627 Дерзать без устали! 27 07 1974

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 627. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Дерзать без устали! 27.07.1974.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый» и А.С. Суворов. Один на один. День рождения корабля (первого подъёма Военно-Морского Флага). 12 августа 1974 года. Иллюстрация к новелле «Дерзать без устали!». 27.07.1974.


В предыдущем:

Я хотел на такси «смотаться» быстренько в рабочее общежитие, где жила Тонечка Корнеева, повидаться с ней и тут же вернуться обратно, минуя патрули комендатуры. Вот такой у меня был план.

Оставалось только как-то сойти на берег…

Утром «по подъёму» я еле-еле «продрал» глаза, взглянул на себя в зеркало и даже сам заметил, какой же я худой… А глаза!? Почему у меня уголки глаз покраснели и мне больно даже моргать?

Перенапрягся. Глаза у меня начали болеть ещё в Польше. Видимо, ночное недосыпание, вахты часовым у гюйс-штока, последовательные сходы на берег, энергичное поведение и переживания «доконали» меня совсем. Надо было что-то предпринять, чтобы совсем не «скапуститься»…

Вот и военно-морской КВН перенесли на другой день! Сколько энергии и времени, нервов и средств было потрачено на подготовку этой игры! Отрепетировал практически с каждым членом двух команд его роль, поведение, функции, договорился со всеми капитанами команд, что при высших офицерах из политотдела Балтийского флота ни они, ни члены команд не будут использовать матерные слова и выражения…

А может быть это и хорошо? Пусть всё идёт, как идёт. Главное сейчас – это попасть в «пятёрку» увольняемых на берег! Пусть без документов, пусть во главе с мичманом или лейтенантом, но на берег! Там хоть родная русская речь, родные советские люди, родная земля, родной и славный город…

Настроение было противоречивым, нервным, напряжённым, по-хорошему злым. Я напрягся на выполнение добрых, славных и значимых дел, на боевое празднование Дня Военно-Морского Флота, на быстрое и качественное фотографирование событий нашего военно-морского профессионального праздника. Поэтому мне стало одновременно хорошо и плохо, азартно и тяжко.

Мне требовался отдых…

После репетиций и прогонов конкурсов и скетчей игры в КВН в «ленкаюте» оставался «рабочий бардак» и беспорядок, поэтому я, с разрешения замполита, заперся в «ленкаюте» и попытался навести порядок, но внезапно обмяк, сердце застучало, в глазах потемнело и мне пришлось даже без матраца лечь навзничь на зелёное сукно, покрывающее стол президиума в «ленкаюте».

Я лежал на этом столе президиума под планшетом, с которого на меня равнодушно и индифферентно смотрели лики членов Президиума и ЦК КПСС во главе с Л.И. Брежневым, а я представлял себя лежащим на одре…

Лежать на одре было холодно, жёстко и неудобно: тяжёлый затылок больно упирался в столешницу, лопатки и позвоночник и даже кости таза через тонкую мою плоть тоже плотно касались твёрдой и холодной столешницы, ноги в тяжеленых матросских рабочих ботинках («прогары») свисали за край столешницы, и опять же, было больно в щиколотках…

Мне вдруг стало одновременно спокойно и беспокойно – кто-то во мне якобы смирился с тем, что я «помираю», а кто-то спокойно и с усмешкой сказал: «Это ещё не всё! Ты просто устал».

Во мне начали бороться два противоположных чувства – одно плаксивое, жалостное к самому себе, а другое мужественное, сильное и насмешливое к себе. Они по очереди завладевали мной, поэтому я то бодрился-ярился, то вдруг начинал пускать слезу жалости…

Так продолжалось некоторое время (я потерял счёт минутам – автор) и мне даже стало интересно – кто же победит? Жалость или Ярость?

Я уже начал немного уставать от этих полярных состояний своего организма, когда тело вдруг само начинало то сотрясаться и дёргаться, размякать и растекаться по столу президиума в «ленкаюте», то напрягаться, пружиниться, опять дёргаться, но с желанием вскочить с этого ненавистного холодного одра.

Я уже начал уставать от этой борьбы, когда внезапно во мне отчётливо зазвучали суровые, твёрдые и спокойно-уверенные слова стихотворения, которое я вычитал когда-то в журнале «Смена», причём эти стихи я читал сам, своим голосом – не «Сашки Суворова», а «Александра Сергеевича Суворова»:

Искать, дерзать, мечтать без устали,
Когда вся в стружках мастерская.
Вставать стремительно над бруствером,
Друзей на подвиг увлекая.
Уметь под ветрами истории
Найти всему первооснову, -
Чего бы это нам ни стоило,
Быть верным собственному слову.
Довольствоваться трудным жребием,
Пусть он порой, как глыба, тяжек, -
Ни в чём и никогда не требуя
Ни льгот, ни выгод, ни поблажек.
Шагать вперёд навстречу Истине,
Куда ведёт тропа крутая,
Своей религией единственной
Служенье Родине считая.
Идти в шеренге наступающей,
Как ни был бы огонь неистов,
Таков он был и есть, товарищи,
Моральный кодекс коммунистов.

Имя автора этого стихотворения, к сожалению, позабылось…

Это стихотворение стало моим жизненным кредо в 1972 году во время службы на БПК «Свирепый» Дважды Краснознамённого Балтийского Военно-Морского флота СССР, Калининградская область, г. Балтийск.

Как только во мне прозвучали последние слова этого замечательного стихотворения и я почувствовал прилив крови и сил, в дверь нетерпеливо постучали и голос моего друга и годка Валерки Маховика прокричал:

- Суворов! Там Славка Евдокимов тебя зовёт!

Это ещё что такое?..


Рецензии