Любопытно - Прикольные часы для гаджета

               
                «ВСТУПЛЕНИЕ»

Как по мне, так беглый взгляд на картинку уже создаёт желание дальше не читать.
А зря, любое многообразие, и даже в таком процессе, как новое восприятие времени, полезно.
Как пример такого многообразия – бесчисленное множество видов у живой ПРИРОДЫ.
На картинке - циферблат ДРУГОГО восприятия времени. Такие ЧАСЫ при наличии программы можно установить как приложение из Интернета для мобильных устройств. А можно запустить в промышленное производство как самостоятельный прибор отсчётов на светодиодах.

Сразу попробую ответить на вопрос. А зачем это НУЖНО?
Вопрос не простой, и если по правде, то такие часы хотя и всем нужны, но мало кто увидит ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ. Основное отличие этих часов в том, что время на них отображается не МГНОВЕНИЯМИ, а целыми постоянными отрезками времени.
ЧАСАМИ это понятно, а вот отдельными четвертями это уже НЕОБЫЧНО, отдельными ПЯТИМИНУТКАМИ и даже одной МИНУТОЙ, которая в центре циферблата и всегда стоит на МЕСТЕ, в смысле недвижима.
Так вот воспринимать время такими отдельными отрезками УДОБНО если понять - ПОЧЕМУ?
Например, если вы спешите и опаздываете, то видеть КРУПНЫЙ отрезок времени в 5 или 15 минут гораздо ОЩУТИМЕЙ для понимания вашей ситуации ОПОЗДАНИЯ.

                «ПРИКОЛЫ»

Первый прикол в том, что эти ЧАСЫ не для ответа на вопрос – «Сколько времени?»
Вторй прикол в том, что они мало чем отличаются от обычных стрелочных ЧАСОВ и по виду и по сути, и это второй прикол для тех, кто смотрит на эту странную картинку.
Третий, и наиболее удивительный прикол - минута в этих часах всегда стоит на одном месте - в ЦЕНТРЕ циферблата.
Вот это серое яйцо в центре картинки - это и есть наша обычная минута, которая фактически просто нарисована, наклеена, или вообще как угодно изображена на самом циферблате.
Но по большому счёту – это действительно обычный циферблат, хотя выглядит на первый взгляд непонятно.
Далее МОЁ более подробное пояснение схожести этого циферблата с обычным.

                «ОБЫЧНЫЙ ЦИФЕРБЛАТ»

1. Большой эллипс - это ЧАСОВОЙ циферблат, он поделён на 4-ре четверти эллипса.
По периметру ЭЛЛИПСА перемещается индикатор часа – и в результате мы видим обычный часовой циферблат, с 12-ю обычными местами фиксации всех 12-ти часов. На данный момент индикатор расположен на месте обычного пятого часа времени.
На этом месте прочтения я предлагаю остановиться, посмотреть на ЭЛЛИПС, и осознать прочитанное, согласившись, что определение ЧАСА такое же, как в любых стрелочных часах.

                «ПЯТИМИНУТКИ ЧАСА»

2. Три прямолинейных отрезка внутри БОЛЬШОГО часового эллипса – это пятиминутки, и их всего ТРИ, и - это ОДНА четверть часа.
Светлая, выделенная пятиминутка -  та, в которой, на данный момент, течёт время этого часа.
Опять остановитесь, посмотрите на рисунок и осознайте, ПЕРВАЯ четверть часа с детства понятна всем. Вот вам уже понятен ЧАС, видна ЧЕТВЕРТЬ часа и даже нужная ПЯТИМИНУТКА в этой четверти видна.

                «САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧЕТВЕРТИ МИНУТ ЧАСА»

3. Думаю, у вас остался вопрос: ПЕРВАЯ четверть видна, а где остальные минутные четверти?
В этом и есть очередной «прикол» этих часов.
Каждая четверть минут в этих часах – отображается отдельно и самостоятельно.
Определяется каждая четверть часа непосредственно ВАМИ, в соответствии с её изображением на новом месте расположения.
Каждое новое место минутной четверти легко определяется, если смотреть на неё совместно с чётко обозначенными четвертными ДУГАМИ большого часового эллипса.
В этом месте стоит не просто остановиться, а прекратить читать дальше ВООБЩЕ.
Увидеть каждую ЧЕТВЕРТЬ часа в отдельности вполне затруднительно. Но если вы смогли это сделать, то вы имеете IQ (айкью) выше среднего человека в несколько раз (шутка).


                «КАК отличить, КАКАЯ ЧЕТВЕРТЬ МИНУТ»

4. Каждые пятнадцать минут эти три отрезка пятиминуток четверти часа перемещаются внутри эллипса, на четверть оборота занимая положение 2-ой четверти потом 3-ей и наконец 4-ой последней.
Перемещая минутные ЧЕТВЕРТИ по кругу внутри эллипса и в соответствии с их обычным расположением, мы получаем самостоятельно-раздельное отображение (1-ой, 2-ой, 3-ей и 4-ой четверти минут).
Хотя этот пункт и есть простое пояснение третьего пункта, я считаю, стоит ПЕРЕДОХНУТЬ и, не отрывая глаз от рисунка, повторить понятое ВАМИ в целом.

