод... Большинство людей идут не за Христом, а за сатаной, так как имеют свободу выбора. И сердце человеческое, не пробуждённое, не раскаянное, лукаво и крайне испорчено. И пришло это в природу человека по наследству от согрешивших и потерявших бессмертие первых прародителей. Тот, кто сердцем принимает Христа своим Господом и Спасителем, чистосердечно кается в своих грехах, тот становится чадом Божьим и спасает душу для Жизни Вечной. Кровь Христова смывает всякий грех! Так учит Новый завет!
Этого в Ваших размышлениях о Христе не прослеживается! А всё философия, философия... Отдельные цитаты Христа, апостола Павла, положившего начало хрстианскому учению... Но остов учения отсутствует. И Христос и Будда и ещё один учитель восточной религии( имя не запомнила) и Камасутра - всё в одно смешивается... Извините, но моё мировоззрение это не принимает...
А в целом, надо обладать не меренными знаниями, иметь очень высокий интеллект, чтобы написать столь объёмную и сложную философскую статью...
Эксклюзивны высказывания о поэте Бродском, о Путине, о русском человеке, с иронией про хуz... А между прочим, - гордость и достоинство всякого мужчины. Христос же, разумеется, пришёл на землю не для продолжения рода, а для высшей миссии. Потому им и не воспользовался...
В общем, что поняла, то поняла, вместила, сколько смогла вместить...
Жму на зелёную кнопку.
Мира и добра Вам!
С уважением к автору,

Вера Шляховер   18.06.2025 19:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера. То, что Вы действительно так внимательно прочитали Уругвай - придаёт ему дополнительное измерение, это важно, даже очень важно, и не просто радует меня, но - уверен - несёт пользу, скажем так, ноосфере. Поэтому труд Ваш как читателя - он не пропал, напротив.

Ну если сравнить (разумеется условно и в рамках лишь Уругвая и ничего сверх) то был Будда, а был у него ученик, как бы второй фокус, в котором как будто бы ничего не находится, однако он совершенно необходим! Это Вы сделали мне с моим Уругваем, в который я вложил, признаться, немало души, сил, времени и отчасти веры и настойчивости.

Спасибо Вам сердечное, Вера!

Понимаю как нелегко читать такого плана текст.

О содержании. Оно весьма разнопланово, разнобойно даже, если провести аналогию, это по жанру (именно жанру) вроде моей лично маленькой Библии, там и Бытие, и Второзаконие, и любимая моя книга Даниила, Иона и что угодно ещё ))

Шучу - но с подтекстом - исключительно о жанре, структуре. У Уругвая как бы нет одного автора по конкретике, есть лишь некий общий автор, хотя я подписываюсь под каждой буквой, что здесь написал.

Иисус Христос. Что сказать. Иисус Христос это не просто Всё, Он Сверх-всё, Сверх-все, Сверх-каждый человек

Истинно так в чистом смысле

И потому вИдение Его - оно очень разное у всех, как и было в самом прямом смысле вслед за Воскресением - Он и выглядел порой столь различно, что Его не узнавали даже те, кто знали Его весьма близко. Пусть это нам послужит неким образом восприятия Его разными людьми, народами, культурами и тд уже в дальнейшем

Продолжу

Капитан Медуза   19.06.2025 01:06   Заявить о нарушении
Итак, главное я написал выше, это определённо.

Если же начать слегка угоубляться в какие-то частности, какие-то, как говорят, детали, то есть опять же просто части чего-то бОльшего, скажу, что того как учит нас Евангелие - мне (уж мне-то точно) более чем достаточно, хоть я готов признать наличие каково ещё [относительно, именно относительно - это главное] знания

Я не Лев Николаевич Толстой, не гений, наоборот

И не мне распоряжаться тем ценным, что есть

Главное другое вообще, это то, что я принимаю Любовь Иисуса Христа, от меня даже никто не просил какие-то там ответные чувствования иметь, не говоря уж о том чтобы выражать их, что есть близко к нелепости на фоне

Капитан Медуза   19.06.2025 01:26   Заявить о нарушении
СОГЛАСНА! Христос - ВСЁ! Потому что Он - Бог, Единосущный Отцу. Бог, принявший вид человека и ставший, как человек, ради нашего с вами Спасеня( Апостол Павел). Отец, Сын и Дух Святой в Своём Триединстве и есть ВСЁ! Три ипостаси Единого Живого Бога! Ни Отца, ни Дух невозможно увидеть, а Сына видели десятки тысяч, когда Он ходил по земле, совершая чудеса и знамения, уча простых людей о Царствии Небесном. После Врскресения Иисус принимал разные внешние данные, из-за чего Его даже ученики не узнавали. Мария Магдалина Его не узнала с первого взгляда, приняв за садовника. И лишь в преломлении хлеба, по голосу, по духу близкие понимали, что это Он! Что невозможно человеку, возможно Богу!
А Любовь Христа держит наш падший мир. Это она повела Его на крест! И это прекрасно, что Вы, Сергей, принимаете сердцем Любовь Христову, которая превыше всякого ума!

