Томас де Торквемада. Повелитель ада

            Томас де Торквемада знал, что приближается его последний час.  С каждым днем ему становилось все хуже и хуже. Лежа почти  неподвижно на твердом неудобном тюфяке,   он боялся даже пошевелиться. Каждое движение причиняло нестерпимую боль. Болело все тело, измученное сильными приступами подагры, словно голодные псы намертво вцепились в него своими острыми клыками.  Он почти не мог пошевелить распухшей рукой, чтобы не застонать. Каждую трещинку на высоком потолке своей кельи в монастыре Святого Томаса в Авиле он уже знал наизусть. Грубая власяница из жесткой овечьей шерсти, которую он с юных лет носил под монашеской одеждой, чтобы та своими уколами напоминала ему о смирении,  давила на грудь, не давала дышать . Ему было странно, что он вновь ощущал физическую боль, которую, как ему казалось, он победил много лет назад своим аскетизмом и воздержанием.
            Он понимал, что умирает и не боялся смерти. Ему было семьдесят семь лет, и он прожил долгую жизнь.  На все воля божья, если так угодно Господу, которому он служил столько, сколько себя помнил, он готов предстать перед ним на суд божий. На суд, на который он за долгие годы службы главным инквизитором Кастилии и Арагона, Валенсии и Каталонии отправил сотни людей.  Он был уверен, что будет принят на небесах с почестями и славой. Лишь одна мысль не давала ему покоя: что будет теперь с великим и праведным делом борьбы с еретиками и скверной, с его любимым детищем – святой инквизицией.
         Томас почти не помнил своих родителей. С детских лет образцом для подражания был его дядя, кардинал Хуан де Торквемада, человек, отправивший на костер злодея и еретика Яна Гуса.  Подростком, ему даже пришлось пойти против воли отца,  который видел своего сына продолжателем  семейного дела и достойным семьянином. В Вальядолиде, где Томас появился на свет в 1420 году, его семья была одной из самых уважаемых. Но не для этого  он появился на свет. Он знал, что его высшим предназначением станет очищение христианской веры от  нечестивцев, отступников и неверных. Но ему еще надо было заслужить это священное право.
      В двенадцать  лет Томас  тайком покинул родной дом и отправился в монастырскую школу. Умный, острый на язык, прекрасный оратор, обладающий отличной памятью, он быстро стал одним из лучших учеников в монастыре ордена братьев-доминиканцев и прекрасным проповедником.  Именно этот орден с тринадцатого века был главной опорой церкви в борьбе с ересью. Без малейшего сожаления он отказался от всех земных радостей, которые сулили ему отцовское состояние и положение в обществе. Ему нравилось, что в народе доминиканцев называли «псы господни». Он и собирался служить Господу верно и преданно, выгрызая ересь и богохульство. Свои первые гневные проповеди юный Торквемада обращал против врагов христианства, заботясь об их грешных  заблудших душах.  Он мог делать с толпой все, что хотел.  Вскоре по всей округе  разнеслась молва о его красноречии и благочестии. Много позже, в темных подвалах, где мучили и пытали нераскаявшихся грешников, схваченных в разных уголках  страны по его приказу, заставляя признаваться в том, что они никогда не совершали, оговаривать своих родных и близких,  перед тем как отправить несчастного на костер, тихим  вкрадчивым голосом Торквемада убеждал полумертвую жертву, что все это делается исключительно для спасения его заблудшей души.
         Очень скоро ему стали предлагать самые высокие должности, но он еще долго оставался простым монахом, истязая свое тело и закаляя душу. Он спал на голых досках без подушки и матраса, не ел мяса, ходил босиком, много и истово молился.
        В тридцать два года он согласился занять место приора монастыря Санта- Крус близ Сеговии.   А вскоре неподалеку,  в небольшой замок Аревало,  сошлют вдову умершего короля Кастилии Хуана II   вместе с двумя маленькими детьми, дочерью Изабеллой и сыном Альфонсо. Своей верой и благочестием Торквемада произвел такое впечатление на вдовствующую королеву, что ему очень быстро предложили стать духовником маленькой Изабеллы, будущей королевы Кастилии. Торквемада буквально вцепился в эту должность, хотя на тот момент казалось, что у Изабеллы нет никаких шансов на престол. Он не мог знать, что маленькую принцессу ждет великое будущее. Знать не мог, но мог предвидеть, ибо, по свидетельству современников, обладал воистину дьявольской интуицией. С этого момента душа Изабеллы находилась в его цепких руках. Именно через нее почти всю оставшуюся жизнь он будет влиять на политическую жизнь страны. С самого детства она считала, что голосом Торквемады с ней говорит сам Бог.  Вместе с ней из забытого богом уголка скромный монах- доминиканец шагнул в большую политику, сосредоточив в своих руках огромную власть.
      В 1478 году Изабелла I учредит в Кастилии святую инквизицию, а спустя некоторое время ее главой закономерно будет назначен Томас де Торквемада. От факела веры он зажжет огонь, в котором  по анонимным доносам сгорят сотни  людей, а их имущество обогатит королевскую  казну и церковь.  Умерших  будут выкапывать из могил и бросать в костер за прегрешения, совершенные при жизни.  В этом огне исчезнут древние арабские и иудейские книги,  в нем будут гореть самые умные и талантливые, которые могли бы стать славой и гордостью Испании. Он заставит Изабеллу подписать позорный Гранадский эдикт, по которому будут лишены прав, всей собственности и навсегда изгнаны из страны евреи, веками жившие рядом с христианами и мусульманами. Испуганная его напором Изабелла откажется отменить свой указ, приняв тридцать тысяч мараведи от еврейской общины, когда разгневанный Торквемада ворвется к ней с распятием, воскликнув: « Вы хотите предать его еще раз, как это сделали они за тридцать серебряников». Благодаря ему,  испанцами долгие годы будут править страх и покорность.
    А после смерти его постигнет участь его жертв, его могила будет разрушена, а останки уничтожены теми, кто не забыл все им содеянное. Имя его станет страшным символом религиозного фанатизма и жестокости.


Рецензии
С точки зрения философии Древнего Египта место Томасу Торквемаде, исключительно, в Аду. Его сожрет химера-чудовище Амат, не раздумывая, по приказу Богини Маат, могила будет разрушена, а останки уничтожены.
"Древний Египет Философия Смерти" Сергей Цура Проза.ру

Сергей Цура   16.08.2023 19:09     Заявить о нарушении