Сползли

Сползли до низу. – О чём ты так пессимистично? – Смотрел одно ток – шоу. Молодым людям не интересны эти разговорные зрелища,- им это «ещё не надо»; середнякам некогда слушать рассуждения «мудрецов»; старикам, - это «уже не надо». – А ты кто? – Я, ни то, ни то. Можно даже сказать: ни то, ни сё. – И что тебя задело? – Говорили на тему: государство для человека, или человек для государства. – Государство при капитализме – «ночной сторож»? – Нет, так уже не говорят, это же не начало «перестройки» СССР. Тут философский подход. Сильное, умное государство и бедный народ, или богатый народ, а государство так себе. Меня задело вот что: участники разговора «открывали Америку», никто ни слова не сказал о мнениях мудрецов прошлых поколений по этому вопросу. – Всем хочется быть умнее всех. – Вот до этого мы и дошли: сползли по спирали развития до самого низу. – Не сползли, а отступили назад, как прыгуны, для разбега. – Благодарю! Успокоил. Из книги «К лучшему будущему», я тебе о ней уже не раз говорил: ОУЭН и ФУРЬЕ. Оба мудрецы, хотя и «утописты». Первый считал, что нравственное перевоспитание человека крайне желательно для пользы общего государственного дела, но оно невозможно, если социальная среда, в которой живёт человек, остаётся неизменной. Современное общественное устройство таково, что оно препятствует развитию благородных свойств человеческой природы и поощряет все его дурные свойства. Новый тип общественного строя, проповедником которого он стал, он назвал «новым нравственным миром», указывая этим на то, что конечные цели нового общественного строя заключаются в нравственном преобразовании человека. – Прямо как при советском социализме! – Не перебивай. Фурье не только не считал самым важным общественным делом (делом государства) нравственное преобразование человека, но был убеждён в том, что не человеческий характер должен приспосабливаться к общественному строю, а строй должен приспосабливаться к неизменным свойствам человеческой природы, натуры, характера. Другими словами, из другого источника, зла в человеке больше, чем добра и государству – вертикали власти - надо об этом помнить постоянно и управлять соответственно. Вот что скрыто было на этом ток – шоу, когда говорили на тему: государство для человека или человек для государства. Но не открыто. Я так считаю: без государственного управления общество может жить, но совсем не долго. Хоть при капитализме, хоть при социализме. И в СРДС, при «капиталистическом социализме» - новом нравственном мире, роль государства будет исключительно важной. Личные интересы его граждан потребуют этого. – Я не в теме, ничего дополнять не буду. В. Лоб.            
   


Рецензии