Вера Шляховер   19.06.2025 06:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наследник Ничто» (Капитан Медуза)

Сильные стихи! И в художественном плане и в идейном. Корни идеи - в древней восточной философии индуизма и буддизма. Читала полемику с другими авторами. Вы удивляетесь, Сергей, откуда взялись мысли, на которых построен сюжет? Суть стиха совпадает с сутью некого фильма, который появился в прокате позже, чем Ваше стихотворение. А что здесь удивительного? Просто и у Вас и у Маадзяке одно мировоззрение! Мировоззрение индуизма и буддизма. Ничто есть Пустота! Пустота одновременно и Ничто(с большой буквы) и всё, и Бог, Великий Брахман! "Я" не существует. Вся Вселенная, весь Космос - иллюзия. Всё - это волна... То, что воспринимается умом, как реальность, Не реальность, а отражение реальности в сознании. То бишь отражение в зеркале - не сам объект. Объекта просто нет... То, чего нет, - Пустота. Человек - наследник Пустоты... Великим Брахманом индусов из пустоты создан мир и в ничто превратится... У буддистов же и Великого Брахмана, Творца, нет. Никто ничего не творил. Космос существует вечно. И человека Бог не создавал... Люди существуют вечно, как и природа. Богов много. Они боги, но не Бог Всемогущий. Колесо сансары крутится. Душа перевоплощается из одного тела в другое в результате рождений и смертей. Реинкарнация. Индуизму около 7000 лет, буддизму - 2500...
Вот откуда пришли стихи... Как в восточных религиях, - от Просветления!
Лично я - адепт авраамических взглядов. Согласно иудаизма, христианства, ислама БОГ ВСЕМОГУЩИЙ ОДИН! Он вечен и бесконечен. Бог не материален. То есть ДУХ. Бог сотворил мироздание силой Своей мысли. Сначала было Слово, и Слово было от Бога, и Слово было - Бог( Евангелие от Иоанна, 1я глава)...
Влияние на Ваше видение мира оказывает Виктор Пелёвин, писатель, приверженец буддизма дзен... Начала читать "Уругвай" по ссылке, но духу осилить всё не хватило.
С уважанием к автору

Вера Шляховер   17.06.2025 13:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера. О вот интересных, Вы фильм, который Мастер Миядзаке практически для меня сделал, видели или нет?!

Это фантастика, фильм действительно про меня, до малейших и внешних (эту рану я нанёс себе сам, значит злом запятнан я сам) и самых тонких подробностей.

Интересно ещё, что Вы мне придаёте некую Восточную сущность (хотя да, я действительно обожаю Сиддхарту, восхищаюсь им), а мои православные братья выводят меня на воду, наоборот, уже как "католика" - уж откуда они это берут не знаю, какое-то чуть у них ))

Но главное СПАСИБО от Наследника Ничто

Я больше всего ещё стихами Иосифа Бродского восхищаюсь (Новый Жюль Верн, к примеру) и мистической поэмой Даниила Андреева ЛЕНИНГРАДСКИЙ АПОКАЛИПСИС

весьма рекомендую особенно СЕЙЧАС

Капитан Медуза   17.06.2025 16:03   Заявить о нарушении
Миадзяке правильно... Я исказила фамилию. Прошу прощения. Фильма этого, конечно, не видела. Разве можно всё охватить, тем более быстро? Мне бы постепенно дочитать Ваш Уругвай. Ведь остановилась посередине... С утра хоть обстрелов пока в нашем городе не было. В центре страны было дело в районе 16 ти часов. ТВ вещало из убежища. Возможно, скоро начнётся. Вчера в это время началось. Хоть поспала днём часа полтора. Теперь приходится спать и делать дела урывками, когда получается. Сбился весь биоритм.
Всего доброго Вам и спокойной ночи, когда подойдёт время отходить на ночной покой.

Вера Шляховер   17.06.2025 19:54   Заявить о нарушении
МИЯДЗАКЕ... Выписала с Вашего текста на листок. Не выговоришь даже... Не знаю, в чём Вас уличили православные в плане католицизма? Католики крестное знамение наносят не тремя пальцами, а двумя и не слева направо, а наоборот. У католиков объявляют человека святым при жизни, а в православии канонизирут только после смерти. Кресты на куполах православных храмов в 6 углов, а на Костёлах у католиков -4. Это то, что читала. Интересуюсь религиями мира. Наверное, Вашим православным братьям не понравилось, что Вы считаете святыми живых ещё людей. Это для индуизма и буддизма нормально.
А для спасения души так мало надо: жить по совести, ибо совесть наша - наш Бог, и не делать другим людям того, чего бы Вы не желали, чтобы делали Вам. Согрешил- покайся перед Богом, перед человеком, которого незаслуженно обидел. А как понять, где грех, а где добродетель? А 10 Заповедей, данных Моисею на горе Синай при исходе израильтян из Египетского рабства знай и соблюдай! Библия, Ветхий завет, книга Исход, глава 20, стихи 2-17.

Вера Шляховер   17.06.2025 20:18   Заявить о нарушении
Мне кажется, Вера, насчёт католической обрядности у Вас сведения неточные, но это неважно ))

Я в любом случае не католик ))

Всего Вам доброго в этот вечер, потом напишу продолжение.

