Поездка

***
                Поездка

Лето  время  отпусков  каникул  поездок  приключений,  интересных  встреч  и  впечатлений, я  бежал  по  многолюдному  железнодорожному перрону, до отправления поезда Алматы-Мангышлак  оставалось пару минут.   Проводник проверил мои   документы  и  пригласил пройти  в  плацкартный  вагон под номером 13, тут  начались  первые проблемы  весь тамбур и  проход были завалены  коробками  ящиками  дорожными  сумками  огромными  баулами  арбузами,  для меня  дойти  до  заветного 13 места оказалась  не простой задачей. Я был  крайне  не доволен,  вагон  превратился  в склад,  даже  стол  представлял  собой   пеструю  пирамиду  из продуктов  и в этом хаосе  вещей,   для моей  ручной  клади  места не нашлось, поэтому  наш  разговор  с  попутчиками  шел  на  повышенных тонах, настроение  испортилось  у всех.  В таких  спартанских  условиях, где  невозможно  нормально  развернуться  сложно  дойти  до  тамбура   и просто  даже покурить  мне  предстояло  прожить  три  долгих  суток,  эта  поездка начиналась   скандалом,  меня  раздражало  все  вокруг и  стук  колес   и теснота  вагона  и пассажиры  и чужие вещи, поезд медленно  набирал скорость  и  железнодорожный  вокзал  остался  позади.   В  вагоне  наступило хрупкое  затишье, реальность  жестока,  мне  казалось, что   минуты  растянулись  в  долгие   часы,  а  дорога  показалось  бесконечной  от   бессилия  перед обстоятельствами, свой  рюкзак я использовал  вместо  подушки,  вертикально  поставленный  чемодан  стал не  большим  столом, однако  исчезло  желание  попить  поесть  газету  почитать  и  просто  полежать. Поездка  даже  в  товарном  вагоне  без  бытовых  удобств  была  бы  раем  для  меня.  Первое время  попутчики  молча смотрели  в  окно,  вдоль   железной  дороги  стояли  телеграфные столбы,  наступил  вечер, стемнело,  не работали  радио сотовая  связь и     интернет,  отсутствовал  телевизор, при  слабом  освещении  сложно  было,   что-то прочитать  и ни  кто  не  знал, как  время  скоротать  и  во всем    плацкартном  вагоне   началось обычное  общение. Пассажиры   люди  различных  мировоззрении,   профессии  и  возрастов  быстро находили  интересные  темы  для  бесед, говорили  о погоде, о  природе,  о работе  и  о многом  другом  с  доброжелательным    попутчиком  самая   длинная  дорога  становилась  короче,    за  каждым  столиком  шел  свой  диалог,   каждому было  что  рассказать и только,  наговорившись,  ночные  собеседники   одновременно   укладывались  спать. Попутчики  ехали одни на работу  другие  в гости  третьи  к  морю четвертые  домой, всех  позвала дорога,  прошли  почти  сутки  за  это время   в  вагоне  днем  не  умолкали  голоса,  вечером  попутчики  долго  о чем-то  шептались,  а ночью  доносился   дружный   храп. Все  попутчики   вагона  были  приравнены в правах,   каждый пассажир  занимал   место, согласно,  купленного  билета и  ехал до  своей станции.  Поезд  сделал  уже  несколько  коротких остановок,  на железнодорожных   вокзалах    шла  спешная   погрузка  и  разгрузка  ручной  клади,  одни  пассажиры  на  перроне  медленно  курили,  другие  делали  покупки, а  остальные люди  куда-то  торопились,  лишь  проводники  возле   вагонов  и мрачные   полицейские  ни  куда не  спешили. На   следующий  день  мои  соседи    старушка с  взрослым  сыном  и  двумя  дочерями,  после  вчерашней  ссоры,  внимания  на  меня  не  обращали,  ну  и я  их   старался  не  замечать,  закрыть  двери  и уединиться  никто из нас не  мог,    мы  все страдали  от скуки  и безделья. По  обе  стороны  железной  дороги  до горизонта растянулась  бескрайняя  степь,  вдали  паслись  табуны лошадей  и  отары овец.
