Что есть музыка жизни?

Что есть музыка жизни? Наверно все фанаты серии The elder sсrolls эту фразу старательно прошипели максимально похоже на Ситиса, бога смерти во вселенной этой франшизы. И всё те же фанаты точно знают ответ, "Тишина, брат мой". Но так ли это на самом деле? Я понятия не имею, что сподвигло меня задуматься над этим вопросом. Но почему бы и нет? У меня, кстати, вопрос к тебе, Читатель, что есть музыка жизни? Для меня — это шум прибоя или журчание ручейка, или грохот водопада. Ты, наверно, уже догадался, что для меня жизнь ассоциируется в большей степени с водой, но не с водопроводной, нет, там вода плохая, она слишком простая, в ней нет жизни. А вот в природных водоёмах она есть. И я имею ввиду не живность, а жизнь самой воды. Её течения, вздрагивания от лёгкого дуновения ветра, удары волн о берег всё это жизнь воды. Для меня вода особенная стихия. Глядя на зеркальную поверхность пруда или озера, никак не подумаешь, что вода может убить. Сильная и в тоже время мягкая и податливая. Стихия, которую стоит уважать. Вода умеет ждать. И ей всё равно, что перед ней, лист бумаги или скала, если это нечто мешает, то уничтожит, сразу или со временем. Поговорка "Вода камень точит" знакома? Даже просто капая по капле, вода может проделать в камне отверстие. Ты замечал углубления под водосточными трубами? Просто воде мешает асфальт, вот и пробивает себе путь сквозь препятствие. А как реки меняют свои русла, пробивая путь сквозь скалы. А как гладко морская волна полирует гальку на дне. Вода самая страшная стихия. Ни одна другая не может ей противостоять. Вода всегда займёт своё место и не важно, что ей мешает. И как же она прекрасна. Как красиво она преломляет свет. Я хорошо помню из курса школьной физики, что любое прозрачное вещество преломляет свет, создавая спектр цветов. Но только в дождь мы видим радугу. Только вода способна создать из простого белого луча столь великолепное явление. Это прекрасно. Да, ты сейчас думаешь "А бриллианты?". Да я согласен, но они редки и требуют тщательной обработки, а вода она везде, и она изначально такая. Кстати, самое интересное то, что вода есть везде, где есть жизнь. Точнее не так, жизнь есть там, где есть вода. Это очень интересная стихия. Она способна созидать и уничтожать. И ей не нужно для этого практически ничего, только лишь оставаться необузданной стихией. И она либо создаст жизнь, либо её уничтожит. Вот такая она музыка жизни для меня…


Рецензии
Жаль, но мне мало ваших дифирамбов только госпоже Воде. Для меня музыка жизни звучит равно как в величайшей тайне её Величества Воды, так и в Мировом Судье всего и вся непобедимом Огне - боге Зас - вечном сопернике и тайном друге вашей любимице. Слышите как вздохнул всесильный Мастер - Воздух? Что Вода и Огонь без него? Только часть - часть божественной силы! Ну вот дождались - и матушка Земля проснулась! Как же ей не улыбнуться грустно мудростью гор, лесов. Прислушайтесь к её Безмолвию. К её дыханию. Что значат без неё потоки бесформенной Воды? Где уютно журчать ручьям, шуметь рекам и вздымать свои мощные валы Океанам? Чьё дыхание поймает Ветер и подарит крылья Огню? Земля, Вода, Огонь, Воздух - Жизнь.
Соглашусь в одном - Великое таится в Тишине. И капля, и искра, и глоток воздуха, и ком земли - не ведают звука. Звук даёт сила Соборного действия этих понятий - гениальная Музыка жизни. Союз и Соборнось любящих, понимающих душ!
Спасибо за чудесное эссе! Восхищена.

Галина Кадетова 2   24.04.2018 04:55     Заявить о нарушении