Фиолетово чёрный

Если можешь, беги, рассекая круги,
Только чувствуй себя обреченной.
Стоит солнцу зайти, вот и я
Стану вмиг фиолетово-черным.

Пикник...


История, которую хочу вам рассказать произошла в далёком-далёком будущим. В том будущим, в котором относительная природа пространства и времени изучена вдоль и поперёк, и практически в абсолютном объёме взята под контроль существующего на планете разума. В том будущим, в котором о многих событиях будущего правильней говорить в прошедшем времени.

Автор рассказа, не знает можно ли называть жителей  планеты будущего людьми, судите об этом сами. Так же он не знает почему ,к рассказу, выбрана именно эта, достаточно заурядная для его времени, история .Автор предполагает, что возможно из-за связи относительного времени, в котором произошла история и в котором, она пишется. Так же автору не ясно, почему для того , чтобы изложить этот рассказ выбран тот человек, через которого автор ведёт повествования, ведь наверняка в этом времени есть люди значительно лучше владеющие и словом и стилистикой изложения. Но опять таки автор предполагает, что более концентрированный и сильный ум, стал бы препятствием для изложения того, что современному уму может показаться достаточно абсурдным и во многом лишённым логики ,тогда как выбранный экземпляр, не слишком требователен к этим опциям, а с учётом того, что у автора рассказа есть в наличии лишь десять относительных часов данного временного пространства, этот момент весьма существенен, для того, чтобы успеть завершить повествования...

Так случилась, что природа Жизни оказалась совершенно не способна на создания абсолютно идентичных явлений. Весь воспринимаемый нами опыт, сугубо индивидуален и совершенно неповторим. Возможно это и делает всех нас особенными, но в будущем , по мере развития интеллектуально психологического аппарата человека этот момент стал поистине кошмарам для общество в целом. Можно сказать , он стал причиной эпидемии безудержной депрессии человечества.

Люди установили, что тот индивидуальный опыт, крупицы которого собираются каждым отдельным человеком, является тем материалом, через который бесцветное сознание человека, может воспринимать все краски жизни .Но как говорилось выше этот опыт сугубо индивидуален, что становится причиной того, что люди видят мир по разному и нет возможности показать свою картинку восприятия другому.

Наша индивидуальность и неповторимость стала причиной бесконечного одиночества каждого отдельного жизненного явления. В то время, в которое ведётся повествования, это одиночество уже воспринимается многими, но всё же в обществе ещё существует удовлетворения от общих форм передачи информации друг другу. Многие ещё думают, что могут слышать других и быть услышанными, но со временем требования к уровню взаимопонимания будет расти, и в конечном счёте человечество придёт к осознанию того, что один жизненный опыт, не способен воспринять в точности, со всеми красками и нюансами не один другой взгляд на жизнь, и как говорилось, этот момент станет причиной осознания каждым, своего бесконечного одиночества.

Единственный способ услышать другого человека, это стать им, и нет ни какой другой возможности понять его.
....

Существует два основных предположения причины эволюционного витка на планете, приведшем к описываемым преобразованиям разумной жизни на Земле.

Одно предположение , это свободный выбор человечества, в переходе на данный образ существования, вызванный описанной выше эпидемией одиночества , в желании всё же услышать и быть услышанным другими.

Другое же предположение заключено в вероятном порабощении Искусственным Интеллектом, человеческого разума и преобразование его в удобную для целей ИИ, форму.

Как парадоксально это бы не звучало ,для времени ,в котором пишется рассказ, но его автору совершенно всё ровно, какое из предположений является истинным. Есть, что есть и не имеет значения причины приведшие к этому, это в общим-то единая черта восприятия всего будущего разума ,от куда пришёл автор данного повествования.

В том далёком будущим, человечество всё же достигло состояния, которое можно приравнять к бессмертию .Но в соответствие с принципом, заложенным в правила игры, под названием Жизнь, чтобы что-то приобрести ,надо с чем-то расстаться. Платой за приобретения бессмертия, стала практически полная утрата индивидуальности. И всё же едва уловимые оттенки личности ,скорее имеющие интуитивную ,не контролируемую умом, природу, были сохранены. Также была сохранена то ли иллюзия, то ли реальная свобода выбора, даже в таком вопросе как смерть отдельного разума. Сразу скажу ,сама природа разума так и не была раскрыта в абсолютной степени, люди лишь научились преобразовывать её форму существования, да и то до определённого предела. И людям по-прежнему неизвестно, что там за чертой под названием смерть. Но обо всём по порядку.

Чтобы не тратить время, на бесполезные описания процессов преобразования, перейду сразу к той форме жизни, из которой прибыл автор текста.

В будущем, разум существует практически в чистом бестелесном виде. Тот интуитивный аспект индивидуальности, существующий в каждом отдельном разуме, скорее можно отобразить в  цветовых оттенках, но даже цвет будет лишь образно описывать наполненность, точнее практически полное отсутствия наполненности разума будущего. В истории ,о которой идёт рассказ, главного героя можно обозначить, как разум тёмно-синего оттенка.

