Актуальный русский язык
Русский язык заорганизован формальными правилами, которые не столько развивают школьника сколько захламляют второстепенностями его сознание.В семь лет ребенок приходит в школу уже умея говорить, без всякой филологии, без науки, без специальных регулярных занятий речью и к одиннадцатому классу ( 11 лет обучения) его способности прогрессируют не так значительно , как с момента произнесения первых слов до первого класса школы. А при подключении филологии должно было бы быть наоборот.Это негативно характеризует возможности филологии.
Заорганизованность филологии не только создает лишнюю нагрузку на школьника, но и ее организация далека от современных исследований языка в психологии, философии, и родственных с речью дисциплинах- например, речь актеров строится не по правилам филологии, а на других практических основаниях сценической речи и так далее.
Еще проблемы.
Филология имеет слабую связь с практикой.
С практической речью. С практическим личным литературным творчеством.С практическим анализом смыслов речи и письма.
На самом деле филологи обращают мало внимания на смысл правил письма, а концентрируются на выполнении этих правил. Это все равно, что на уроках учить, перефразируя сказку,-Иди туда- не знаю зачем, принеси то- не знаю почему.
Родители дошкольнику- почемучке, кое как, объясняли ему о мире,-что, к чему, почему, и зачем. А горе- преподаватель русского языка из почемучек делает бездумных повторющек попугаев, заучивающих наизусть бессмысленные фразы,или фразы имеющие формальный смысл, и по сигналу воспроизводящих эти фразы. Это оглупляет школьника, создает разрыв между смыслами языка, и смыслами окружающего мира.Был почемучкой, а стал попугаем.Это деградация, и это плохо.
С чего начать исправление недостатков преподавания русского языка.
В первую очередь выделить, что главное, а что детали. Сконцентрироваться на решении актуальных современных практических задач . И относительно них подобрать оптимальную по количеству и качеству теорию.Отказаться от лишнего и устаревшего. И наоборот -полнее изучать актуальное.
Что лучше всего взять в виде системообразующей практики.
1.Способность к современному разговору, диалогу.
2.Способность современно писать сочинения.
3.Способность отличать хорошее, и плохое в решение первых двух задач.
Уже такая корректировка задач русского языка позволяет поставить гипотезу о лишней информации в преподавании русского языка, и недостатка информации для успешного решения этих трех задач.
Свидетельство о публикации №217030800376
С уважением и добром,
Владиимир Замбоулаанаи 04.04.2017 19:23 Заявить о нарушении
Что касается дилетантизма, то его больше чем достаточно в филологии. Профессиональный там, в основном,-; : пафос.
Нетран Неглин 05.04.2017 16:43 Заявить о нарушении
Сюрпризы от науки филологии.
В казуистики ее идеологии
И для примера, кто б помог,-
Ударный, безударный слог.
Ударный слог чем ударяешь?
Пушинкой или сапогом,
А может скалкой, сковордкой.
Зубилом или утюгом.
А может это молот пресса,
Или же Марсом стукнешь весом?
Ну, как ребенку объяснить?
-Никто тебя не будет бить.
В науке русской кто то сбрендил.
Бараний мозг в его башке.
Вот по рогам его и съездим.
Чтоб смыслы понимал уже.
А в слове ударений не было, и нет.
Не ударение в слове, а акцент.
Нетран Неглин 05.04.2017 16:47 Заявить о нарушении