628 Свадьба в День ВМФ 27 07 1974

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 628. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Свадьба в День ВМФ. 27.07.1974.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: Ленинград. Большая Нева. БПК «Свирепый». Набережная Красного Флота. Дворец бракосочетаний №1. Толпа горожан, гостей и участников свадебных процессий. На парапете набережной неистово требует доступа на наш корабль  Вячеслав Евдокимов – мой друг и соратник (Евдокимов Вячеслав Михайлович, старший радиометрист БИП (период службы 20.11.1970-13.11.1973). Валера Маховик, мой друг-годок, приветствует Славку Евдокимова, его Жену Ирину, их гостей и участников церемонии, среди которых тоже наш товарищ братишка-свиреповец Фёдоров Виктор Петрович, командир отделения мотористов (период службы 12.11.1970-13.11.1973). Жаль меня никто в этот момент не сфотографировал, потому что я стучусь в каюту командира корабля и азартно упрашиваю капитана 2 ранга Евгений Петровича Назарова, чтобы он дал разрешение пустить Славку Евдокимова и его молодую жену с гостями на БПК «Свирепый». 27.07.1974. 11:40.


В предыдущем:

Как только во мне прозвучали последние слова этого замечательного стихотворения и я почувствовал прилив крови и сил, в дверь нетерпеливо постучали и голос моего друга и годка Валерки Маховика прокричал:

- Суворов! Там Славка Евдокимов тебя зовёт!

Это ещё что такое?..    

Радостный и одновременно огорчённый, что меня прервали за таким интересным занятием – борьбой с самим собой, я «свалился» со стола президиума, кое-как поднялся, на негнущихся и затёкших ногах подошёл к двери и впустил радостно возбуждённого Валерку Маховика.

- Чито случилось? – спросил я друга.

- Там на парапете пляшет и танцует Славка Евдокимов, а гости хором кричат и требуют тебя! – как всегда сдержанно, но весело выпалил Валерка Маховик. – По моему, там вместе со Славкой Евдокимовым и Витка Фёдоров.

Я мгновенно «прозрел» и вспомнил, что сегодня 27 июля 1974 года в 11:30 во Дворце бракосочетаний №1, который был как раз напротив стоянки нашего БПК «Свирепый», должна была состояться церемония бракосочетания Славки Евдокимова и его невесты Ирины Беляевой! Я его свадьбу проспал…

Сгорая от стыда и тревоги, я вихрем понёсся по коридорам корабля на сигнальный мостик, но вышел на открытое место ровным и твёрдым шагом. Вахтенный сигнальщик подал мне бинокль, и я в пляшущих окулярах действительно увидел пляшущего на узком гранитном парапете Краснофлотской набережной Славку Евдокимова в светло-сером костюме. Его заботливо и тревожно поддерживала с одной стороны его молодая жена в белом пушистом платье невесты, а с другой стороны протянул руки наш герой-моторист Витька Фёдоров (первый снимок фотоиллюстрации – автор).

Сердце моё бешено забилось, кровь бросилась в лицо, мне стало горячо, радостно и я завопил со всей силы: «Славка! Витка! Братишки!!!».

Мой крик услыхал Славка, замер, а потом тоже со всей силы заорал: «Суворов! Сашка! Друг!!!».

Я понимал, что меня с биноклем у глаз на сером фоне переборок ходовой рубки за ограждением сигнального мостика с берега почти не видно, поэтому, не отнимая окуляров от глаз, я замахал руками, запрыгал на месте, а потом отдал бинокль вахтенному сигнальщику и точно так же, как Славка Евдокимов, начал прыгать на месте, метаться по мостику то туда, то сюда.

Мне так хотелось сейчас очутиться на набережной, втиснуться в объятиях в Славку Евдокимова, в Витьку Фёдорова, во всех этих людей, которые радостно тоже орали, вопили, кричали и радовались нашей встрече.