Капитан Медуза   17.06.2025 21:48   Заявить о нарушении
По поводу католической обрядности читала в Гугле. Задала вопрос: отличия православных и католиков. Там ещё больше было написано, чем вам осветила. Сегодня в моём городе была "весёлая" ночь. В укрытие бегали около 22х часов и в половине первого. Кое-кто и ночевал там, в сидячем положении... Есть деревянные полки для сна. Подвешены на цепях и в два этажа. Складываются. Но для меня это очень высоко и матрац кто понесёт? Не видела, чтобы кто пытался лечь на полку. Иран отвечает и очень болезненно для израильтян. Погибших мирных по стране -24, раненых более 1000... Это цифры вчерашнего дня. А сколько разрушено домов в больших городах... Целые кварталы. Тысячи остались под открытым небом в чём выскочили... Кого завалило под руинами... Кто сгорел... Это цена справедливой войны. Но от ядерной бомбы весь Израиль был бы стёрт в порошок...
Счастье - это, когда нет войны!

Вера Шляховер   18.06.2025 06:28   Заявить о нарушении
Держитесь, всё будет хорошо. Адские муллы уйдут в небытие - и тогда Ближний Восток станет снова тем, к чему по-хорошему предназначен.

Капитан Медуза   18.06.2025 09:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Волна» (Капитан Медуза)

Уважаемый Капитан! Вышла к Вам на страницу благодаря Вашему комментарию действий Израиля против Ирана под моей полемикой с одной из авторов Прозы.ру... Полагаю, что Вы уже ознакомились с моим ответом на Ваше замечание... В нём моё личное отношение к войнам в целом... Пережила две современных войны на Донбассе (Украина в тех границах, в которых она была до 24 февраля 2022)и переживаю третью войну в Израиле, куда сбежала от войны на Украине. Но от Судьбы, очевидно, не сбежишь. Война, на мой взгляд, - самое чудовищное явление в обществе, ужаснее которого уже ничего быть не может.
Что касается Вашего произведения "Волна", отнесённое в жанр "новеллы"... Я не имею филологического образования, не считая программы средней школы. Поэтому профессионально судить по поводу жанра не могу. Я бы отнесла произведение к рубрике "Философия". Но жанр - не главное... Главное, что автор хотел сказать читателю этим произведением.
Сразу скажу, что не каждому читателю такой текст "по зубам". Эрудиция и глубина мысли автора - на лицо. Чтобы вникнуть, пользуясь интервалом между ракетными обстрелами, дважды перечитала... Представляю, что такое постмодернизм в философии, в искусстве... Отрицание всего рационального, традиционного, догматического, признание идеи о непознаваемости Бытия, являющегося по большому счёту иллюзией. Здесь мне Ваши размышления так напоминают древнюю индийскую философию, основы индуизма и буддизма. И есть в тексте упоминания о Гуру. Хотя и о Духе Святом, как ипостаси Триединого Бога в христианстве, Вы упоминаете. И сравниваете Его с компьютером, причём компьютер может быть Св Духом, а наоборот - нет... Для меня - загадка... Любой богослов или верующий, независимо от деноминации христианства, сочтёт Вас богохульником. Уж извините за прямоту, не в обиду будет сказано. Только секта Свидетелей Иеговы, не признающая Троицы, не считающая Иисуса Христа Богом, Единосущным Отцу, пожалуй, может с Вами согласиться...
В Вашей работе многое следует читать между строк. А кто читает между строк, понимает суть по-своему... Да, это - в духе постмодернизма: ничего незыблемого, определённого, как в математике, никаких канонов... Чтобы можно было считать папу римского Богом или даже богом с маленькой буквы - абсурд для канонически мыслящего христианина. В католицизме папа - наместник Христа на Земле, но не сам Христос. Читала у буддистских авторов, что каждый человек, достигнув уровня просветления Будды Гаутама или хотя бы любого из будд, есть бог, Пустота, Со-знание. Понятия "я" не существует, ибо колесо сансары анулирует "я" многокртной реинкарнацией, сменой смертей и рождений... "Я" и Пустота отождествляются... А вот иудей, христианин, мусульманин никогда не поставит знака равенства между Творцом и творением! Достичь совершенства Бога смертному невозможно! Бог - Один! В христианстве Триедин( Три в Одном).
Всё в Космосе, частью которого является вселенная на её материальном плане, управляется Одним Царём царей и Господином господствующих. Это Нетленный, Невидимый, Премудрый Бог, Вездесущий и Всемогущий, Альфа и Омега, Первый и Последний, Начало и Конец...
Вы пишете в своих комментариях, что являетесь христианином, но каким-то не традиционным. Я забыла точное обозначение. Это уже из области фэнтези. Христианин( православный, католик, протестант в своей деноминации) стоит на Камне, который есть Христос. Если не имеете такого основания, Вы не христианин. Вы - философ, мечтатель, немного фантазёр. Фантазии у Вас весьма остроумны, ибо высок уровень эрудиции. Мне с Вами не тягаться в этом: кишка тонка...
Всё Бытие сводится в конце концов к волне... Вот в этом я с Вами совершенно согласна, так как знакома с основами квантовой механики. Что интересно... В микромире элементарных частиц не работают физические законы макромира! Полный хаос. Именно То и Тот, Которого мы называем Богом, Высшим Разумом, обеспечивает удивительную гармонию всего мироздания. А тот же электрон, как показал научный эксперимент, может вести себя, как частица, когда за ним наблюдают, и как волна, если нет наблюдения... Вывод: материя и энергия ЕДИНЫ!!!
Вот он код, вот она программа и волна. Пазлы складываются!
И так много написала. Надеюсь, что чётко преподнесла свои мысли.
Мира, добра, здоровья, творческих удач автору! Главное - мир!!!
С уважением,

Вера Шляховер   16.06.2025 16:31     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Вера! Не знаю аж с чего начать. Пожалуй, всё-таки с главного - я христианин! Даже очень, концентрированнее среднего намного. Иисус Христос есть не Всё, а Живое__Всё//Кто

На самом деле мало кто кому нужен, а вот Ему нужен! Это я острейше ощущаю, знаю и даже немного стараюсь иногда понять моим грешным сознанием (модное сейчас слово).

