Семь-я. Часть 1. Глава 2

-  Как-то один человек мне сказал:
   "Мы не видим Бога, значит его нет, если бы я увидел Его, то поверил бы."
   "Чем ты дышишь?" - задал я ему вопрос.
   "Воздухом", - ответил он.
   "Ты его видишь?"
   "Нет..."
   "Но точно знаешь, что он есть, иначе бы ты задохнулся".

   В церкви полная тишина, полсотни глаз обращены ко мне.

-  "Блаженны не видевшие и уверовавшие"*, - говорит Господь. Если ты видел - это уже знание. Вера же состоит в том, чтобы постигать неведомое.
 
   Как много в этих дорогих взглядах: человек задумался о чём-то своём, другой опустил голову, часто воздействие в Церкви такое, что невольно закрываются веки, кто-то жадно впитывает каждое слово, подобно путнику в пустыне, припавшему к источнику.

-  Жизнь наша подобна кораблю в море, хоть мы и знаем, куда должны плыть, но ветер и течение воды сбивают нас с курса: уклоняемся то вправо, то влево, в суете житейской забывая о главном. Но, благодаря компасу, можем выправить направление, чтобы двигаться к намеченной цели. Вот таким вспомогательным средством и является для нас пост, во время которого мы призваны не столько к воздержанию в пище, но прежде всего к осмыслению. Как мы живём? Правильно ли поступаем? Как относимся к своим ближним? Достаточно ли прилагаем усилий для того, чтобы стяжать Духа Святого, другими словами: приобретать и накапливать Божественную любовь в наших сердцах. Добрые дела, молитвы, покаяние и причастие Святых Тайн Христовых - вот те основные орудия, данные нам для достижения наивысшей цели - обретения Бога. Благодать приходит в помощь лишь тогда, когда стремления души направлены к добру.  Суть поста не в том, чтобы просто ограничить себя в еде, она в обращении ко Всевышнему.

   Агнешка тяжело вздохнула, и я почувствовал как ей тяжело. "Уговаривал же её не ходить на службу, остаться сегодня дома, полежать, отдохнуть, придти в себя, но она упряма, и в этом мы так похожи. Где же найти нужные слова, Господи, чтобы приободрить её?"
   Еле заметная улыбка появилась в ответ.

-  Чистота души - в сознательном отказе от негативных мыслей, плод которых - наши слова и поступки. Что проку поститься, если осуждаешь кого-то или таишь на сердце обиду? "Прежде примирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой"** и обретёшь мир.

   Даниил чем-то расстроен, но не хочет об этом говорить. У Эрики опять накрашены губы, так хочется выглядеть взрослой... Мэтью зевнул, не высыпается.
 
-  Как то раз один прихожанин подошёл ко мне в Прощённое воскресение и сказал:
  "Дай Бог Вам сил, отец!" Я спросил: "Для чего?" "Ну как же, завтра у вас начинается великий пост..." "А у вас он разве не начинается??" Пост не только для священников и монахов, он для всех. "Разве Богу не всё равно, что я ем? - спросите Вы. - Зачем Церковь нас так истязает?" Конечно, никто никого не принуждает, Господь вообще никогда насильно не навязывает Своей воли. Он лишь предлагает человеку средство, способное преобразить наш дух. Воспользуемся ли мы этой возможностью, решает каждый сам для себя. Великий пост для меня - ещё одна возможность сказать: "Я люблю Тебя и потому исполняю Твои предписания. Наконец-то приходит время, позволяющее отвергнуть себя и обратиться к Тебе! Видишь, Боже, сердце моё бедное, сотвори его обителью Твоею, научи любить Тебя ещё сильней. Благодарю за эту светлую радость! Всё легко, что любовью делается. Во имя Отца и Сына, и Духа Святого!" Аминь.

   "Храни Божьи заповеди!" - отозвался Марик в мыслях своих, и благодать вошла в мою душу.
   Я продолжил службу, Даня и Мэтью вернулись к алтарю. Мальчикам нравится прислуживать. Голос матушки моей ласкает слух. Никогда не думал, что Наташа так красиво поёт... Благословен Господь!

*(Ин. 20;29).
**(Матф.5:23-24)

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/03/11/1157


Рецензии
"Чистота души - в сознательном отказе от негативных мыслей, плод которых - наши слова и поступки. Что проку поститься, если осуждаешь кого-то или таишь на сердце обиду? "Прежде примирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой"** и обретёшь мир."
Знаю это. И правильно, но возникает вопрос: кому тогда вообще стоит поститься? Совсем праведным? Есть ли они? Мне, например, и в голову не приходит, я знаю, сколько у меня негативных, несовершенных, очень злых порой даже мимолетных мыслей.. Покаюсь - они опять возникнут, я же не изменила характер.. И так у большинства, думаю.
А дальше тоже противоречие (для меня) - "Пост не только для священников и монахов, он для всех. "Разве Богу не всё равно, что я ем? - спросите Вы. - Зачем Церковь нас так истязает?" Конечно, никто никого не принуждает, Господь вообще никогда насильно не навязывает Своей воли. Он лишь предлагает человеку средство, способное преобразить наш дух." тут получается, все таки надо...

Да, привет , Солнышко))

Алиса Тишинова   11.08.2023 22:23     Заявить о нарушении
Привет, моя Хорошая!
Сегодня видела странный сон, что твоя Настя приехала ко мне в гости, а живу я во дворце, в ока которого бьётся море и на приливе, даже затекает в комнату...
В общем пыталась я твою доченьку развлечь, как могла, мы и рисовали и гуляли и придумывали разные занятия. Хотелось дать тебе время отдохнуть. Побыть там и с тем, где тебе лучше... А пост, хоть и обязательный, но дело - добровольное, во благо укрепления наших душ. Жаль, что я в этом так слаба. Семья-то в большинстве своём католическая, а у них всё просто.
Папа вообще говорит: "Это люди придумали, Богу не всё ли равно, что ты ешь? Главное - будь добрым к людям..."
Короче, у каждого своё. :)

Натали Бизанс   12.08.2023 22:48   Заявить о нарушении
Спасибо, что пыталась во сне дать отдохнуть)) а дворец... Мы сейчас с ней гуляли мимо дворцов (для меня), коттеджей.. Как красиво.. Я всматривалась, пытаясь понять как там внутри чтобы вообразить квартиру Зои, для книги... А я не помню, что снится, только ощущение сна.. И 2й день просыпаюсь и ложусь в депресняке каком-то..
Люблю

Алиса Тишинова   13.08.2023 22:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.