Мысли вслух и... Эта жестокая память...

                ЭТА ЖЕСТОКАЯ ПАМЯТЬ…

    Она бывает такой разной! Вот уж мастерица радовать и ранить страшно и кроваво! Но без неё жизнь превращается в пустоту и безвременье – как оттолкнуться от того, чего нет?
    Да, память не всегда греет и лелеет. Больше всплывает грустного и ранящего, того, что перепахивает по душе корявым безжалостным плугом-судиёй или прокурором, выворачивая больше, чем надо, раскровив и изранив, разметав привычную устоявшуюся жизнь в клочья. Но это и своеобразная школа: не будь этих жестоких и немилосердных уроков – не выжили б мы, встретив подобное позже, в дальнейшем.
    Бог мудр: ранив тогда, позволил за жизнь отрастить некую кожную «броню», что впредь не позволяла легко поддаваться убийственным событиям и роковым обстоятельствам судьбы.
    Потому и запомнились подобные случаи сильнее, чем счастливые, радостные, «зефирные» – тренировка ещё та! Куда хвалёным «спецам» браться – здесь эксперт высшей квалификации работает, оттуда, куда умом и силой не достать. Лишь вера помогает и спасает. Только она.

    Чем больше живём, тем сложнее путь, тем важнее память – якорь спасения и база жизни: тогда, вначале, научились отражать удар, обретя образную небесную Эгиду. Носим до сего дня. И будем носить, пока её не подхватят на свои плечи наши дети и внуки – память рода, память семьи, память Родины.

           Март, 2017 г.

               Фрагмент картины художника Бартоломеуса Шпрангера «Гермес и Афина»; плафон, роспись, фреска, 1585 год. Картинная галерея, Прага. На Афине Палладе знаменитый плащ «Эгида» (козлиная шкура с прикреплённой головой Горгоны).

                http://www.proza.ru/2017/04/27/1597


Рецензии