Итак, с главного начал. Да, христианин, хотя не ценитель обряда, сразу признАюсь на всякий случай. Но и не против того или иного обряда тоже.

Что до "еретических мыслей" - так здесь же не философия, а попытка [тоже, ибо а я чем хуже] заниматься искусством или хотя бы развлекать себя иллюзией такой попытки.

Это текст вроде бы 2018-2019 года, ещё др коронавируса, до всяких гмм... не знаю как лучше назвать это всё, но и не надо - все и так знают, хотя понимают различно.

Так что эта моя Волна выступает как бы застрельщиком ТРАНСГУМАНИЗМА Виктора Пелевина, всей его серии из четырёх книг, а именно:

ТРАНСГУМАНИЗМ

КГБТ +

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭЛЕВСИН

ну и наконец моё коханое

КРУТЬ

каковую эту самую КРУТЬ как будто писал лично я от первой буквы и до последней ДОСЛОВНО

редко переживаешь подобное ощущение, читая какую-нибудь книгу. Ц меня это первый раз, ослепительный, волнующий, уникальный опыт!

Как бы то ни было, ВОЛНА есть попытка художественного осмысления, а ни в коем случае не протокол моих мыслей, ни в коем случае.

Свой ответ скоро продолжу, Вера

С почтением, Сергей

Капитан Медуза   17.06.2025 00:43   Заявить о нарушении
Да, это не список моих мыслей, ни в коем случае! Я так не думаю, я думаю иначе, но то, что я здесь тогда написал, содержит определённый смысл, это не написано как-то случайно. Если Вам немного интересно, откройте моего НАСЛЕДНИК НИЧТО - вот там я написал о себе прямо, хотя ни в коем случае не в плане теологии.

Смотрите. Такой пример для наглядности.

Мои два философа это Демокрит и Диоген Афинский! Абсолютно мои оба - НО - я не материалист (как Демокрит, отец всех материалистов) - я антиматериалист, радикально. Однако Демокрит близок мне по душе, не по мысли! То же с Диогеном, ну там совсем просто всё.

Главное на мой взгляд не то как человек рассуждает, а как он трансформирует Пространство

Или - и это часто лучше - НЕ трансформирует

Капитан Медуза   17.06.2025 00:56   Заявить о нарушении
Спасибо эа ответ, уважаемый Сергей! На такой текст нельзя не ответить... Полемика с Вами интересна. Правда, у нас война и не всегда есть возможность работать на компе по разным причинам. Ну, самая главная - усталость от войны в целом(с 7 октября 2023 после пощёчины Хамаса Израилю всё началось, в чём был ответ еврейского государства на пощёчину и даже плевок в лицо...). С началом войны с Ираном - сильное напряжение. Частые обстрелы баллистическими ракетами в любое время суток. Невозможность жить в том ритме, в котором жил. Хроническое недосыпание. А я лично - на войне с 2014 и мне уже много лет и букет болячек...
Ну да ладно...
Я тоже перестала быть материалистом и атеисткой с конца 90х, когда познакомилась с верующими, протестантами(не важно, какой деноминации) и начала погружаться в Библию, посещать богослужения. Считаю, что не зная Библии(Ветхий и Новый Заветы), человек не может тонко понять ни иудаизма, ни христианства. Христианство и позднее ислам выросли из иудаизма. Эти три мировые религии признают Одного Бога-Творца и потому являются авраамическими. Авраам - первый еврей, от которого пошли и евреи и арабы, великий праведник и пророк, живший 4000 лет назад. Много говорить о Христе сейчас не могу. Это Богочеловек, Сын Бога, Единосущный Отцу, как и Дух Святой(согласно всех христиан мира кроме секты Свидетелей Иеговы).
Можно быть христианином возрождённым, рождённым свыше, водимым Святым Духом, а можно номинальным, который ходит в храм или собрание протестантов, чтобы совершать обряды и ритуалы, не понимая их значения, как и не зная элементарно значения крупных христианских праздников.
То, что Ваша "Волна" - художественное произведениеот 2018, до ковида, понятно... Чувствую в Вас дух восточной философии, дух буддизма дзен. Не удивлена, что вы - поклонник Виктора Пелёвина! Его закваска! Я тоже читала у него кое-что.
Жёлтая стрела, Замтворник и шестипалый, Принц госплана - в бумажном вариантн и Чапаев и Пустота по рекомендации одного человека в электронной версии. Читать интересно. Познакомилась поближе с восточными религиями, о которых только слыхивала краем уха. В них, конечно, есть рациональные зёрна. Но я - мессианская еврейка и не могу уже принять ни индуизм, ни буддизм и их разновидности...
У меня какие-то богословские каноны внутри, какая-то основа, базис. Но философов я не читала: ни одного... К постмодернистскому направлению причислить себя не могу. Но я, повторяю, - не материалист.
Почитать рекомендуемую Вами работу постараюсь, когда будут силы и возможность. Вы меня заинтересовали, как автор. Но, как мне кажется, Вы ещё довольно молодой человек и ваши убеждения во многих вопросах могут со временем измениться. Дай-то Бог Вам никогда не узнать воочию, что такое современная война! Кадры из СМИ, пропаганда, новости и реальное пребывание в зоне активных боевых действий - это небо и земля...
С искренним уважением,