Опять-таки нет смысла подробно описывать, место физического пребывания главного героя. Уже давно стёрлись границы между внутренним и внешним миром. В начале рассказа, наш тёмно-синий разум прибывает в уютном помещенье расположенным на верхних этажах небоскрёба, находящегося в неимеющем названия мегаполисе . В тоже время другой разум из его современников, может находиться в условиях совершенно не понятных для понимания человека Вашего времени. Выбор внешний формы обитания разума определяется оставшейся интуитивной составляющей индивидуальности. И сам разум не может точно ответить на вопрос, почему именно такими образами он окружает себя. Место  нахождения нашего героя, наиболее понятно для современного читателя можно ,наверно описать как умная квартира с большими обзорными окнами на все стороны вечернего мегаполиса, заполненного тёмно синим небом и  разноцветными красками города.

Наш герой только что почувствовал интуитивное желания вновь испытать ощущение физической жизни человека. Перед ним возникают, доступные для возможного погружения моменты из жизни  разных людей, из самых разных эпох. Разум не знает сколько раз он уже принимал подобные решения, но интуитивно он знает, что промелькнувший перед ним сюжет, второй раз уже не повторится ни когда, и к нему ,скорее всего, будет закрыт доступ навечно. Он не знает, почему конкретно остановится на том или ином доступном событии, и погрузится в одного из его героев. Его выбор целиком находится в руках интуитивного аспекта.

Выбор сделан, и как писалось ранее, наш герой отправляется во времена близкие, к  относительному времени, написания этой истории.

Прежде чем перейти к описанию непосредственно физических событий, в выбранном тёмно-синим разумом сюжете, ещё пару сопровождающих особенностей принимаемого им выбора.

Допустимое время пребывания в выбранном физическом теле равняется десяти относительным часам, того времени в которое разум погружается. С каждой минутой приближения окончания доступного срока, разум всё сильнее начинает осознавать свою независимую природу от физического тела, в которое он погрузился. Желание покинуть тело, со временем  становится всё более навязчивым. К концу десятого часа, это желания можно сравнить с желанием снять потную, грязную одежду, после пусть и приятных физических нагрузок, и скорее встать под очищающий душ.

Но именно в момент ,когда становится необходимым покинуть физическое тело, и наступает для разума то состояние, которое можно считать его свободой выбора.

Разум волен остаться в этом теле, но по истечению десятого относительного часа, возврат в бестелесное существования будет закрыт. Разум будет вынужден до момента окончания физической жизни, прибывать в выбранном им теле. Так же разуму не известно ,что становится с ним самим после физической смерти тела, и опасение в том, что и он исчезает вместе с телом, весьма сильно присутствуют в его интуитивной наполненности.
....

Практически в тоже мгновения, как тёмно синий погрузился в выбранного им героя, он испытал психологическую лавину самых разнообразных чувств и эмоций. В мгновение он стал собственником не только тела но и содержимого ума, того ,кого зовут Альберт.

Альберт стоит в большом фойе, концертного холла,  в руках бокал шампанского, вокруг множество людей пришедших на представления молодого, но уже признанного очень  талантливым фотохудожникам, Афиногена Удальцова. До начало представления чуть меньше часа и никто ещё непосредственно в просмотровый зал не направляется. Но внешний антураж не столь ярок ,по сравнению с теми эмоциональными страстями, что кипят внутри  Альберта.

Впервые за много лет он вновь увидел её. Светлана пришла на представления вместе со своей давней подругой, Ириной. Конечно же, она тоже его увидела.
Странный букет эмоций, из ревности практически переходящей в ненависть, но одновременно и всепоглощающей в желании быть с ней страсти, заиграл внутри Альберта.

Самое интересное то, что Альберт понимал, что не может простить Свету за принятое им самим же решение расстаться . Но парадокс того, что Альберт не может простить Свете, своих же собственных решений, ничего не менял в его эмоциональном мире. Он чувствовал, то что чувствовал....В голове Альберта пронеслись мысли. Интересно она по-прежнему замужем? Родила ли она кого, от этого урода?

И опять таки, то, что её муж, с которым она познакомилась, после его решения расстаться,  был совершенно нормальным и порядочным человеком, ничего не изменило в  тех его оценочных характеристиках, которыми о нём судил Альберт. Для Альберта он был уродом...

Внешне Светлана стала ещё привлекательней, но уже по первому  её поступку. Альберт понял, что она осталась прежней Светкой.

Что-то сказав Ирине, Светлана направилась прямо к Альберту.

- Привет, поехали к тебе, у меня есть шесть свободных часов.- абсолютно в своём репертуаре, без всяких подходов, напрямую предложила Света.

- Ты по-прежнему замужем?- вместо ответного приветствия и ответа на предложение Светы, задал встречный вопрос Альберт.

- Какое это имеет значение? Так едем или нет?- двумя вопросами ,в свою очередь ответила Света. И одновременно усмехнулась, от мысли, промелькнувшей в голове- ну ладно он, я то чего вопросами на вопрос отвечаю...

