Неразгаданная и не тайна

Странно, что только Утро даёт истинное вдохновение.
Только Утро выходящее из Ночи.
Только Утро отрешает от сомнений разума.
Только Утро вызывает прилив столь необыкновенный, сколь и непонятный, неизъяснимый.
И в то же самое время Утро не требует объяснений и разгадки. Почему? Хотя бы потому, что Утро пробуждение, а пробуждению не нужен и мешает даже только день вчерашний, только прошлое, только то, что стало ушедшим.
Я пытаюсь разгадать бесполезную тайну, я пытаюсь разгадать то, что совершенно бесполезно. Потому что не во власти разума.
Что больше всего мешает тогда, так это рассудок. Прибегая к рассудку, я начинаю гадать, но в этом море гадания я чувствую лишь беспомощный свой рассудок.
Он, рассудок, мал, он мал для того, чтобы постичь тайну, чтобы открыть то, что можно называть по разному, но нельзя раскрыть, как книгу, книгу, в которой ответ будет. Но каким будет этот ответ?

Странный голод приходит Утром.
Голод какого-то ожидания, ожидания какого-то времени или прозрения. Но какое может быть прозрение "из ничего"?
Какое прозрение дано лишь тебе, потому что судьба каждого неповторима и отличима.
Что так мешает? Что прерывает меня на пути? Ах да, травма. Травма.
Она от женщины, она от обмана, которому я последовал и она от лжи, которой следовала она. Так просто? Не знаю, не знаю.
Но сколько раз именно она заслоняет мой путь. Путь ей неизвестный, но не её путь.
Зачем я слушаю её, зачем она так властна над моей душою и совестью? Это любовь. Это любовь к ней, женщине. Но что она мне? Почему именно её не хватает мне больше? Почему с мыслью о ней я не расстаюсь, но она мешает?
Может быть, потому, что она мать? Нет, не только.
У неё есть то, что так не хватает мне. Если только это так, если сам я правильно угадываю недостаток себя и недостаток в себе. Если...
Обострённое чувство.
Чувство любви.
Разъединённость.
Отъединённость.
Страдание и опять ночь страдания или свет страдания, не понять.
Но не всё, совсем не всё надо понимать.


Я открываю глаза. На меня смотрит уже приближение. Это рассвет. Почти. Я чувствую его огромную и всё возрастающую тягу, силу, притяжение. Во мне поднимается беспокойство, меня зовущее. Что это?
С кем я сейчас или с чем? Почему так неодолима власть этого нового таинства. Утро.
И вчерашнее и минутное и только что бывшее уже не властно. Мне надо подняться в дорогу, меня зовёт её незримость.

Надо трудиться, надо только трудиться. Ничего, ничего другого не остаётся как постоянно и импульсивно, с падениями и подъёмами, выходя из сна и словно идя к озарению, пробуждаясь --- трудиться.
Трудиться.
Трудиться...

Утро


Рецензии