Вера Шляховер   17.06.2025 07:31   Заявить о нарушении
Извините за несколько опечаток. Замечания в отличие от рецензий невозможно редактировать... А времени на скрупулёзное вычитывание текста у меня не было. Пока нет обстрела, надо делать дела... Сегодня в моём городе на севере страны сидели в укрытии с половины пятого утра... Вчера с 4х. А есть ещё вечер и глубокая ночь. Днём всё вроде затихает. Невольно сон валит днём. Можно, не дай Бог, во сне оказаться под завалами... Но никто не железный вообще не спать!

Вера Шляховер   17.06.2025 07:42   Заявить о нарушении
Уж об опечатках точно не волнуйтесь, Вера ))

Я не молодой, нет, я пионер поры позднего Брежнева, когда на стенах начали его портреты рисовать по квадрату ))

Вы упоминаете Пелевина раннего. Ценю, он великолепен был! Но я-то больше поклонник Пелевина совсем позднего. Хотя замечаю, что его немногие понимают сейчас. Вот он, Пелевин, нас хорошо понимает, зато "мы" - его не очень. Люди смотрят на внешнее, здесь ну как в притчах - если ты уже ЗНАЕШЬ - сразу всё видно, но если нет - нелегко разглядеть.

Например, в моей самой любимой книге КРУТЬ Ахилл говорит Кукеру, что трансформация (в том конкретно контексте она значила гибель для всех) придёт через вращение, через Крутилово. Для меня тут не просто всё ясно, даже сверх/ясно, для меня удивительно лишь то - каким образом Пелевин узнал эту мою мысль, моё вИдение?!!

Но тот, кто вообще не видел как и кто КРУТИТ (живёт, например, далеко от берега) - едва ли догадается, будь он хоть самый умный в мире человек.

Поэтому всем важно обмениваться опытом и поддерживать друг друга не по внешним признакам, а на живом плане. Вот, скажем, животные, птицы, растения, особенно деревья, они хранят пространство, не расКручивают его, а наоборот, соединяют, углубляют, скрепляют.

Прошу прощения за несколько сумбурный ответ, неоформленный. Я потом исправлюсь, напишу получше

Главное держитесь, чтобы всё у вас как можно спокойнее было, искренне желаю

Капитан Медуза   17.06.2025 08:38   Заявить о нарушении
СПАСИБО!

Вера Шляховер   17.06.2025 11:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рад за немцев» (Капитан Медуза)

Удачно сформулировано

Эми Ариель   30.05.2025 13:52     Заявить о нарушении
К этому мы долго шли: немцы, я и мама

Капитан Медуза   30.05.2025 14:11   Заявить о нарушении
Я там читала

Эми Ариель   30.05.2025 14:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трансформация пространства» (Капитан Медуза)

Приветствую, Сергей.

Да, климат – это ключевое слово в банальной)) истории развития нашей техногенной цивилизации. Существует популярная теория, по которой техногенные цивилизации гибнут именно из-за уничтожения в процессе своего развития среды обитания. По-моему, у ветряных электростанций крайне сомнительная экологичность. Гибель птиц и летучих мышей – это наименьшая проблема от них. Но «зеленых бесов» не остановить)). У любой техногенной цивилизации существуют свои ограничения в развитии, связанные с базовыми свойствами биологического вида. Есть такие ограничения и у нашей цивилизации. Например, критическая зависимость человечества от Земли. Поэтому вместо освоения космоса происходит только «захламление» околоземной орбиты всяким «мусором», которое когда-нибудь обязательно приведет к катастрофе. Спутники уже мешают людям видеть Звезды)). С термоядом и искусственной гравитацией тоже пока ничего не получается. Зато некоторые прикладные направления развития нам доступны, прежде всего, цифровые технологии и генетическая модификация биологических видов. На мой взгляд, без возможности экспансии человечества в космос и при постоянно усиливающемся дефиците ресурсов планеты ничего хорошего человечеству они не принесут.
Изменение климата – это сложная и спекулятивная тема. Я ей никогда серьезно не интересовался, поэтому от дальнейших комментариев воздержусь.