                «В ЧЁМ ПРЯМАЯ ПОЛЬЗА»

5. Этот пункт можно не читать вообще, он для тех, кто озадачен вопросом – а в чем ПОЛЬЗА?
К примеру, в том, что при перескоке ЧЕТВЕРТИ минут её конечная старая и первая новая пятиминутка ЧЕТВЕРТИ накладываются одна на другую. В результате достаточно всего 8-ми индикаторов для отображения всех 12-ти, а это на четыре индикатора меньше.
В этом ЭФФЕКТЕ сокращения индикаторов много полезного, но даже сэкономив индикацию целых ДВАДЦАТИ минут из ШЕСТИДЕСЯТИ, я думаю, уже хорошо.
Итак, подводим первый итог наших пониманий.
Нам легко и понятно определять:
а) Который час,
б) Понятно, какая четверть часа на экране,
в) Даже понятно, какая пятиминутка в этой четверти задействована,
г) А если подумать, то можно понять, и в какой пятиминутке момент времени этого часа.

                «В ЧЕМ КОСВЕННАЯ ПОЛЬЗА»

Вопрос – а ЗАЧЕМ всё это ВАМ?
И почему лучше видеть куски времени, а не считывать цифры обозначающие час и минуту?
Согласитесь, иногда достаточно увидеть просто час, и точней ВАМ не надо.
Иногда достаточно точности до четверти часа, и такое время в этих часах даже лучше видно, чем в обычных часах. Вам предлагается не отсчёт МОМЕНТА времени в цифрах – на данный МИГ времени, а визуальное расположение и считывание целого ПЛАСТА времени – в виде четвертей, пятиминуток и минут. Вы просто видите эти материальные КУСКИ времени и визуально отслеживаете их продвижение к вашей условной цели. Это и есть главное, что надо понять: видеть а не считывать. Это новый взгляд в понимании восприятия времени.
Понимаю, нетерпение наиболее въедливым СТОРОННИКОВ такого времени, им хотелось бы знать, а какая минута в этой уже понятной им пятиминутке часа?

                «ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНУТЫ»

В наших «прикольных» часах для определения МИНУТЫ мы так же используем "РАТЭД" - пиктограмму, она в центре циферблата.
Для отображения каждой минуты часа используется - малый минутный эллипс в виде ЯЙЦА и прямолинейный отрезок в виде ЧЕРТЫ. Дискретно пронизывая слева направо это яйцо отрезком, мы получаем пять различных положений проникновения черты через эту условную минуту.  Создаются ПЯТЬ легко отличимых изображений минуты.

                «ПЯТЬ ПИКТОГРАММ ИЗОБРАЖЕНИЙ»

Вот ПЯТЬ отдельных ПИКТОГРАММ ИЗОБРАЖЕНИЙ каждой минуты при пронизывании слева направо, но и это условность можно и наоборот, это кому как нравиться например АРАБАМ.

(     0----) 1-ое изображение минуты - черта из четырёх сегментов вся целиком с ПРАВОЙ стороны от ТОЧКИ
(    -0--- ) 2-ое изображение минуты - черта проткнула ТОЧКУ, и СЛЕВА появился кончик черты, из одного сегмента, но он значительно меньше, чем остаток черты СПРАВА. (На нашем рисунке изображена именно эта минута).
(   --0--  ) 3-тье изображение минуты - черта ровно посередине ТОЧКИ, её концы слева и справа равны, по два сегмента.
(  ---0-   ) 4-ое изображение минуты - черта перешла ВЛЕВО, а малый кончик, из одного сегмента, остался СПРАВА от ТОЧКИ.
( ----0    ) 5-ое изображение минуты – черта полностью перешла ВЛЕВО от ТОЧКИ. Все четыре сегмента СЛЕВА.
 
После окончания пятой минуты - резкий перескок черты опять ВПРАВО, и вся индикация МИНУТ повторяется а ТОЧКА хотя и стоит на месте, но чисто ЗРИТЕЛЬНО как бы перемешается по ЧЕРТЕ слева направо. Именно так как мы привыкли писать.
Запомнить пять этих изображений или картинок очень легко, так как они совершенно логичны сами по себе, и для вашего восприятия также совершенно ненужно считать сегменты.
Опять же никаких вычислений, просто обычным взглядом определяем, расположение сегментов на часах, или следим, как происходит перемещение показаний и это практически те же действия, как в стрелочных часах, мы там также следим за движением стрелок.

                «ВРЕМЯ НА РИСУНКЕ»

И так «РАТЭД» пятиминутка видна, расположение остальных секторов ВИДНО.
В результате получаем следующее время на РИСУНКЕ.
Часов – пять. Четверть минут – первая. Пятиминутка в четверти минут – вторая. Минута в ней – вторая. Следовательно, это СЕДЬМАЯ минута шестого часа.
Как видите, при попытке ответить, который час, получаем полный бред сумасшедшего.
Но на самом деле мы чётко видем само ДВИЖЕНИЕ времени, а это намного ощутимие ЦИФР в электронных часах.

