Жертва обстоятельств - глава 28 - 16 плюс

В субботнее утро Полина, как обычно, поехала на встречу с сыном. Последние двое суток были холодными. Природа еще не пришла в себя после ночного ветра, который хозяйничал повсюду, по телу побежали мурашки, и она пожалела, что не взяла с собой куртку.


- Привет! - дверь ей открыл Петр. - Как ты?

- Привет! Все хорошо, спасибо.


Взгляд его был каким-то другим, не таким, как всегда. Десять лет назад на первом курсе он смотрел примерно так же, но сейчас в нем чувствовалась примесь горечи и обреченности. На доли секунд обоим показалось, что никакого развода не было, они по-прежнему муж и жена, но мираж быстро испарился.


- А родителей нет дома? - она прислушалась.

- Отец на работе, а у мамы с утра парикмахерская, шопинг, потом идет к подруге на день рождения.

- То-то я гляжу больно тихо.

- Хата свободна! - Петр сразу же понял, что пошутил неудачно.

Полина внимательно на него посмотрела, подумала, что сегодня он какой-то странный, но ничего не сказала.


- Мама, ты пришла! - бросился к ней Никита.

- Здравствуй, мой хороший! - она ласково обняла сына.

- Пойдем скорее, я покажу тебе, что нарисовал, пока тебя не было! - потянул он ее за руку.

- Очень интересно посмотреть, что там такое!

Петр молча последовал за ними.


Никита достал альбом, раскрыл его и с выжидающей улыбкой глянул на маму.

- Ух, ты! Какая красивая цветочная поляна! Яркое солнышко и птички на деревьях поют. Молодец!

- Вот еще кораблик по морю плывет, а это матрос палубу чистит, - мальчик водил своим пальчиком по следующему рисунку и комментировал его. - Там необитаемый остров с пальмами.

- Здорово у тебя получается! Мне очень нравится!

- А это слон и жираф идут в гости к обезьяне.

- Ты очень хорошо рисуешь, так похоже! Умница!

Полина перевернула страницу и испытала смешанные чувства радости и грусти.

- Это ты, папа и я, - продолжал свои пояснения сын. - Здесь радуга, потому что был дождь, мы подождали, пока он закончится, потом пошли гулять.

- Замечательный рисунок!


К глазам стали пробиваться слезинки, но она шмыгнула носом, чтобы сдержаться. Полина посмотрела на Петра. Они и прежде не много разговаривали во время ее визитов, но сегодня он был особенно молчалив. Лицо его казалось задумчивым и чем-то озадаченным.


Пока Никита с мамой рассматривали альбом, он сидел и пытался разобраться в себе. Может быть, им движут чисто эгоистические чувства, и ему просто хочется, чтобы Полина продолжала страдать без него, со временем она бы успокоилась, продолжала приходить к сыну, но была по-прежнему одна, потому что не смогла его забыть?..


Он старался быть честен сам с собой. Наверное, ему бы это польстило, но все-таки причина кроется в другом. Петр всем своим существом ощутил, как сильно тоскует по ней. Последний раз он к ней прикасался целую вечность назад. И сейчас она так близко, но между ними пропасть, через которую никак не перебраться. Остается только смириться с тем, что обратного пути нет. Вместе они уже никогда не будут. Это разрывало в клочья сердце и душу.


А может быть, развод стал чудовищной ошибкой, и следовало хорошенько подумать, найти иной выход из ситуации. Но в тот момент не было ни времени, ни сил на глубокие размышления. Он считал, что поступает правильно. Или это банальная слабость, желание уйти от проблемы, и беспокойство о сыне - это лишь прикрытие собственной трусости? Если бы он не смалодушествовал, то они до сих пор были бы вместе, и никакой Илья не стоял бы сейчас между ними. Существовал ли иной выход? Этот вопрос настойчиво бился о стенки головного мозга, отскакивал, как упругий мячик, и снова беспощадно долбил, не давая покоя.


Боязнь за сына, поведение Полины, его собственные ошибки - все это когда-то притупило его любовь к ней, атрофировало чувство, а теперь оно снова ожило. И что сейчас с ним делать? Подавлять в себе? Знать бы, как это сделать, если в голове то и дело возникают образы, как ее целует и обнимает другой мужчина.


Она всегда ревностно относилась к личному пространству, и, если бы знала, как  бесцеремонно в этот момент он его нарушает, то непременно возмутилась бы. Взглядом он мог сделать то, что было невозможно осуществить физически: касался ее губ, плеч, груди. Но потом подумал, что, возможно, прошлой ночью то же самое с ней делал Илья. Это отрезвило, и он мысленно осадил себя.


- Пора бы нам прогуляться немного, - напомнил Петр.

Они вышли во двор. На детской площадке было много народа. Никита побежал кататься с горки, а Петр с Полиной стояли чуть поодаль.

- Твоя мама на неделе приходила повидаться с Никитой.

- Я собиралась завтра к ней съездить, - она съежилась от холода, так как водолазка и легкий кардиган не спасали. - Уже очень давно ее не видела.

- Она говорила, что ремонт затеяла, по очереди приводит в порядок комнаты. Я предложил помощь, но она наотрез отказалась, - заметив, что Полина мерзнет, он накинул свою куртку ей на плечи.

- Спасибо!


Петр подумал, что раз ему не дано, пусть хотя бы куртка ее обнимет. А Полине было так непривычно снова почувствовать знакомый до боли запах. Отторжения она не испытала, наоборот, ощущения приятные, но так странно осознавать, что некогда родное теперь стало чужим.


После прогулки Никита поел суп, и его уложили спать.

- Давай вместе пообедаем, - предложил Петр.

- Давай, - пожала она плечами.


В присутствии сына он не стал заводить разговор, но, оставшись с Полиной наедине, не смог сдержаться.

- Ко мне в четверг Илья приходил.

- Я знаю, он мне вчера сказал об этом.

- Похоже, он о тебе очень беспокоится.

- Пожалуй, даже слишком.

- Я его понимаю.


Петр позволил себе вольность и погладил ее по руке. Он забыл, какая она мягкая и нежная на ощупь. По всему телу врассыпную побежали волнительные импульсы. Но она быстро отдернула руку.


- Что ты имеешь в виду?

- Что для мужчины естественно желание защитить любимую женщину.

- Спасибо тебе, что не стал рассказывать о нашем прошлом.

- Мне не нужно вмешиваться в ваши отношения. Обещаю, что от меня он ничего не узнает.

- Спасибо!

- Ты его любишь?


Задавать этот вопрос было безумно страшно, потому что ответ напрашивался сам собою и стал просто убийственным. Но он понимал, что не может не спросить, чтобы ощутить, наконец, ясность и до конца убедиться в полной безнадежности что-либо воскресить.


- Да.

Какое короткое слово, всего из двух букв, но такое разрушительное. Надежды не осталось.








Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2017 г. (январь - март)


Дизайнер обложки: Анна Назарова

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/03/14/28


Рецензии
Александр, как всегда, снял с языка :) хотя читатель пока не знает, что именно произошло, а главное - что стало катализатором давнишней проблемы Полины... Вполне возможно, что было так ужасно, что выход был только такой, кардинальный:(


Нила Кинд   06.04.2022 16:09     Заявить о нарушении
Возможно...

Рина Филатова   08.04.2022 10:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.