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   10.01.2025 11:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Тема заметки не изменение климата засчет индучтриализации, торговли или войны. Речь о том, что виндпарки на самом деле создаются не в тех целях, которые заявлены, а в каких-то иных, о которых можно лишь строить предположения и догадки. Я называю это трансформацией ландшафтов. Дело в том, что у нас их очень много, есть чем полюбоваться, так сказать. Кажется, в России их пока немного, радуйтесь этому и не пускайте эту нечисть. Когда ветряков мало, они могут показаться любопытными объектами, но когда много, то совсем другое впечатление. Это кстати, и Пелевин отразил как притчу в своей новинке КРУТЬ, которая мне очень полюбилась, шедевр просто.
Но не буду отвлекаться.
Смотрите. Если приехать например в город Куксхафен, он в самом устье Эльбы, там река широко развивается, образуя целый эстуарий. До противоположного берега расстояние 16 - 20 км по прямой. Так вот, на том, другом берегу, между Фридрихскоогом и Тришендамм огромные виндпарки, и эти агрегаты отлично видны невооружённым глазом с такого расстояния! Представьте размеры и тд! Это что-то чудовищное. Или когда едешь на поезде, смотришь из окна, и ветряки на фоне леса, обычного хорошего леса, выглядят как исполины, а деревья под ними как трава. И так далее.

То есть, мы столкнулись с чем-то очень масштабным, очень непонятным (+ ложно изображаемым!) и пугающим. Тут не просто затея технократов, тут другое совсем! Но ЧТО ?!

Это явно не человеческая затея, даже не гуманоидная, мне кажется.

Капитан Медуза   10.01.2025 21:50   Заявить о нарушении
Интересный взгляд. Действительно виндпарки «трансформируют ландшафты». Когда их много, они делают среду обитания крайне неуютным местом для жизни человека. Представляю, что Вы чувствуете, видя их. Так как независимых ученых уже давно не существует, мы не имеем объективных данных о влиянии ветрогенераторов на среду и климат. Но даже «зависимые» ученые признают, что влияние не такое «благостное» , как утверждалось в самом начале истории развития «энергетики ветра».
Насчет заявленных целей: Сейчас Германия после закрытия АЭС получает от ветрогенераторов около 25 - 30% от всей электроэнергии. Это факт. Может ли такой факт быть ложно изображаемой целью? Не знаю. Но если бы АЭС не закрыли, виндпарков было бы на порядок меньше.
Сейчас в научной фантастике одна из популярных тем – это тема предательства своего биологического вида, в самом широком смысле этого слова). Самое известное произведение на эту тему – трилогия «Воспоминания о прошлом Земли» Лю Цысиня.
Сергей, а как Вам «Круть»? Почитал отзывы. Публика не в восторге от романа.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   11.01.2025 12:33   Заявить о нарушении
КРУТЬ - абсолютный восторг, даже лучше мне сказать так: эту книгу Пелевин написал как бы ЗА МЕНЯ.

КРУТЬ написал бы я сам, е ли был бы таким писателем!

Она полностью выражает моё вИдение происходящего, другой такой МОЕЙ книги нет и не было, совсем.

Были книги, которые повлияли на меня, начиная с Одиссеи капитана Блада, были книги, которые очень нравились, увлекали, были близки - например то же ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭЛЕВСИН, это перед КРУТЬю книга, предшествующая, там отчасти те же герои, тот же мир. Хорошая книга лёгкая, КРУТЬ же написано жёстко, а где нужно и грубовато. Но абсолютно великое произведение.

Люди просто СОВСЕМ НЕ ПОНИМАЮТ о чём там, хотя там всё просто, всё открыто. Но я видел отзывы - и это отзывы совершенно глухих людей, я с ними как будто на разных планетах живу ))

Так что, Александр, рекомендую горячо! Я её четыре раза перечитал, это за 4-то месяца ))

Если прочитаете, потом обсудим. Неплохо бы!

Капитан Медуза   11.01.2025 21:35   Заявить о нарушении
Тогда нужно почитать)

Александр Галяткин Юлия Фадеева   11.01.2025 21:45   Заявить о нарушении
Там действие как будто в какой-то фантастически-сатирической антиутопии с гротеском, а на самом деле описано то, что происходит сейчас. Ну, какие-то моменты может не всякому ясны, например там про Каспарова как он вступал КПСС и 《его КГБ охраняло пока он конём ходил, Маруся 》- тут не всякий догадается что речь именно о нём, что говорить. Но МОЯ книга - абсолютно!

Рудель, Хартман ))))

или вот

-- Так ты, значит, традиционалист, законник?!

ну и про научную картину мира с редиктовым излучением и тд
В общем, всё, от первого слова до последнего! Чудо

Капитан Медуза   12.01.2025 01:15   Заявить о нарушении
реЛиктовым излучением

Капитан Медуза   12.01.2025 01:17   Заявить о нарушении
Подводя итог, признаюсь. Год, весь 2024 гол, мне сделали три вещи: МАЛЬЧИК И ПТИЦА Миядзаке, который я успел посмотреть в кинотеатрах 7 раз, КРУТЬ и Северное море, точнее, пространство берегов