Альберт же принял  улыбку  Светланы, за насмешку над его ревностью и не решительностью, над которыми Светлана, всегда подшучивала, когда они раньше были близки.

Эта её особенность прямо и в общим, без смягчения, но одновременно, без какой либо злости или ехидства, выставлять на показ его жиле подобное поведение , всегда была той её чертой, которая одновременно и восхищала и безумно злила Альберта.

Память о том, что он станет ещё большим объектом для её насмешек, если продолжит в том же духе, заставила его принять мгновенное решение.

-Поехали- сказал Альберт ,достал из кармана брюк ключи от автомобиля, и они вместе двинулись к выходу из концертного зала.
....

Случаи ,когда в одном сюжете оказывались сразу два представителя бестелесного разума будущего были крайне редки, но всё же иногда случались.
Именно такой случай двойного присутствия и произошёл в истории про Альберта и Свету.

В Светлане находился разум, который можно обозначить как светло, практически прозрачно жёлтый...

Если у тёмно синего ещё были почти четыре относительных  часа запаса, нахождения в теле Альберта, то для светло-жёлтого время было уже практически на исходе.

Тёмно-синий, только начал осознавать свою независимую от тела природу, светло-жёлтому уже хотелось освободиться от своей оболочки.

Светлана, положила голову на грудь Альберта, рассматривая устройства светового обеспечения подвесного потолка, произнесла тихим, но уверенным голосом.

-Давай останемся в этих телах?

Тёмно-синий, не стал делать вид, что не понимает о чём речь и продолжать разговор с позиций Альберта.

- В тебе наверно уже борется этот и наш мир?- вопрос был риторический- У меня ещё три часа и я не знаю, смогу ли противостоять желанию оставить тело Альберта. Чувства Альберта к Светлане несомненно очень сильное, хотя и не понятной природы. Не так я себе представлял любовь. Я не готов пообещать то, что не покину это тело...

-Я просто предложила- непонятно от чьего имени произнесла светло-жёлтая Светлана- и ни каких гарантий от тебя не требую...

Тёмно-синий чувствовал борьбу, происходящую внутри светло-жёлтого разума. Он всей своей интуитивностью ощущал приближения момента не возврата внутри светло-жёлтого.

Внезапно, Альберт  физически ощутил поток умиротворения, исходящий из Светланы, как будто заливший, светло жёлтым светом всю комнату. На мгновения Светлана практически превратилась в источник света. Но уже через мгновения Светлана вновь стала привычной, спокойной и уверенной в себе.

- А знаешь, можешь смело оставлять тело , я с удовольствием останусь здесь в переживании любви к настоящему Альберту, даже если он не захочет быть со мной.- без всякого назидания или жертвенности ,произнесла Светлана.

.....

Тёмно-синий не справился со своим желанием покинуть тело и за несколько мгновений до точки не возврата оставил Альберта лежать в кровати со светло-жёлтой Светланой. Интуитивно тёмно-синий уловил, что его окрас после возвращения в свободный разум, стал ещё слегка более тёмным.

Эпилог.

Тёмно-синий ,интуитивно направляемый, вновь и вновь выбирал сюжет, в которых обладателю тела оставалось прожить в своём теле буквально несколько часов. Но вновь и вновь тёмно- синий покидал тело, до наступления точки не возврата. Из каждого нового сюжета тёмно-синий возвращался ещё слегка более тёмным. Наверно в мире ,в котором пишется эта история, тёмно-синему поставили бы диагноз- склонность к суициду, но в его времени, до него ни кому нет дела. И он по-прежнему был целиком предоставлен своему интуитивному выбору  .

В одной из таких суицидально направленных историй тёмно-синий сидел в таверне, заливая в себя эль, невзирая на то, что через час ему предстоит дуэль на шпагах, которая будет стоить выбранному телу, жизни. До точки не возврата осталось полчаса. Неся очередную порцию спиртного, к нему смеясь, подошла дочь хозяина трактира и произнесла совершенно не понятную, для будущего дуэлянта фразу:

- Ну что, Альберт зарядил уже свои пистолеты?

Что такое пистолеты ,о чём она говорит?- пронеслось в голове у используемого тёмно-синем тела. До изобретения пистолета оставалось чуть меньше ста относительных лет...


Рецензии
Подняли парадоксальную проблему. Как будет формироваться индивидуальность при способности личности стать бессмертной.
О таком повороте я размышлял в рассказе: "Адам против Каина"
С Уважением!

Радиомир Уткин   09.03.2017 17:59     Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное!С интересом прочёл Ваш рассказ.Неисповедимы фантазии человеческого мозга-думаю наши рассказы ,в той или иной степени,отображают эту мысль)...Спасибо!

Солнечный Бред   09.03.2017 18:56   Заявить о нарушении
Полностью согласен с Вашим мнением.

Радиомир Уткин   09.03.2017 21:29   Заявить о нарушении