Дегустатор Арчибальд

Собак мы кормим в основном тем, что едим сами. Только по утрам они получают наряду с человечьим собачий вариант завтрака. Это - мелко протёртое куриное мясо с мексиканским пловом. К этому они ещё получают сосиски, с помощью которых я им скармливаю аспирин, а кот получает аспирин с моцареллой. Днём я их кормлю ветчиной, финским сыром "мюнстер", сухарями, которые они очень любят, печеньями и орехами. А на ужин они получают то, что мы едим: жареную лососину, варёное мясо из супа вместе с супом, жареную картошку, фузилии и т.п. И что интересно: собаки стали по-человечески разбираться в качестве приготовленной еды.

Я то ли не могу, то ли не хочу запоминать рецепты приготовления пищи, и одно и то же блюдо каждый раз готовлю по-разному. Все борщи, которые я готовлю, состоят из одних и тех же ингредиентов, но все они не похожи друг на друга. Одни получаются очень вкусные, другие не очень вкусные по сравнению с очень вкусными. И собаки коррелятивно с нами реагируют на качество приготовленного мною борща. В одних случаях они, как говорится, трескают борщ за обе щеки, в других демонстрируют к борщу весьма прохладное отношение. Дело в вообще-то не в том, что "от кого поведёшься - от того и наберёшься", а в том, что собаки очень тонкие создания и во многом разбираются не хуже людей.

Я люблю придумывать новые блюда. Например, плов, приготовление которого я описывал: http://www.proza.ru/2016/11/16/128. Или способ жарки лососины. На сковороду наливаю авокадовое масло, высыпаю мелко нарезанные опята, красный болгарский перец, мелко нарезанный китайский сельдерей, всё это слегка поджариваю, сверху кладу куски лососины, на лососину кладу кружочки помидоров, сыплю сверху черный перец, закрываю сковороду крышкой и тушу на небольшом огне.

Одной из популярных в семье моих придумок является соус под кодовым названием "гуляш". Приготовление этого соуса имеет некоторые общие черты сходства с приготовлением всем известного гуляша. Мелко нарезанный лук обжаривается с мелконарезанным мясом и мелконарезанным перцем анахайм, добавляется мука и томатный соус, всё это тщательно перемешивается и переносится в кастрюлю с куриным бульоном. А дальше совершаются действие, на приготовление гуляша непохожие. Такой хорошо проперчённый псевдогуляш мы едим с вареными фузилиями и очень любим это блюдо, поскольку кастрюлю такого гуляша можно распределить по склянкам, заморозить и отлично ужинать, поливая вареные фузилии, когда не очень охота готовить еду. Гуляши у меня получаются очень разные, друг на друга непохожие.

Когда мы по утрам кормим собак сосисками, то самым настырным из собак является Арчибальд - помесь шитсу с чихуахуа. Этот наш общий любимец попал к нам в семью в двухлетнем возрасте, а до этого жил в плохих условиях, плохо снабжался плохой едой. Я писал об этом ранее: http://www.proza.ru/2016/09/16/1866. На почве недоеденного детства у него возникли комплексы никогданенаедаемости. Этот очень милый, добрый и умный пёсик, как только может, ворует у сестричек еду. Аппетит у него не снижается даже после того, как он превратился в толстенькую сосиску. Как в том солдатском анекдоте, он ни о чём кроме ей (еды) не думает. Увидя меня с едой в руке, он обычно от волнения делает круг в 360 градусов и смотрит призывно своими черненькими красивыми глазками.

Арчик - автор многих собачих изобретений, нацеленных на приобретение дополнительного питания. Например, получив за завтраком от жены кусочек сосиски, он мгновенно перебегает на мою сторону, поскольку знает, что на очереди ещё два четырёхногих существа. Получив от меня, в ту же секунду перебегает к жене. Не так давно Арчик изобрёл новую фигуру речи. Он научился лаять, выражая лаем гамму гастрономических переживаний: то, что про него забыли, то, что он очень хочет кушать... В общем сообщает что-то типа "Я здесь, Инезилья,
Я здесь под окном.". Лает Арчик только во время завтрака. У него это превратилось в своеобразную традицию. Но вчера Арчик освоил новую ипостась общения с людьми с помощью лая. Он начал с помощью лая сообщать, что ему понравился вкус еды, которой его кормят.

Вчера вечером я закончил приготовление псевдогуляша и решил составить себе дополнительный ужин. Смешал соус с варёными фузилиями и сел за стол. Собаки были объевшимися до такого состояния, что никто не пришёл просить у меня поесть. Кроме, конечно, Арчибальда. Но и тот незадолго до этого до отвала наелся ветчиной. Арчик мирно уселся около моей ноги и ничего у меня не просил. Я дал ему фузилию, и вдруг Арчик сделал вокруг себя круг почёта по отношению к фузилии и очень проникновенно залаял. Он много раз пробовал фузилии с гуляшным соусом и никогда не лаял. А здесь его лай явно выражал его желание мне сообщить о том, что мои кулинарные упражнения оказались очень успешными. Это выражалось в том, что лаял он не до получения фузилий, а после получения фузилий, политых соусом. То есть он не выпрашивал еду, а выражал свою оценку удачно приготовленного блюда. Я всегда очень доверяю собакам и не сомневаюсь, что Арчибальд правильно отметил высокие вкусовые качества приготовленного мною соуса.


Рецензии