Капитан Медуза   12.01.2025 11:21   Заявить о нарушении
Понятно, почему «КРУТЬ» вызвала такую реакцию у публики. «Люди просто СОВСЕМ НЕ ПОНИМАЮТ о чём там, хотя там всё просто, всё открыто. Но я видел отзывы - и это отзывы совершенно глухих людей, я с ними как будто на разных планетах живу ))». Да нет, они живут с Вами на одной планете. Просто, чтобы получить удовольствие от такого произведения, как «КРУТЬ, читатель должен думать и проявлять в процессе чтения свое творческое начало). А в наступившей диктатуре медиаконтента человека «читающего» уверенно заменяет человек «отдыхающий». Люди начинают больше смотреть и слушать, чем читать художественную литературу. Они хотят отдыхать и развлекаться, им нужны только эмоции. Любые умные книги, требующие интеллектуальных и творческих усилий, их постепенно перестают интересовать.
Хотя мрачная «баночная вселенная»)) Пелевина меня не привлекает, но «КРУТЬ» я прочитаю из-за остроумия автора.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.01.2025 13:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, отлично! Думаю, нехватка именно смелости, вИдения, первопроходчества мешает пока многим.
Вчера смотрел со дна банки аквариума на имитацию воздушного боя над эстуарием Эльбы, там, в сиратосфере, были крутые машинки, вроде бы даже Лансеры, в общем ярко было. И совершенно открыто - но никто, кроме меня это не видел потому что дно аквариума - в фокусе сознания!

Вот то же и везде ))

Капитан Медуза   12.01.2025 14:29   Заявить о нарушении
В сТратосфере, опечатка. Компактные группы самолётов, высочайшие скорости, странные траектории, очень большие высоты, насколько это можно определить визуально. А дюжи рядом будто у них всё поле зрения 4 км минус

Вот и там похоже

Капитан Медуза   12.01.2025 14:38   Заявить о нарушении
ЛЮДИ РЯДОМ

Капитан Медуза   12.01.2025 14:39   Заявить о нарушении
«В сущности, это ведь было самое стабильное из сакральных русских переживаний – читать, впитывать, глотать запрещенные слова».
С развитием технологий такое переживание перестало быть «самым стабильным и сакральным» не только для русских, но и для всех). Изменяются технологии, а вместе с ними меняются и люди. Это мы с вами, в силу нашего консерватизма, безнадежно отстали от трендов) Не удивительно, что « никто, кроме меня это не видел потому что дно аквариума - в фокусе сознания!»).


Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.01.2025 14:40   Заявить о нарушении
Да, Александр, это так! Именно то и есть.

Но мы не одни. Вот, те же Пелевин, Миядзаке - Видят и даже показывают

Капитан Медуза   12.01.2025 14:44   Заявить о нарушении
Конечно, не одни). Но обратите внимание, что в основном такие люди уже в возрасте. Они сформировались при других технологических укладах.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.01.2025 15:25   Заявить о нарушении
Вы правы! Но я не утратил веры в молодёжь! Надо дать им время, выиграть для них его. Они не понимают, но начинают понимать - и поймут больше нашего.

Время. Время - в хорошем смысле!

А ещё подобно царство Божие зерно горчичному или как там

Капитан Медуза   12.01.2025 17:52   Заявить о нарушении
Сергей, это не вопрос веры. Наша техногенная цивилизация развивается по своим законам, а наша биология и среда неразрывно связаны друг с другом. Молодое поколение не пропадет. Кому это нужно не утратит способность к критическому и системному мышлению, «подружится» с технологиями и найдет (создаст, выберет) подходящую для себя личную парадигму.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.01.2025 23:16   Заявить о нарушении
Так и есть, Александр. Молодые начинают многое понимать, хотя, конечно, не так как мы, иначе - но так и было всегда, и уж тем более лишь так может быть сейчас.

Капитан Медуза   12.01.2025 23:56   Заявить о нарушении
Конечно, так было всегда. Мы просто с возрастом забываем, какими сами были в молодости. Нейробиология давно и корректно ответила на вопрос: почему всех так «колбасит» в юности? Лобная кора – это самая «молодая» часть нашего мозга. Она окончательно формируется в возрасте 20-30 лет, а большая часть мозга, в том числе и дофаминовая система, работает на полную катушку с первых лет жизни. Самая занятная часть лобной коры – это ПФК (префронтальная кора). Именно она отвечает за принятие непростых решений, за регулирование эмоций, за долгосрочное планирование, за сопротивление искушению, за откладывания вознаграждения и т.д. Эта «злосчастная»)) ПФК взаимодействует с лимбической системой – эмоциональной и нерациональной частью нашего мозга, не воюет, а именно взаимодействует, и имеет подобласти. Короче, не все так просто, как может показаться. Как говорится: "Вечер добрый, мы с планеты Земля"))
Так что же мы хотим от молодого поколения? ) Живы, здоровы, а все остальное упорядочится со временем.
Если захотят быть свободными в грядущем регламентированном мире, значит, в их личных парадигмах появятся такие «фишки», которых не будут существовать для любых систем контроля. Всё будет Ок.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   13.01.2025 12:10   Заявить о нарушении
Да, тому и быть

Капитан Медуза   13.01.2025 12:50   Заявить о нарушении
«Крутим не для сук, а для честных арестантов»).
Читаю «КРУТЬ». Хорошая энергетика текста, написано остроумно и увлекательно, все придумано здорово. Объективно талантливое и интересное произведение. И это все при том, что я - не поклонник творчества Пелевина. Негативная реакция на роман литературной общественности лишь подтверждает мою мысль, что начиная с «пандемии» интеллектуальный уровень публики стремительно падает. Этот процесс хорошо виден и на нашем сайте).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   16.01.2025 18:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трансформация пространства» (Капитан Медуза)

Да, и понемногу это начинают понимать. Но только начинают

Война , кстати, помимо всего, это тоже уничтожение среды обитания. Там, где она прошла, где минировалось и взрывалось, сотни лет не будет ничего расти и обитать

Эми Ариель   05.01.2025 17:39     Заявить о нарушении
Война ужасно. Но вроде ничего нового, тьфу-тьфу. А это - достойно внимания, пристального наблюдения и серьёзных попыток разобраться.
Людей обманывают в первую очередь тем, что подсовывают ложные дискурсы: электричество, углекислота и тд. А дело ну вовсе не в этом.