Славка Евдокимов в азарте чуть не свалился с парапета в воду Невы. Дать ему волю, - он бы не задумываясь, вплавь ринулся бы на корабль…

Но Славку задержали и даже заставили слезть с парапета. В гостях началось замешательство, там начали успокаивать Славку, а потом даже попытались всё это действо свернуть и уйти. Я их понимал…

Как мне было жалко и досадно, что вот, руку протяни, на берегу сейчас находится мой друг и товарищ по военно-морской службе, что у него праздник праздников – день рождения семейного корабля, семьи, а я не могу ни поздравить его, ни пожать ему руку, ни обнять, ни сказать ему на ухо всё то, что у меня копилось на душе…

Славка Евдокимов вырвался из цепких рук родителей, друзей, товарищей и молодой жены и снова ринулся к парапету…

- Суворов, Сашка! – закричал он рыдающим голосом. – Давай катер! Давай шлюпку! Вали к нам или возьми нас на корабль!

Всё понимающий и сочувствующий Валерка Маховик сверху с «крыши» ходовой рубки, где он занял самое удобное место наблюдения за происходящим, сказал мне рассудительно, что такое решение может принять только командир корабля.

Я сфотографировал Валерку Маховика (второй снимок фотоиллюстрации - автор), попросил его занять Славку Евдокимова и его гостей, крикнул громко, что иду к командиру корабля просить дать катер и опять вихрем понёсся по коридорам и трапам БПК «Свирепый» в офицерский коридор в каюту Е.П. Назарова.

- Как ты себе это представляешь? – спросил меня сдержанно командир корабля, капитан 2 ранга Е.П. Назаров. – Что я  буду делать с неуправляемыми пьяными гостями, невестой и женихом, ты прав - пусть с молодыми супругами, здесь на корабле? Что они с собой принесут? Вино? Шампанское? Водку? Как и чем мы их встретим? Что им подарим? Как на это отреагируют остальные моряки? Что скажет и как отреагирует командование на визит свадебного кагала на боевой корабль?

- И тебя я отпустить на берег не могу, - сказал с сочувствием, но твёрдо Евгений Петрович. – Во=первых, на тебе запрет на увольнение в город от замполита, во-вторых, ты не сможешь отказаться и тебя увлекут на свадьбу, а там ты пропадёшь, в третьих, ты должен понять, что это теперь уже не твоя дружба и служба с друзьями, а их самостоятельная гражданская жизнь.

- Ты, Суворов, путаешь службу с дружбой, - сурово и бескомпромиссно закончил свою речь командир БПК «Свирепый». – Служба службой, а дружба дружбой. Дружи пока на расстоянии, а после ДМБ, пожалуйста, встречайтесь, обнимайтесь, дружите, любите друг друга сколько хотите.

Ещё до начала разговора с командиром корабля, я знал, что он скажет и как отреагирует на мою просьбу и требование Славки Евдокимова. Командир корабля, капитан 2 ранга Евгений Петрович Назаров, как всегда, был прав и мудр. Я это знал всегда, но всё же надеялся, что мы вместе сумеем как-то найти выход из этого положения.

- Поздравь его от моего имени и от имени экипажа БПК «Свирепый», но скажи ему и его гостям, чтобы они не обижались, потому что у нас строгий приказ: до парада кораблей в День ВМФ никаких сходов на берег, - сказал мне Е.П. Назаров. - Нажми на то, что Славка Евдокимов и Виктор Фёдоров военные моряки, что они знают, что такое приказ и пусть они сами разъяснят своим гостям и молодой невесте-жене «что почём».

Я так и сделал. Передал слово в слово то, что мне сказал командир БПК «Свирепый», ещё раз поздравил Славку Евдокимова и его молодую жену Ирину с праздником Дня рождения семьи, с Днём ВМФ и пожелал им всего самого-самого хорошего и счастливого в их семейной жизни.

Гости свадьбы, молодожёны, их свидетели и родители, вместе со всеми присутствующими в это время на набережной и другими свадебными группами, хором поздравили экипаж БПК «Свирепый» с праздником День ВМФ и начали потихоньку расходиться.

- Санька! – кричал уже пьяненьким голосом Славка Евдокимов. – Дай слово, что ты придёшь к нам на свадьбу! Дай!

- Даю слово! – крикнул я ему в ответ, чтобы успокоить и дать возможность молодой супруге увести своего вольнолюбивого, азартного и сумасшедше обаятельного «Лавсю» в свадебные машины.

«Давши слово, держись, а не давши – крепись!» - так говорится в нашем народе, как «напоминание о высказанном обещании или как упрёк в невыполненном обещании, а также как предупреждение, совет воздержаться от обещаний, если нет уверенности в том, что сможешь их выполнить (или будь верным своему слову, или не обещай)».

Теперь мне отступать было некуда…


Рецензии