Диана Шурыгина и кот Шрёдингера

Меня заворожила вся эта история. Может, потому, что весьма банальная (как ни печально) ситуация в считанные дни всколыхнула так называемую общественность и разбила на два враждебных лагеря. Но скорее дело всё-таки в другом…
Представители обоих лагерей кажутся одержимыми. Нет, не сами главные герои или их семьи, с ними-то все как раз прозрачно-ясно: девочка и мальчик сражаются каждый на своей стороне – так же как их любимые и близкие, которые верят им. Всё нормально. Веди они себя иначе, это было бы противно человеческой природе.

Но все остальные?

Откуда у каждого такая уверенность в собственной правоте? Одни абсолютно уверены, что осужден невиновный. Другие с той же абсолютностью убеждены, что имело место преступление. Причем "доказательства", имеющиеся  в распоряжении тех и других, - одни и те же. Физиогномика,  озвучиваемые данные экспертиз, личный жизненный опыт и прочая – все это оказывается в итоге полной фигней, которую при желании можно повернуть и так и эдак. Так и эдак и поворачивают – впрочем, это тоже вполне обычно и привычно, мы же люди…
Истина известна только двоим. И если один из них говорит правду – второй, мягко говоря, лукавит. Все остальные (мы с вами) НИКОГДА эту самую «истину» не узнаем. Потому что ситуация обернулась так, что тот, кто лукавит, уже НИКОГДА не сможет признаться. Если признается – он (она) предаст близких и любимых, которые ему (ей) верили, сражались за свое любимое чадо  и понесли в этих сражениях тяжелые потери. И подобное предательство человеческой природе будет противно уже до тошноты…

Несколько дней меня, как надоедливая муха, преследовала неясная и явно очень далекая от данной ситуации мысль, которую я никак не могла ухватить. И вот я наконец эту муху поймала.

Кто-то делает из мухи слона, я ограничилась котом.
Котом Шрёдингера.

Нынче все грамотные, все помнят этого милого котяру. Пока физик не откроет коробку, кот не жив ИЛИ мёртв – он жив и мёртв ОДНОВРЕМЕННО. Шрёдингер использовал этот образ, в частности, для иллюстрации неопределенности, которая существует на квантовом уровне и лежит в основе современной научной картины мира. Помню, меня эта картинка сильно бесила: да откройте наконец этот грёбаный ящик, неужели судьба кота вас совсем не волнует?!
Но я же тоже грамотная. Я понимаю: ящик, увы, НИКОГДА не откроется. Как минимум до тех пор, пока современная физическая картина мира не сменится еще более современной.
Ну а пока… если у Шрёдингера есть кот, почему бы ему не обзавестись еще и мальчиком с девочкой?..

Я даже больше скажу. Меня терзают смутные сомнения. Мне начинает казаться, что этот ящик никогда не откроется не только для нас с вами, но и для главных персонажей. В ее реальности насилие было, в его – не было. Оба лгут и говорят правду ОДНОВРЕМЕННО. Потому что кот одновременно и жив, и мертв, и ничего тут не поделаешь.
Может, не зря современные мистики в один голос предупреждают, что наш обыденный ньютонов мир все чаще трещит по швам – так, что сквозь его прорехи начинает мерцать квантовая реальность?...


Рецензии
Полностью согласна, в таких случаях сложно разобраться, скорее, невозможно, те, кто встает на ту или иную сторону, не считая близких, не понимает, что делает. Сравнение ситуации с опытом Шредингера - отличное! Аля, не поверите, я упомянула того же кота в своей миниатюре, которую на днях написала и собираюсь выставить, надо же, какая-то телепатия, или как еще объяснить, редкое совпадение? Но у меня он по пустяковому случаю, не в пример делу Дианы Шурыгиной. )
Нравится все, что Вы пишете. Маро.

Маро Сайрян   10.03.2017 06:22     Заявить о нарушении
Действительно, телепатия))) Выкладывайте, всегда с радостью жду Ваши новые вещи.

Альфия Шайхутдинова   10.03.2017 09:24   Заявить о нарушении
Уже выложила. :)

Маро Сайрян   10.03.2017 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.