Однако, как правило, самое главное не скрывают, а выставляют напоказ, прямо выпячивают! Но не просто ложно, а сверхложно - это полностью сбивает перспективу людям и обществу.

Главное тут - КЛИМАТ.

Таки да - именно он. Ну, в первом приближении. Однако совсем не так, как принято думать, это вообще НАСТОЛЬКО ДРУГОЕ, что и сказать нельзя, по крайней мере пока что.

Капитан Медуза   05.01.2025 21:42   Заявить о нарушении
Я текст поправил под влиянием нашего обсуждения

Капитан Медуза   05.01.2025 22:07   Заявить о нарушении
Прочла, да

Эми Ариель   06.01.2025 03:04   Заявить о нарушении
А танцевать надо с того, что есть люди, у кого есть доступ на деньги. На все это

Эми Ариель   06.01.2025 03:05   Заявить о нарушении
Деньги не важны, это средство. Да, за деньги легко подкупить всякого, подстроить что угодно и тд.

Но главное это Намерение, Идея, Смысл, Замысел, Цель!

Капитан Медуза   06.01.2025 09:16   Заявить о нарушении
Ну так я же публиковала статью- обзор Дождемся ли нормальности.
Паулаускас и сказал - миром правят идеи, а за ними приходят деньги.
Но бежа в том, что у этих гадов есть деньги на эти идеи
На лечение ребенка денег нет, а на этимветряки есть
На постройку школы денег нет, а на покупку танков - ради Бога

Эми Ариель   06.01.2025 09:58   Заявить о нарушении
Есть потому что есть, с одной стороны, умысел, замысел, причём он даже не их (это кстати главное) и есть (всегда опять же в обществе) те или иные механизмы осуществления таких вещей.

И то, что им до сих пор, после многократных непрерывных попыток, пока не удалось осуществить то, чего они добиваются, есть лучшее свидетельство Бога как Начальника жизни

Капитан Медуза   06.01.2025 10:29   Заявить о нарушении
Бог это и есть все эти законы - насыщения и пр.
Это предохранители

Эми Ариель   06.01.2025 10:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наследник Ничто» (Капитан Медуза)

Приветствую, Сергей.
Занятное стихотворение. Каждый выбирает такую картину (модель) мира, которая ему больше подходит.
Сейчас происходит переход от "эпохи изобилия" ресурсов к эпохе "дефицита ресурсов". По-моему, в новой эпохе ключевым будет противостояние, грубо говоря, между "наследниками Ничто" и "наследниками Нечто".) Я бы поставил на "наследников Нечто"). На мой взгляд, из Ничто никогда ничего хорошего не получается и получиться не может, а вот из Нечто вполне может).
С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   19.12.2024 23:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Вашу мысль понял. Но ведь идея Ничто или Нечто может быть самая разная. Насчёт идеи Ничто я бы сказал так. Есть Ничто высокое и есть Ничто низкое. Вот пример. Религиозная мысль начиная с Моисея утверждает, что Творец создал всё из ничто. В этом плане ничто, из которого создано Богом всё (и все) есть ничто высокое именно в силу того, что оно не обладает никакими качествами вообще, его даже не нет, оно даже не отсутствует, и это делает такое ничто идеальной основой жля Творения, потому что такоеиничто не привносит никаких лишних качеств.
А вот когда мир или его часть распадётся, получится тоже как бы ничто, но это испорченное плохое ничто потому что прежде оно БЫЛО чем-то.

Так я смотрю на эту идею.

Капитан Медуза   19.12.2024 23:19   Заявить о нарушении
Согласен насчет высокого Ничто и низкого Ничто. К традиционно сложившимся парадигмам всегда нужно относиться бережно и с уважением, даже если это не твои парадигмы). Благодаря традиционным парадигмам у человечества появилось историческое время. Но замечу, что в "Бытие" мы не найдем слов, что Бог создал мир из Ничто. Значит, мы имеем дело лишь с богословским мнением.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   19.12.2024 23:30   Заявить о нарушении
Да, но считается что это пошло с Моисея. Это логично!

Капитан Медуза   20.12.2024 00:21   Заявить о нарушении
С Новым годом, Александр!

Всех благ! Пишите

Капитан Медуза   31.12.2024 22:36   Заявить о нарушении
С Новым годом, Сергей!
Всех благ, здоровья и удачи!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   01.01.2025 14:52   Заявить о нарушении
С Рождеством Христовым, Александр!

Капитан Медуза   07.01.2025 00:29   Заявить о нарушении
С Рождеством Христовым, Сергей!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   07.01.2025 13:51   Заявить о нарушении