Чтецам екб - 8. 03. 17
«Меня слышно?» – спрашивают, выйдя на эту сцену.
Если информация стоящая, вас услышат, верно?
Ну, а если ручки дрожат от чрезмерного внимания…
Сядь напротив, в любой ряд. Молчи. Слушай. Понимай меня.
Или не понимай. Автору ведь без разницы:
Любят его или освистать пытаются…
Главное, ведь, это что? А получить эмоции.
Любые! Грязно-вонючие или греющие, как солнце.
С этой мыслью я решил выступить.
Вчера был зрителем. Сегодня выстоять
Предстоит мне. Вы смотрю, больно добрые.
Аплодируете каждому, кто: то матом, то соплями…
Расскажу сейчас, как сидел, как ты.
Во-о-о-н на том стуле, где много темноты.
Сейчас услышишь правду ту, что я увидел.
И пусть она хрупка – любой её обидит.
В самом начале, я чуть не оглох от звука.
Девочка в белом кричала, словно рожала в муках.
Я так и не понял смысл того, о чём она пела.
По мне, ей главное было увидеть наши вздутые вены.
Потом был какой-то скромняга, довольно тривиальный.
Стандартная рифма, умные фразы, в общем, банально.
Мне непонятно, зачем говорить про то, что и так все знают?
Есть новые идеи – валяй. Нечего сказать? «Давай, досвидания!»
Вот вроде бы с новыми идеями выходит молодой человек.
Электрогитара. Думаю, сейчас собьет нам нашу спесь с век.
Он стал про солдата и войну тихо что-то шептать.
И вроде бы складно, но хоть кто-то, хоть что-то смог разобрать?
Лично я понял главное из его выхода на сцену:
Война – вещь коварная, где жизнь за бесценок
Продаётся и покупается, как и всё в этом мире.
Просто один стоит дороже, а другого «мочат в сортире».
Какая-то девочка, выйдя на сцену, закрыла глаза.
Я испугался. «Может, ей плохо?» Молча встречал её зал.
От силы ей двадцать лет, но будто до ста не хватает тех двадцать.
Учительница-поэтесса – сама-то давно окончила первые классы?
И вышла читать по любовь, про звёзды…
Смотри лучше под ноги, читательница «Cosmo»!
Ведь часто так бывает, когда все мысли «о духовном»,
Что у самого горе-писателя жена и дети от голода сонны.
Абсурд! Но прогресс и здесь, на сцене…
Вышел тут один. Зачитал стих. Аж в пене.
С телефона читал. Сейчас – так проще.
Глаза заменили пальцы, а очки – вожжи.
Ну, да ладно. Не мне судить всех в целом.
А вот отдельно и складно сказать, как из прицела.
Прошло время. Зрители нервно ёрзают.
Здесь мы в тесноте, да и воздух спёрт тут.
И вот, выходит на сцену парень: Тоннели в ушах,
Неопрятен, он как бы кричит: «Убивай меня!»
Там что-то про Путина зачитал или Медведева, не знаю.
Политика. Ни черта я не понял, Что-то ближе к аду, чем к Раю.
Он, видимо, просто хотел показать своё «Я» на сцене.
Мол, «Смотрите! Я вышел! Не забоялся сказать! Поверь мне!»
Друг, мы верим лишь в то, что можем потрогать.
А свой памфлет про нехороших ребят, оставь нехорошим, не трогай.
Но, если уж вышел на эту сцену,
Не жди, когда ударят, а бей первым!
В любом случае, выйти сюда – это смело.
Поэтому, я рад за своего коллегу, у которого в свои идеи – вера.
Который не только в своей маленькой комнатке – властелин и царь,
Но и людям, в упор, без наркоты и водки вполне может что-то сказать.
У входа, а для кого-то – выхода – стояли два человека.
Девушка в спортивном платье и её молодой человек – коллега.
«Ну, думаю, по-любому рэп зачитать пришли, не иначе»
Так и оказалось: песни про верх, про низ… Со слабой подачей.
Следующим в списке идёт «Талант с гитарой».
Он был, по началу, заменой, но плавно
Стал первым на сцене: красиво так спел, мы все обомлели.
Единственное, что для меня непонятным осталось:
Сначала «No woman, no cray» а после: про любовь и жалость.
В общем, контрастный тип. Впрочем, мы все такие.
В уме держим зло, а говорим про «мир во всём мире».
Она села на стул: вся в чёрном, но с красной помадой.
И тишина заменила гул, в чём-то нагнетавший правду.
Ведь любят люди шутки, наравне с их яркой подачей!
Но… есть тот, кто подаёт, и тот, кто пинает мячик.
Она чаще подавала мяч. Мяч юмора в рифме.
Долго подавала. Устал я от этой умной нимфы.
Сравнивала себя со Жванецким, вот наглая!
А может дворецким к нему собралась, но оно тебе надо ли?
По мне, сохранить себя, свою самобытность – вот счастье!
В мире вранья, где скрыться хотят от любого ненастья.
Где лучше смолчать лишний раз, чем лишний раз громко
Сказать, что не нравится. А правда сейчас, как в стоге иголка.
Где-то спрятана, скрыта, подальше от интернет-волка.
Который безжалостно рвёт моё мнение, словно ягнёнка.
Я беззащитен от твоих глаз и мыслей.
И могу убежать во-о-он в ту дверь, освистан.
Но уж лучше так, лучше сказать то, что думаешь.
Потому что в такт молчать как все или как уж
Забиться подальше, в пещеру своей души и тихо прожить…
Но, это ведь не наш с тобой путь, правда? Это себе скажи.
И пусть для одних это будет памфлет, а для других – сентенция.
Главное, не отрицай, что творчество для тебя и меня, как потенция.
И как что-то должно стоять у кого-то,
Так и ты стой. И вызывай лучше крик, чем зевоту.
Ведь театр и сцена для нас – как больница.
Не зря же бахилы внизу и… эти добрые лица.
Свидетельство о публикации №217031502206