                «ПОЧЕМУ ЧАСЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС»

Действительно, если вас спросят, сколько времени, то проще показать ЧАСЫ, пусть определяют сами. Дело в том, что ВЫ воспринимаете общее расположение индикаторов и это исключительно для себя, а не для озвучивания увиденных секторов другим. Увидеть и понять расположение секторов МОЖНО как изображение, а вот описать и ответить – сколько и как что расположено - НЕВОЗМОЖНО.  Часы визуальные, чтобы УВИДЕТЬ расположение ОТРЕЗКОВ, и только лично ВАМИ, и никаких словесных пояснений увиденного другим.
Часы плохи тем, что они не для АЛЬТРУИСТОВ.
Эти часы для ЭГОИСТОВ.


                «ГРУБОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ВРЕМЯ»

Продолжаю ДОКАЗЫВАТЬ возможность быстрого понимания времени – но это возможно только при получении навыка и привыкания ВИЗУАЛЬНО видеть целиком всю картинку.
Расчленив обычный циферблат на части, мы получили  набор последовательных картинок для визуального восприятия показаний времени суток по частям. Привыкание НЕОБХОДИМО – но оно очень простое, и быстрое если ВАМ понятно то, что вы уже узнали - о ЧАСЕ - на большом эллипсе,  о самостоятельных ЧЕТВЕРТЯХ - минут часа, и о выделенной ПЯТИМИНУТКЕ - часа.
Всё это простое и есть то, что позволяет сразу начать ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, но только для грубой оценки. И только приобретя этот грубый навык простого (а спешить вам некуда), вы сами заметите, что и понимание минуты часа вам вдруг стало лёгким и столь же простым.

                «ЗАЧЕМ НУЖЕН НАВЫК»

Пока нет навыка, научитесь определять время с грубой точностью. И только потом, научившись видеть всё сразу, а не считать ПЯТИМИНУТКИ по пальцам, вы, наконец, сможете определить сразу и минуту, и минуту в "РАТЭД-пиктограмме".
И, может, даже ответите СОСЕДУ в цифрах - сколько времени.
А пока, при любом навыке, легко следить, как точка отсчёта времени продвигается по циферблату, переходя из сектора в сектор чисто ВИЗУАЛЬНО.
Тем самым мы получили наглядное восприятие отсчёта для себя (любимого) и потеряли возможность легко ответить другим - сколько?
Пересказ изменяемых картинок циферблата  сложен и долог.
Проще просто следить, как постепенно смещаются уже знакомые вам изображения и видеть продвижение минуты до того места, что было вами определено, как важное событие для ВАС.

                «ПОЧЕМУ ПРИОБРЕТАЕМ, НЕ ТЕРЯЯ»

Наконец самое весомое доказательство.
Если на экране вашего личного телефона есть возможность установить такое приложение, то лично вам от этой установки приложения не жарко и не холодно.
А если ВЫ решите начать пользоваться, то вы быстро осознаете, что в этом НОВОМ восприятии времени ЧТО-ТО ЕСТЬ удобное и неуловимое лично для ВАС.
Как пример разнообразия установок: перевод таких часов  в режим СЕКУНДОМЕРА с фиксацией по пять секунд. Как ни странно, но пятисекундная фиксация удобней, чем посекундная (легче воспринимать более крупные отрезки секунд, чем уследить одну секунду).
Для этого часовой индикатор переходит в режим пятиминуток, а пятиминутки фиксируют по пять секунд. «РАТЭД»-пиктограмма остаётся работать как в своём режиме, так может становиться посекундной. В том то и общая прикольность, что вариантов МНОЖЕСТВО.
Наглядность продвижения секунд в таком ускоренном режиме визуально привлекательна, сменяемость всех секторов убыстряется – и это очень ЭФФЕКТНО для демонстрации работы таймера. Такой режим очень полезен для понимания работы часов, он привлекателен чисто визуально, как для пользователя, так и для любого смотрящего со стороны на ваши часы.

Продолжение темы.
Часы ТРАНСФОРМЕРЫ http://proza.ru/2011/12/29/1701
               
Самое удивительное - есть даже патент. (19)RU (11) 11907 (13) U1 (51) 6 G 04 D 7/00
ПОСЛЕСЛОВИЕ:
У вас есть возможность прочесть совершенно АНАЛОГИЧНУЮ вторую статью, она также об этих ЧАСАХ. Статья имеет совершенно другую подачу, как бы сделан заход с другой стороны. Если у кого-то есть желание прочесть и сравнить два этих ЗАХОДА, а ещё и написать, какой ЗАХОД вам показался лучше, то мне как автору было бы ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО узнать.
Вот сноска на статью - ДВОЙНИК:

http://www.proza.ru/2017/08/14/1817


Рецензии