 Старушка  первая  нарушила  долгое   молчание,   она  всех  нас  пригласила  к  чаю  и  протянула мне  кусок лепешки. С этого момента за  не большим столиком  началось  наше  дорожное  знакомство,  тут ни  кто  не  спешил  и  не торопил  время, за  чашкой  чая  шел обычный  непринуждённый  разговор, я  узнал  о том,  что  мои  попутчики  по  вагону  были  простые  труженики  из далекого  степного  аула  и  дальше своего  райцентра  никогда не выезжали.  За приемом пищи пошли  взаимные  расспросы, с  первых   слов  мне  стало  ясно,  что  мои  собеседники  одной  большой  семьей  ехали  на  свадьбу  эти  огромные баулы и коробки  приданное  невесты   я поддержал  беседу  и  рассказал  нем  много  о  себе.  На второй  день,  когда  определенная  часть   нашего  пути   осталась позади,  пассажиры   вагона   по-прежнему вели  беседы уже как старые друзья,  менялись газетами  и сообща  разгадывали  кроссворды, в  долгой  поездке  за  короткое  время  незнакомые  люди  общаясь,  узнавали  друг  о  друге  больше,  чем про  своих  соседей  по  подъезду  и  коллегах  на  работе. Мы все  реже  смотрели  в  окно  и  угощали   друг   друга   чаем  хлебом   маслом   овощами,  наш  легкий  завтрак  плавно   перешел  в  сытный  обед,  мое   мнение  о  соседях  медленно  менялось, разрушилась  стена  недоверия  и  злости,  появилась симпатия  к  попутчикам,  исчез  интерес  к  чтению  журналов  и  газет,  одна   тема  разговора  порождала   другую. Мужчина   сын старушки с верхней полки  предложил  мне  для  аппетита  выпить, его  поддержало  все семейство  бутылка марочного коньяка и   отличная   закуска подняли настроение пассажирам и дали новый  импульс  нашим дорожным  отношениям, тесноту  дискомфорт  стук колес качание вагона   нагромождение   чемоданов  и  коробок,  мы  перестали замечать.   Странно  со  всем  недавно  в  Алмате  при  посадке  на  вокзале  все  мы  погорячились, но позже  пассажиры  успокоились  и  с  судьбой смирились,  за общим столом  разговорились,  а затем  и  во все  подружились.   На станциях  в  любое  время   суток   попутчики  прощались  и  сходили,   их  места тут  же  занимали  другие, в  летние дни   плацкартный   вагон  почти  не  пустовал,  и  с  первых   минут  кто-то  кому-то   проявлял интерес,  и  вновь  между  людьми  начиналось  общение.  Железная  дорога  соединяла  людские судьбы  и  города,  вокзалы  были   местом  расставаний   встреч  ожиданий   и  надежд.  В вагоне  и на перронах  вокзалов  почти  везде шла  бойкая  торговля  продуктами  питания  часами  детскими   вещами и  платками  железная дорога  многих  объединяла и  кормила.  Общественное  положение  должность  звания  род деятельности  пол  и  возраст пассажиров  для  проводника  плацкартного   вагона   значение   не  имели, он  хранил  билеты, во время выдавал  и  принимал  пастельное  белье. Наступил  третий и  заключительный  день,  за окном  мелькали  небольшие мосты и овраги,  общение  в пути стало  питанием  для  души, попутчики  забыли  про  журналы  и газеты  собеседники  доверяли  друг  другу  свои семейные  секреты, делились  жизненным  опытом,  давали  советы  и   на многие   вопросы  находили   ответы. Наше  путешествие  подходило  к   концу, мы наелись,  напились,  наговорились,  сдружились  и  даже  духовно породнились, мудрая   старушка  мне  красивую  рубашку  подарила  и  на  свадьбу  пригласила,  поезд   медленно   остановился   на  перроне   вокзала  города  Актау, пассажиры стали  друг  другу  помогать,  тут   уже многих ждали  родственники  друзья грузчики  и конечно настырные  таксисты. Долгожданные  встречи  объятия  улыбки  смех  и  поцелуи  шли  по  одному сценарию  у  каждого  вагона,  идти на  свадьбу к ним я отказался  на  перроне  вокзала  мы    прощались  и   разъехались. Прошло время  из  моей памяти  стерлись  все имена и  лица  пассажиров, но остались  приятные  воспоминания  о   поездке.


Рецензии
Да, именно так всё в нашей жизни раньше и происходило, когда нам выпадала дальняя железная дорога. Вы смогли всё это описать с документальной точностью.Дорога разводила и сводила совсем чужих и неизвестных людей, а иногда и соединяла навсегда. Правдивый рассказ, не вымышленный и это подкупает.

Елена Мороз 4   23.04.2017 08:13     Заявить о нарушении